Сценарий "9 Мая - Дня Победы" (для начальной школы). Внеклассное мероприятие для начальной школы "9 Мая – День Победы" Скачать сценарий 9 мая в начальной школе

Меню

Сценарий "Дня Победы" (для начальной школы)

Песня «Служу России»

Ведущий (Журавли)

Отгремела война,
Уже давней историей стала.
А никак не отпустит
Тревожную память бойца.
От фугасов и мин
Мы очистили наши кварталы,
Но какой - же сапер разминирует наши сердца?


Ученик (в центре зала).
Если скажут слово "Родина",
Сразу в памяти встаёт
Старый дуб, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Со скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Запись "Священная война".
Звучит 1 куплет песни «Священная война» (в записи). В зале тишина.

2ведущий

Вставай народ! Услышав клич земли.
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой.
Сражались за любимый край родной.
За каждый город, каждое село.
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.


Дети становятся полукругом, некоторые в пилотках, медсестра, письма держат за спиной.

Ведущий. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

Дети.
1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

2.Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

3.Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

4.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

5.Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

6.Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.

Фронтовое письмо, не молчи, расскажи
О жестокой войне и о времени том,
Как сражался солдат, как в окопах он жил,
Как страдал и мечтал, как любил отчий дом.

Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына ее прочитать.
На страницах застыли года.
22 ему будет всегда:
«Мама! Я здоров и живой».
А на утро последний бой.

Учащийся читает письмо
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.


Солдат 1 (пишет письмо) .
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди!

Солдат 3 (со свечой).
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.

Медсестра фронтовая

Медсестра фронтовая,
Голубые глаза,
Гимнастёрка отглажена,
На шинели звезда.
Я сражалась за родину,
За любимых моих.
А вы знаете сколько медсестричек таких.
Мы солдат оживляли,
В бой за ними пошли,
От огня закрывали,
Как могли берегли

Возвращались домой солдаты, возвращались победители.

Но много было среди радости и ликования безутешных слёз тех,

кто не дождался своих близких, своих единственных и родных.


Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.

Дети.
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат.

Ведущий.

Скажут: было светло - не верьте,
Скажут: было тепло, - не верьте,
Скажут: было легко, - не верьте,
Будь все это, не было б смерти,
Было горько порою- верьте,
Было холодно, трудно - верьте,
Но и в самое главное верьте,
Мы добыли стране бессмертье.
Воевали хорошо ли, плохо ли –
Пусть потомки спорят горячо.
Но какую силищу разгрохали,
Развернувшись в полное плечо.
И когда немалый путь итожится,
Я твержу, как заповедь, слова:
“Русь жива!
Все прочее приложится.
Главное, солдаты, Русь жива!

Настал великий час расплаты,

Настал великий день земли,

Когда советские солдаты

Рубеж советский перешли.

Рванулась грозная лавина

Стальной пехоты и машин.

Стремительно, неудержимо

С одною мыслью - на Берлин.

Берегите, друзья, ветеранов войны:

Ведь они, к сожаленью, стареют.

Мы об этом никак забывать не должны,

Их ряды постепенно редеют.

Хоть душа молода, но проходят года,

Знать дают себе старые раны.

Ни в бою, ни в труде для людей никогда

Не жалели себя ветераны.

Уж давно отгремела боями война

В те года они молоды были.

Нынче головы их серебрит седина,

Лишь сердца до сих пор не остыли.

Звучит песня Мой дедушка-герой


Дети.
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют!

Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!

Прошла война, прошла отрада,
Но боль взывает к людям:
"Давайте, люди, никогда
об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.

песня «Наша Армия»

Сценарий ко Дню Победы для учащихся начальных классов «Никто не забыт, ничто не забыто...»

(Подготавливается выставка книг о Великой Отечественной войне для детей : книги о пионерах-героях, рассказы и сказки А. В. Митяева о Великой Отечественной войне и т.д., репродукции с картин о войне 1941 — 1945 годов)

Ведущий: «Самая тяжелая из всех бед, какие только бывают у людей, — это война. Враг разрушает дома, сжигает хлебные поля. И нет у него жалости ни к детям, ни к старикам. Он старается испугать людей. «Вот какой я жестокий! Я все могу. Могу и помиловать, если покоритесь».

