Творческий проект на тему: «Я и моя семья. Социально-значимый проект "моя семья" Проект по окружающему миру моя семья 1

Сценарий

МОУ «НОВОСТЕПНОВСКАЯ ШКОЛА»

ПРОЕКТ: «МОЯ СЕМЬЯ»

По предмету: Окружающий мир

Ученица 1-Б класса Кожухарь Анастасия Александровна

Семья- это группа близких родственников, живущих вместе. Семья бывает маленькой и большой. Есть семьи, в которых живут вместе два, три и даже четыре поколения. Семья в которой трое и более детей, считается многодетной.

Семья- источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду и в ненастье,

Хранит семья и ценит жизни миг.

Моя семья небольшая – мама, папа, сестричка Полина и я. А так же у меня есть тетя и дядя, две бабушки, один дедушка и даже прадедушка Гена и я

их всех очень люблю. В нашей семье все доверяют друг другу, переживают за всех, делятся своими мечтами и секретами. Моя мама самая лучшая и красивая, ею я очень дорожу. Хоть и бывает, что мы ругаемся, но это не надолго. Папа меня любит больше всех, он самый добрый человек на Земле. С сестричкой Полиной я играюсь, пою песни, танцую для неё, все это очень забавляет и смешит её, она еще очень маленькая и не умеет ходить, ей всего шесть месяцев, развлекая Полину, этим я помогаю маме. Всех родных я очень люблю и берегу.

Семья – это мы. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестричка моя озорная.

Семья – это Тузик пёсик злой,

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это крестные, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Сейчас стало очень популярно изучать свою родословную. Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы. Руководствуясь воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек я хочу составить свое генеалогическое древо, еще его называют семейное древо, из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи.

Родословное древо

С
ейчас стало очень популярно изучать свою родословную. Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы. Руководствуясь воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек я составила свое генеалогическое древо, еще его называют семейное древо, из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи. Семейные традиции – это то, что сплачивает семью, делает нас дружнее и крепче. На традициях основаны воспитание, правила поведения и духовность. А это значит, что семья выдержит любые трудности, и будет идти по жизни смело и уверенно.

В моей семье тоже есть традиции, их не много, но они есть, о не которых из них, я вам сейчас расскажу.

Каждый год, мы всей семьёй едем на море. Мне очень нравиться этот период в нашей жизни, так как я очень люблю море.

Ещё одна из традиций в нашей семье, и не только в нашей, это празднование нового года. В этот праздник мы садимся за праздничный стол и говорим друг другу много хороших пожеланий, обмениваемся подарками, что делает меня и мою семью, очень счастливой.

В день моего рождения, каждый год мама с папой везут меня на карусели, после мы идём в кафе, это стало еще одной нашей маленькой традицией. Вечером к нам приходят гости, и мы празднуем день рожденье дальше, в конце вечера я загадываю желание и задуваю свечи на праздничном торте.

Семья – одна из самых великих ценностей, которую нам нужно беречь и уважать. Есть много пословиц и поговорок о семье, если регулярно употреблять их в своей речи, то можно незаметно привить детям необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Дружная семья не знает печали.

Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Отец наказывает, отец и хвалит.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Взаимоотношения между детьми и родителями должны быть позитивными, обеспечивать мир, безопасность и положительный настрой в семье. Я живу в самой обычной семье, такая как моя семья в мире миллионы. Но всё же моя семья, самая лучшая и у меня самые замечательные родители.

Огромную роль в школьной жизни играет проект на тему "Моя семья". Данный раздел очень нравится и детям, и учителям, и даже воспитателям в детских садах. Семья - неотъемлемая часть нашей жизни, поэтому ей придется уделить особое внимание. Но как правильно организовать по данной тематике? На чем акцентировать внимание? Какие приемы пользуются самым большим успехом в начальной школе в данной области? Обо всем этом далее.

Цели и задачи

Проект на тему "Моя семья" точно так же, как и любой другой, преследует определенные цели и задачи. Без них вся деятельность не имеет никакого смысла вообще. Так что нужно четко понимать, для чего вы проводите те или иные занятия, чему нужно научить детей.

Вообще, "Моя семья" - это тема, которая сама по себе призвана научить детей осознавать себя членом общества, ценить узы родства. Она должна отражать всю важность принадлежности к той или иной "ячейке общества". Любовь и уважение к - это тоже те направления, которые должны реализовываться в ходе проведения проекта.

Разумеется, "Моя семья" - область, которая демонстрирует детям ценность близких людей. Она учит нормам морали и показывает, как в жизни стоит Кроме того, среди можно найти еще и пункты, которые подразумевают развитие навыков общения, составления рассказов, а также совершенствование исследовательских действий. Ведь придется хорошенько изучить свою семью, дабы рассказать о ней в классе.