Человек трусливый покоряется. Жизнь труса становится хуже собачьей. А человек храбрый сражается с врагом. В бою он может погибнуть, может не дожить до победы. Но храбрый человек не за одного себя воюет. Он воюет за счастливую жизнь всего народа и потому не страшится гибели. И вот ведь как получается: храбрый воин остается живым в самых гибельных испытаниях. Недаром говорят: «Смелого пуля боится!» Так начинается рассказ А. В. Митяева «Морской летчик». Праздника Победы люди ждали 1418 дней и ночей. Столько дней продолжалась Великая Отечественная война.

Ученик: 22 июня 1941 года началась самая страшная и жестокая война двадцатого века. Вся страна превратилась в военный лагерь.

(Звучит песня «Священная война..» Сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова)

1-й ученик:

Не забыть мне этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю-солдату

Сотни раз поклон земной!

2-й ученик:

Умирали ребята,

Завещая нам месть,

В праздник веруя свято,

Потому он и есть. (С. Михалков)

3-й ученик:

За спиной Москва —

Столица мира,

За нее, в огне лихих годин,

Встали насмерть братья —

Сын башкира, русский,

И татарин, и грузин.

О, Москва!

Ты сердце всей России,

Из очей твоих струится свет,

Живы мы, хоть нас свинцом косили,

Без тебя, Москва,

Нам жизни нет! (М. Карим)

(Звучит мелодия песни «Дорогая моя столица». Сл. М. Лисянского, муз. И. Дунаевского)

4-й ученик:

Здесь сталь гремела,

Плавился гранит.

Мы были тверже стали и гранита.

Никто у нас в Отчизне не забыт!

Ничто у нас в Отчизне не забыто!

5-й ученик:

Сын письмо писал отцу

И поставил точку.

Дочка тоже к письмецу

Приписала строчку.

Много дней письму идти,

Чтоб дойти до цели.

Будут горы на пути,

Гулкие туннели.

Будет ветер гнать песок

За стеклом вагона.

А потом мелькнет лесок,

Садик станционный.

6-й ученик:

А потом пойдут поля

И леса густые,

Пашен черная земля —

Средняя Россия.

Через всю пройдут страну

Два листка в конверте

И приедут на войну,

В край огня и смерти.

7 ученик:

Привезет на фронт вагон

Этот груз почтовый.

Там получит почтальон

Свой мешок холщовый.

Долог путь от городка

У границ Китая

До пехотного полка

На переднем крае.

(С. Маршак)

Учитель : На войне вместе со взрослыми воевали дети. Многим из них присвоено звание Герой Советского Союза. (Показывает книги) Леня Голиков, Володя Дубинин, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик, Матвеева, Зверев и многие другие. Многие из них не пощадили свои жизни во имя Победы.

1-й ученик:

Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь...

Ребята-герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

2-й ученик:

А нынче в разведку идут следопыты,

Туда, где когда-то ровесники шли.

3-й ученик:

Не будут, не будут, не будут забыты

Ребята — герои родимой земли!

Учитель : О своей Родине, храбрости и смелости русский народ сложил пословицы, в которых звучит призыв защищать ее.

Всякому мила своя сторона.

Человек без Родины — соловей без песни.

Родину — мать умей защищать.

Жить - Родине служить.

Тот герой — кто за Родину горой.

За правое дело стой смело.

Все за одного и один за всех.

И один в поле воин.

Кто вперед идет — того страх не берет.

Смелость города берет.

У страха глаза велики.

4-й ученик:

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил!

Окончена война!

Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города.

Ценою крови куплена Победа,

Пусть это помнит мир земной всегда!

(М. Хрюцкий)

(Дети исполняют песню «Солнечный круг»)

5-й ученик:

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну!

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут,

Чтоб стоять в веках,

Памятник Советскому Солдату

С девочкой спасенной на руках.

(Г. Рублев)

6-й ученик:

Сколько лет как миновало

С исторического дня,

А в Берлине, с пьедестала,

Он, отлитый из металла,

Так и смотрит на меня.

(С. Михалков)

(Фонограмма песни «Алеша». Сл. К. Ваншенкина, муз. Э. Колмановского)

7-й ученик:

Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленей.

8-й ученик:

Мы живем в тревожном мире,

Но не наша в том вина,

Что звучат слова в эфире:

«Терроризм», «Агрессия», «Война»...

9-й ученик:

Неспокойно жить на свете,

На земле любой страны,

Если где-то в кабинете

Созревает план войны,

Принимаются решенья:

Как умножить разрушенья

И стереть с лица земли

Все, что люди возвели.

Учитель : И в мирное время от врагов человечества — нелюдей — гибнет много людей. Имя этим бандитам — террористы. Высотные дома в Америке, взрывы в московском метро, захват «Норд-Оста» вместе со зрителями в заложники, школьники и их родители в Беслане, люди на остановке в Воронеже... Сотни погибших в мирное время. Во имя чего?

10-й ученик:

Мы — дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны.

И матери наши, и наши отцы —

За мир, за свободу, за счастье борцы.

11-й ученик:

Мы учимся в школе,

Растим тополя,

Мы любим походы

В леса и поля.

Нам в жизни открыты любые пути,

Под небом спокойным хотим мы расти.

(О. Высотская)

(Звучит последний куплет песни «Бухенваяьдский набат»)

Внеклассное мероприятие для начальной школы

"Великая война-Великая Победа!"

Цель занятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Методические указания:

    Встреча приурочена к празднованию 70лет. годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

    Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:

    • литературно-музыкальная композиция;

      мультимедийная презентация (показ слайдов)

      фрагменты фильмов;

Место проведения: школа, зал

Ход мероприятия

Ведущий 1.. 9 мая вся страна отмечает великий праздник - День Победы, 70 годовщину победы советского народа в Великой Отечественной войне.

70 лет как окончилась война, война, которая унесла более 20 миллионов жизней, которая превратила города и поселки в руины, вывела из строя заводы, фабрики. Много горя и страха принесла война, но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе - он победил фашизм.

День Победы - это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

Вед.2 . 9 мая отмечают во всем мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень трепетно относится к этому празднику и передает его из поколения в поколение.

Сегодня мы поздравляем всех с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.

Время бежит быстро и сегодня с нами уже мало тех, кто завоевывал Победу на фронте и в тылу. Наши выступления мы дарим всем ветеранам, всем представителям старшего поколения.

(Выступает ученик со стихами)

Ученик 1

Нет на свете Родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёдзы всех светлее,
Где отрадны рощи и леса,
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза.
Победа!
Славный сорок пятый!
Но мы оглянемся назад:
Из тех военных лет солдаты
Сегодня с нами говорят

Вед.1 . 22 июня 1941 мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

Ученик 2

Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно
Алые звёзды
На знамёнах неся.

Ученик 3

Война была священной. В этом
Не усомнится даже тот,
Кто прилетев с другой планеты,
Земли историю прочтёт
Прочтёт о том, как под луной
Страна возмездием жила.
Война священна, если Зоя,
Не дрогнув, к виселице шла.

Ученик 4

Война священна. И Матросов
Всем сердцем лег на пулемёт
О, сколько русых и курносых
Во имя жизни смерть возьмёт
Они уйдут в сырую землю,
В рассветы, в травы, в зеленя,
До самой смерти веря,
Всей правоте твоей, Москва!

Вед.1 . Грозный сорок первый: Как он изменил людские судьбы, обагрил кровью и слезами детство, оборвал жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил мечты семнадцатилетних, которые прямо "из детства" ушли в грязную теплушку, в эшелоны с пехотой, в санитарные взводы!

(Выступают ученики со стихами)

Ученик 5

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад!

Ученик 6

Как ненавижу я войну!
Уж сколько лет она мне снится-
Нарушив сон и тишину,
Всё по ночам ко мне стучится.
Стучатся те, с кем воевал,
Кто не вернулся с поля боя.
Я каждый день друзей терял
И засыпал в траншее стоя

(Просмотр на экране видео "От героев былых времен")

Вед.2. Они хотели вернуться в родные дома, чтобы посмотреть в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей. Очень хотели! Но... бросались на амбразуры вражеских пулеметов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть с петлей на шее во вражеском тылу. Почти 70 лет прошло с того летнего воскресного дня 1941 года, но каждый из нас прочувствовал строки, бьющие прямо в сердца.