Классный час

В принципе, как именно проводить занятия по нашей сегодняшней тематике, выбирает каждый учитель сам. Лучшие советы и рекомендации будут представлены вниманию позже. Как мы уже выяснили, проект направлен на приобщение детей к семье, на расставление приоритетов и ценностей в жизни, а также на развитие ребят. Ничего особенного, не так ли?

В самом начале рекомендуется провести с детьми так называемый классный час. "Моя семья" - это та тема, которая требует, как правило, обсуждения. В данный период вашей задачей будет разъяснить, кто в нее входит. Ведь не всегда в начальной школе дети четко понимают, о чем идет речь. Для первой беседы этого будет достаточно. А вот дальше придется хорошенько подготовиться, чтобы проект показался интересным и полезным. Какие приемы следует использовать?

Рассказ

В обязательном порядке пусть дети подготовят рассказ "Моя семья". Неважно, о каком именно классе идет речь - о первоклашках или уже более взрослых детях. Рассказывать о происходящем и об окружении все способны к первому классу.

Так что поручите детям составить рассказ "Моя семья". Пусть каждый перед классом расскажет о том, с кем он живет, кто из родственников у него есть. Необязательно требовать длинных речей, достаточно всего нескольких фраз от каждого ребенка. Обычно слово предоставляется на классном часе, проводимом в самом начале изучения темы.

Такой прием используется всегда и всеми. Проект на тему "Моя семья" без рассказа о "ячейке общества" просто немыслим. Всем детям будет интересно и поведать о своих родственниках, и послушать одноклассников. Во всяком случае в начальной школе это еще так. А вот у более взрослых детей рассказы не пользуются особым успехом.

Традиции

Каждая семья - это отдельная ячейка общества. И у нее есть свои правила поведения, какие-то свои обряды и принципы. Это очень важно для проекта под названием "Моя семья". "Мои традиции" (а точнее, "Традиции в моей семье") - довольно интересная тема для представления перед классом.

Поручите детям составить рассказ или как-то иначе поведать о том, какие обычаи есть у них в семьях. Может быть, это еженедельный воскресный поход в парк на прогулку, совместные субботние ужины или что-нибудь еще. Пусть все это будет включено в рассказ о семье.

Такой подход учит не только слушать, но и добывать информацию, излагать ее правильно. Кроме того, детям в младшей школе будет действительно интересно послушать рассказы на тему "Моя семья - мои традиции". Да и рассказать о них - тоже. Ведь чем более нестандартные обычаи в семье, тем интереснее. Дети как бы хвастаются друг перед другом. Это прекрасный шанс приобщить их к нашей сегодняшней теме.

Фото

Еще один прием - это просьба принести фотографии своей семьи на урок. Пусть дети не просто рассказывают о своих родственниках, традициях и обычаях, а еще и показывают это. В начальной школе такой прием встречается не слишком редко, но он многих способен заинтересовать.

Использование реальных фотографий - оригинальное и современное решение для того, чтобы проект "Мой мир - моя семья" заинтересовал детей. Все они любят не только слушать, но и смотреть. И реальные изображения привлекут внимание малышей к процессу. Как раз то, что так необходимо.

Древо

После того как вы поговорите с детьми о составе семей, можно поручить им некоторые домашние задания. Проект на тему "Моя семья" нередко подразумевает создание стенгазеты, причем индивидуальной. Она называется генеалогическим древом.

Поручите детям составить их фамильное дерево. Пусть родители тоже примут в этом участие. Ни в чем не ограничивайте детей, ведь родственников у каждого полно. А может, и не очень. Во всяком случае, так вы сумеете привлечь к вашему проекту не только учеников, но и их родителей. А это сближает людей.

После того как дети представят вам свои генеалогические древа, устройте выставку. Или попросите составить рассказ о семье с использованием "деревца". Тоже креативный подход к беседе с детьми по выбранному направлению.

Сочинение

Для более старшего возраста неплохо было бы поручить еще и - лучшая". Так ребенок будет развивать не только творческие и речевые навыки, но еще и письменные.

Не обязательно требовать от детей каких-то длинных речей. Пусть они просто напишут, считают ли они свою семью лучшей и почему. Несколько абзацев хватит. Можно после попросить прочитать сочинения перед классом. Особенно если у вас не очень много детей в группе. Дети должны в ходе проекта понимать, что их семьи на самом деле для них - это лучшее, что только может быть. И при этом учиться обосновывать свою точку зрения.