Ученик 7

Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налёт, пошёл на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.

Ученик 1

Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война

Вед.2 На защиту Родины встали все и взрослые и дети. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, заступали на трудовую вахту в тылу женщины и дети.

Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина-мать

Ученик 8

Да разве об этом расскажешь,
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!
В то утро простились с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.

Ученик 9

Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все - без конца и счета-
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну.
Одной тебе волей- неволей-
А надо повсюду поспеть
Одна ты и в поле и дома,
Одной тебе плакать и петь.

Вед.1. Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шел смертельный бой "не ради славы - ради жизни на Земле". Но даже в дни тяжелых испытаний - в битвах под Москвой, Курском, на Волге и Днепре - наши воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом. Ведь шла освободительная война, а это не только смерть, кровь и страдания, это еще и гигантские взлеты человеческого духа, бескорыстия, самоотверженности и героизма.

Ученик 10

И шла война четыре долгих года.
Мы воевали за свою свободу.
Враги хотели нашу землю захватить,
А нас в рабов послушных превратить.
И было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сраженье под Москвой,
В котором мы врагу сказали твёрдо: "СТОЙ!"

Вед.2 Во время войны шли тяжелые сражения в битвах под Москвой, Сталинградом, Курском, Ленинградом, на Кавказе. Очистив от фашистов территорию нашей Родины, солдаты освободили от фашистского ига народы Европы.

Ученик 11

Конечно, вспомнить надо
И окружение врага под Сталинградом,
И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.
Был Гитлер, что напал на нас, уже не рад.
Фашистских оккупантов побеждали,
До самого Берлина немцев гнали.
Был взят Берлин, и на Рейхстаг
Был гордо водружён наш флаг.

Вед.1. И он пришел этот день - 9 мая 1945 года. День Победы! С каким нетерпеньем его ждали угнетенные народы Европы! Во имя его были пролиты реки крови и перенесены тягчайшие испытания. В годы войны погибло свыше 20 миллионов наших граждан.

Не дождались с фронта своих сыновей и дочерей тысячи матерей.

Май 1945 года: Разве можно забыть события тех дней?

Ученик 12

Запомним всех героев поимённо,
Кем сломлена
Фашистская орда!
Вот падают фашистские знамёна,
Чтоб больше
Не подняться никогда

Ученик 13

Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забыли мы,
Что двадцать миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить.

(Просмотр на экране видео "Минута молчания".)

Вед.2 66 лет прошло с того дня, как закончилась война. Но в памяти народной навсегда остались те, кто принес нам Победу в мае 1945 года

Ученик 14

Мир кланяется советским солдатам,
Их видит любимая Москва!
Вы слышите!
Шагают в сорок пятом
Победные
Советские войска!
Под Брестом, под Москвой и в Сталинграде
Свой путь они
К Рейхстагу повели!
И вот
На историческом параде
Стоят освободители Земли! (Просмотр на экране видео "Парад Победы".)

Ученик 15

Спасибо вам, ветераны,-
Солдаты минувшей войны-
За ваши тяжёлые раны,
За ваши тревожные сны.
За то, что Отчизну спасли вы,
Сыновьему долгу верны,
Спасибо, родные, спасибо,
От тех, кто не знает войны!

Цель: воспитывать патриотизм, уважение к людям, защищавшим Родину.

Этот праздник – один из самых торжественных. Дети должны понимать и помнить, какой нелёгкой ценой была завоёвана победа. Созданию нужного эмоционального настроя содействует музыкальное сопровождение. В оформлении зала могут быть использованы, сочинения учащихся о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне, плакаты времён войны.

Ведущий: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.

Ученик:
Если скажут слово "Родина", (Слайд 2) Сразу в памяти встаёт Старый дуб, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Со скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, (Слайд 3) Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна!

Ведущий: В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в «дочки-матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово война.

Ученик 1.

Июнь. Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горе.

Ученик 2.

Июнь. Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится он лишь в 45- м. в мае.

Ученик 3.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам.

Обшарили немецкие бинокли.

Ученик 4.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной,

Всего, каких – то 5 минут осталось.

Учитель . На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

Ученики (поочерёдно)

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских-

Это значит против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Звучит фонограмма песни «Священная война»

Ученики:

« Нет!» - сказали мы фашистам,- (Слайд 4)

Не потерпит наш народ

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот».

И от моря и до моря Все советские народы

Встали русские полки. Против общего врага,

Встали, с русскими едины, Все, кому мила свобода

Белорусы, латыши, И Россия дорога!

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши-

Дети.

1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! (Слайд 5) 2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. (Слайд6)

Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства. (Слайд 7) 3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. (Слайд 8) Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. (Слайд 9)

На развороченном пути
Стоит мальчишка лет пяти,
В глазах расширенных истома,
И щеки белые, как мел.

Где твоя мама, мальчик?
- Дома.
- А где твой дом, сынок?
- Сгорел.

Он сел. Его снежком заносит.
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит.
Он тоже знает: хлеба нет! (Слайд 10)

4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. (Слайд 11) 5. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков. (Слайд 12)

6 .На защиту Родины встали все и взрослые и дети. В страшные, суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. (Слайд 13)

7 .Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети. (Слайд 14)

8 .Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.

На сцене появляется мать солдата в черной шали. Перебирает треугольные письма погибших сыновей с фронта (сыновья находятся за ней):

Мать: Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси меня, солдатскую мать

На страницах застыли года.

Семнадцать им будет всегда.

1 солдат : Мама! Я здоров и живой,

А на утро последний бой…

Родная, в душе ты всегда со мной.

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сестренка, мать,

Я с победою вернусь!

Обниму вас наконец,

До свиданья. Ваш боец!

Мать: Погиб под Смоленском

2 солдат: Дорогие, мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку.

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Вас любящий всегда сын Стас.

Мать: Замучен в застенках Гестапо.

3 солдат: Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду.

За Отчизну, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу.

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Мать: Погиб в неравном бою.

Ученик: Уходили на священную войну наши деды, отцы, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники.

Ученик: До войны это были обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивая носы и коленки. Но пришел час, и они показали, каким огромным может стать детское сердце, когда разгораются в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам. Маленькие герои большой войны. Они сражались со старшими – отцами, братьями.

Рассказ ученицы 3 класса.

Перед самой войной мой прапрадед Пётр Шилов перевёз семью из г. Таганрога в с. Отрадное. Он считал, что война неизбежна и пережить её будет легче на «земле». В 1942 году он ушёл на фронт, хотя мог не идти, т.к. у него был порок сердца. Его старшая дочь Надя в то время ей было тринадцать, моя прабабушка, очень любила своего отца и поэтому помнит его проводы. Когда поезд ушёл с её отцом на фронт, она до вечера просидела на решётке ворот железнодорожной станции, онемев от горя. А через несколько месяцев они получили на него похоронку. После войны его односельчане, кто воевал с ним, рассказали, что в бою за Сталинград он упал замертво. Пулевых ранений на нём не было видно, наверно его больное сердце не выдержало. Моя бабушка пережила оккупацию немцами, рассказала, как она пряталась, когда немцы гнали подростков укладывать железнодорожные рельсы, разбитые нашими войсками. О том как голодали и ели траву лебеду. А как немцев прогнали, она ещё девчонка, возглавила бригаду комбайнёров, чтобы собирать хлеб, который

так нужен был народу.

Ведущий: Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб. (Слайд 15) Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. (Слайд 16)

Наши солдаты всегда славились храбростью и стойкостью, и в наше время есть место подвигу. В марте солдат российской армии, Александр Прохоренко выполнял задание в Сирии. Когда его обнаружили и стали окружать террористы ИГИЛ, он дал координаты своего местонахождения нашим лётчикам. Террористы были уничтожены, но также погиб и наш солдат, который предпочёл смерть, чем сдаться в плен. (Слайд 17) Песня о русском парне. (Исполняют ученики 3 класса)

Ученик: Мы не видели войны, но знаем о ней и должны помнить, какой ценой завоевано счастье.

За то, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам

Спасибо доблестным солдатам,

Нашим дедам и отцам.

Ведущий: И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы. (Слайд 18)

И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа! (Левитан) (Слайд 19)

1.Солнце Родины любимой 4. Мир герои отстояли,

Озаряет всё вокруг, Помнить их мы поклялись.

И взлетает белокрылый Пролетая в синей дали,

Голубь мира с наших рук. К обелискам опустись!