Не только по крови

Семья - понятие растяжимое. Под ней обычно подразумевают только кровнородственные связи. Но любой уважающий себя учитель сможет объяснить, что родство по крови - это не единственный критерий, который помогает понять, что такое семья на самом деле. Иногда бывает и так, что не родственник может стать частью вашей ячейки общества.

Так что данный момент придется объяснить малышам. Например, провести аналогию "Мой класс - моя семья". Ведь говорят, что школа - это второй дом. А значит, и общество, в котором ребенок пребывает здесь, - это тоже семья. Хоть и не кровнородственная. Вообще, для начальной школы понимание данной темы может быть слегка затруднено. Но придется постараться, чтобы дать детям понять - мало быть кровным родственником, чтобы считаться настоящей частью семьи. Иногда даже посторонний человек способен стать вам ближе кого-либо. А вот с более старшими детками все проходит куда проще. Скорее всего, они уже сталкивались с тем, что некоторые члены семьи (кровные) не в лучших отношениях друг с другом. Поэтому и осознание родства в разных смыслах придет быстрее.

Рисунки

Проект на тему "Моя семья" - это то, что привлекает многих. Особенно детей. Ведь можно похвастаться своим семейством, какими-то традициями и обычаями, особенностями, которые есть только в пределах одной "ячейки общества".

Чтобы вовлечь детей в проект, рекомендуется провести урок ИЗО на данную тему. Рисунки "Моя семья" прекрасно подойдут для выставок, а также для детских рассказов. Поручите любым способом изобразить, как представляется детям их семья. Это может быть рисунок или аппликация.

Что именно можно изобразить? Все, что дети посчитают нужным, но связанное с семьей. Например, можно нарисовать, как у них проходит празднование какого-то события. Или просто можно изобразить членов семьи, которые больше всего любимы ребенком. Тут позвольте малышам выбирать самостоятельно.

После того как рисунки и аппликации будут собраны, проведите родительское собрание или просто выставку. Пусть взрослые члены семей посмотрят на творчество своих детей. Это не только интересно, но и полезно.

Беседа с родителями

Семья - это, конечно же, хорошо. Но только не всегда и не у всех взаимоотношения дома с родственниками складываются хорошие. Так что не помешает в конце проекта провести так называемую воспитательную без детей. Хорошо бы пригласить детского психолога, который сможет помочь, если выяснится, что в какой-то семье что-то идет не так.

Самым информативным моментом окажется именно детский рисунок/аппликация. Психолог сможет быстро проанализировать каждое изображение, после чего выдаст информацию о том, как же на самом деле представляется семья в глазах ребенка. Если будут выявлены проблемы или их зачатки, то беседа с родителями поможет устранить оные. Постарайтесь сделать так, чтобы все присутствовали на данной беседе.

В принципе, без психолога тоже можно обойтись. Хотя в начальной школе таких детских специалистов еще активно приглашают. Запомните, что проект на тему "Моя семья" без подведения итогов и анализа не может считаться завершенным с успехом.

Презентации

Что ж, на этом, в принципе, заканчивается обсуждение с детьми и родителями нашего сегодняшнего направления. Только вот и учителю придется правильно готовиться к каждому занятию. "Моя большая семья" - это то направление, которое требует от нас особой подготовки. Что может потребоваться на уроках?

Самым лучшим приемом будет использование презентации при рассказах и диалогах с детьми. В них можно поместить несколько примеров семей (счастливых, это важно), а также разнообразные мысли о "ячейках общества", пословицы и поговорки. "Моя большая семья" - это тема, которая требует особой подготовки.

Можете самостоятельно подготовить презентацию или взять уже готовую. Существенной разницы нет. Главное, чтобы слайды могли объяснить детям всю важность и ценность семьи. Как кровной, так и нет.

Также рекомендуется подготовить к концу проекта отдельную презентацию, на которой будет изображен весь процесс, пройденный с детьми. Пусть тут будут даже одни фотографии, но этот прием - прекрасный вариант подведения итогов. То, как дети рассказывают о семьях, выставки, сочинения, генеалогические древа - все это должно поместиться на ваших слайдах. Прекрасное представление итогов темы. В начальной школе детям будет интересно посмотреть, как именно они выглядели со стороны. Да и для родителей такой прием годится. Можно быстро и наглядно продемонстрировать, чем именно занимались дети на уроках, как они старались.

Вот и все. Обсуждение проекта на тему "Мой мир - моя семья" подошло к концу. Теперь нам известны самые актуальные и успешные приемы, используемые в данном направлении. Главное - объяснить детям всю важность семьи, привить им семейные ценности. Если вы правильно и интересно организуете тематические занятия, то быстро добьетесь желаемого результата. "Моя семья - моя жизнь" - вот то понятие, которое должно отложиться у детей в памяти.