2.Ты лети, лети по свету, 5.Чтобы взрывы не закрыли

Голубь наш, из края в край! Небо чёрной пеленой,

Слово мира и привета Голубок наш белокрылый,

Всем народам передай! Облети весь шар земной!

3.Расскажи ты, голубь, людям

О родном, российском крае…

И как Родину мы любим,

Год за годом подрастая!

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов. Его можно провести накануне Дня Победы .

Учитель начальных классов, Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Верхние Услы муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Сценарий на День Победы «Поклонимся великим тем годам»

Цели:

Уточнить и расширить представления и знания детей о Великой Отечественной войне;

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям войны;

Развивать чувство принадлежности к истории Родины, чувство гордости за своих земляков.

Наглядно-демонстрационные материалы : иллюстрации, фотографии, плакаты о Великой Отечественной войне, выставка книг о войне, аудиозаписи песен военных лет.

ТСО : проектор, компьютер, презентация «Дорогие мои земляки», магнитофон.

I. Вступительная часть.

Ради жизни на земле.

Ученик: Памяти павших во время Великой Отечественной войны, а также ныне живущим ветеранам и труженикам тыла посвящается наше мероприятие.

Учитель: Прошли десятилетия, а память человеческая возвращается в те страшные1418 дней и ночей. Мы восхищаемся героизмом наших солдат, спасших страну от захватчиков.

Звучит песня «Священная война». Муз. А.Александрова, сл. Лебедева-Кумача.

II. Основная часть.

В боях за Мир и Победу.

Ученик:

Сороковые, роковые

Свинцовые, пороховые

Война гуляет по России,

А мы такие молодые.

Ученица: Совсем молодым ушел на фронт и мой дедушка Яппаров Магасум Махмутович.

Его призвали в армию в 1942 году и отправили учиться в Рижское пехотное училище. После его окончания получил он звание старшины и попал в танковую школу. Танкист, башенный стрелок легендарного танка Великой Отечественной войны «Т-34». Участвовал он в сражениях на Брянском фронте, в составе 2-го Украинского фронта освобождал Украину, Молдавию.

В одном из жестоких боёв его ранило. После госпиталя - снова фронт: воевал в Румынии, Венгрии, Чехословакии.

Дважды раненный, выполнив свой солдатский долг, вернулся он домой.

Самое страшное было позади. Впереди - годы мирной, но совсем не спокойной жизни. Десять лет руководил он колхозом «Байрак», а затем много лет работал агрономом.

Долгую, славную жизнь прожил он после войны. Построил дом, вырастил детей. А сколько тепла подарил внукам. Спасибо тебе, дедушка!

Мирный день шагает по планете,

Фронтовики его нам принесли.

И благодарны мы им - внуки, дети -

За то, что от фашизма мир спасли.

Ученик: Благодарны мы и Вахитову Анвару Кармовичу, который семнадцатилетним парнишкой ушел на фронт.

Обучался он военному делу в снайперской школе в Алкино. В ноябре сорок второго отправили его на Ленинградский фронт, где получил он боевое крещение. Времени «привыкать к войне» не было. Он сразу попал в самое пекло. Бои шли за каждый кусочек земли. Насмерть сразило его друга из Кучербаево - Хамита Мусина, а сам он был ранен.

После госпиталя он снова встал в строй. Забросили их на Карельский перешеек. Шла долгая, изнурительная битва. Здесь, на Карельской перешейке, его ранило второй раз. После госпиталя участвовал он в освобождении Эстонии. Десантом высадились на остров Сааремаа. Целый месяц шли бои. В кровопролитном бою в ноябре сорок четвертого получил он третье ранение

Ветераны, ветераны…

Поизношены сердца.

В непогоду ноют раны

От осколков и свинца.

У войны не женское лицо.

Ученик. У войны не женское лицо, вы скажите, война - мужское дело, но нет! Война объединяет все. Да, война объединила всех. И пришлось молоденьким девчонкам, взяв винтовку в руки, встать в строй.

Ученица.

Качается рожь несжатая.

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы - девчата,

Похожие на парней.

Нет, это горят не хаты -

То юность моя в огне…

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

Так могла сказать о себе и наша землячка Тукаева Газиза Хайрисламовна, участница Великой Отечественной войны.

В сорок первом году она окончила школу и собиралась учиться дальше. Но началась война, и учиться пришлось уже военным специальностям. Её вместе с группой девушек отправили в Рязанское артиллерийское училище. Через два месяца перевели в первый Отдельный стрелковый полк. В 1943 году, когда полк расформировали, отправили в Москву, освоить специальность радиотелеграфиста. Затем ее военная дорога лежала на запад - в Польшу, Румынию, Венгрию.

Радостная весть об окончании войны застала ее в Будапеште. Уставшая от войны, вернулась она в родные места. Стала работать учительницей, встретила своего суженого. Вместе растили детей. Дочка пошла по стопам мамы, работает учительницей, а трое сыновей стали военными.

Девчонки, тонкие, как свечки,

Сгорали насмерть, до конца.

Но оказались их сердечки

Сильнее вражьего свинца.

Да, такие сильные духом женщины сражались на войне. Они были медсестрами, разведчиками, связистами. А наша землячка - Ахатова Кашифа Нигматжановна - была сапером.

Когда началась война, она работала ткачихой на Туймазинской суконной фабрике. В начале сорок второго она подала заявление о добровольном уходе на фронт. Служила она в первой Отдельной роте, назначение которой - оборона Москвы. Занимались разминированием освобожденных территорий, охраной стратегически важных объектов. Многое пришлось пережить, но не уходит из памяти первая страшная бомбёжка, чудится до сих пор, заставляя вздрагивать от резкого стука. Сегодня она скромно оценивает свое участие в войне. Она считает, что подвигов особых не совершала. Но разве то, что она занималась разминированием освобожденных городов и сел, не подвиг?! В любой момент она могла погибнуть от взрыва. Ведь, как говорится, сапер ошибается только один раз. Сколько жизней она спасла, рискуя своей!

А подтверждение тому - ее боевые награды. Перебирая их, Кашифа Нигматжановна снова слышит взрывы, видит, как гибнут ее боевые товарищи.

Учитель. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания . Звучит песня «Вечный огонь»

И тыл как фронт…

Ученик . Пламя войны опалило и наш Стерлитамакский район. С первых дней войны район, как и вся страна, стала жить интересами фронта. Только в первые месяцы войны около 6 тысяч сынов и дочерей надели солдатские шинели, а их деды, отцы и матери, младшие братья и сестры, взяли всю тяжесть работы на полях и фермах на свои плечи. В армию из района было отправлено 5000 коней, 60 тракторов, 90 автомобилей. Деньги из личных сбережений, ювелирные ценности на сумму более 400 тысяч рублей были внесены в фонд обороны. С огромным патриотическим подъемом проходил сбор средств на строительство танковых колонн и эскадрилий боевых самолетов. На эти цели из района поступило свыше 60 миллионов рублей.

«Все для фронта!

Все для победы!» -

этот лозунг не был пустым звуком. Он имел особый смысл: каждый рабочий день - это словно пули по врагу.

Да разве об этом расскажешь -

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!

Женщины-солдатки: матери, сестры, жены, любимые. Сколько лишений и трудов выпало на их долю в эти страшные годы войны.

С женщинами в поле работали и дети: одиннадцатилетние, тринадцатилетние мальчишки пахали землю, косили сено, скирдовали солому.

Поздно вечером усталые дети ложились спать. А женщины под светом керосиновой лампы шили одежду, вязали теплые носки, перчатки и собирали посылки для фронтовиков, писали письма.

Как много значили для солдат эти послания! Мысль о том, что тебя любят, помнят и ждут, и помогала воевать, и прибавляла мужества.

III. Завершающая часть.

Этот праздник со слезами на глазах.

Ученик . 9 Мая, в День Победы, мы придем к обелиску, на котором высечены имена наших земляков, участников великой Отечественной войны. Мы постоим молча. Наша клятва погибшим - хранить и нести сквозь годы благодарную память о них.

Ученик

Помнит славный День Победы

Вся услинская земля.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Ученица.

Пусть ни годы, ни старые раны

Не мешают Вам жить, старики.

Больше жизни, огня, ветераны!

Дорогие мои земляки!

С Днем Победы!

Звучит песня «День Победы».