Большой привет маленьким школьникам и их родителям тоже! Приветствую вас на страницах блога «Школала»!

Сегодня будем готовиться к очередному проекту. Одному, на мой взгляд, из самых интересных. Задают его детям в рамках курса «Окружающий мир». Это проект в начальной школе на тему Семья, в основном появляется он в первом классе.

В рабочих тетрадях по «Окружающему миру» при обучении по программе « » есть специальные страницы этой теме посвященные. Можно, конечно, пойти простым путем и просто приклеить фотографии на эти странички и придумать к ним подписи. А можно выполнить более серьезную работу, которую наверняка по достоинству оценят и учитель, и одноклассники.

План урока:

С чего начать?

С какой же стороны подойти к проекту под названием «Моя семья»? С чего начать? Предлагаю для начала разделить наш будущий проект на части:

  1. вступительная;
  2. основная;
  3. заключительная;
  4. практическая.

И теперь рассмотрим, что же конкретно можно разместить в каждой из этих частей.

Вступительная часть

Ее в свою очередь можно разделить на следующие пункты:

  • обоснование значимости проекта;
  • постановка целей и задач (ведь не просто так мы этот проект делаем);
  • раскрытие источников информации, которые ученик собирается использовать во время работы.

Обоснование значимости проекта

Как можно обосновать значимость проекта «Моя семья»?

Современные дети плохо знают историю своей семьи. Часто они даже не знают отчества своих родителей. А ведь семья — это основа основ! Как растение не может нормально существовать без почвы, так и человек не может существовать без семьи. Семья – это история человека! А человек, который не знает своей истории, не имеет будущего.

Вот вам и значимость! Вот вам и важность исследуемой темы!

Постановка целей и задач

Давайте поставим перед собой следующие задачи:

  1. Узнать значение слова семья, его происхождение.
  2. Узнать фамилии, имена и отчества, а также даты и места рождения, места жительства, род деятельности своих родственников до третьего колена (то есть углубимся до прабабушек, прадедушек).
  3. Создать свое семейное дерево (это, кстати, и будет практическая часть).

Источники информации

Здесь прямо так и говорим:

«При работе над проектом я использовал(-а) следующие источники информации:

  • семейные альбомы;
  • семейные архивы (старые письма, может быть документы сохранились какие-нибудь или еще что-нибудь интересное);
  • рассказы родственников;
  • сеть интернет;
  • книги (журналы, газеты)".

Вот и вся вступительная часть, переходим к основной.

Основная часть

Давайте посмотрим на наши цели, которые мы наметили чуть выше.

Цель первая: узнать происхождение слова семья.

Вот этим сейчас и займемся. Для того, чтобы привлечь внимание слушателей, можно предложить им разгадать ребус, например, такой.

Ребус простой. Все сразу хором скажут, что зашифровано слово «семья». А мы именно этого и ожидали. Здесь мы и говорим: «Правильно, семья! А знаете ли вы что такое семья, и откуда появилось это слово?" Пусть слушатели дадут несколько своих вариантов. Ну а потом мы им расскажем всю правду про это слово.

Всю правду найдете , в специальной статье посвященной слову «семья».

Ну а теперь переходим непосредственно к нашим дорогим родственникам.

Здесь главное не переборщить. Важно помнить, что урок в школе не резиновый, что время ограничено, и что краткость — сестра таланта.

Начать лучше всего с себя. Например, так:

Меня зовут Климкович Артем Денисович. Я родился 15 ноября 2008 года в городе Ухта в Республике Коми, я жил там 3 года, а потом вместе с родителями переехал в Липецк. Теперь мы живем здесь. Я учусь в первом классе и увлекаюсь плаванием.

Если у школьника есть братья и сестры, то про них тоже можно рассказать. Ну а потом спускаемся на уровень ниже по нашему семейному дереву и рассказываем:

  • про папу и маму;
  • затем про двух бабушек и двух дедушек;
  • ну и потом про четырех прабабушек и четырех прадедушек.

Итого, в проекте мы расскажем про четырнадцать наших родственников, это не считая братьев и сестер. Так что постарайтесь быть краткими, ведь если даже уделить одному человеку всего одну минутку, то проект уже растянется минут на 15, если не больше.

Заключительная часть

Заключительная часть должна содержать в себе вывод.

Вывод может быть таким:

Благодаря работе над проектом я узнал много интересного из истории моей семьи, узнал имена моих предков. У меня очень большая семья и теперь я знаю, что в трудную минуту мне обязательно помогут мои близкие люди, а я обязательно помогу им. А о своих прабабушках и прадедушках я смогу когда-нибудь рассказать своим детям и внукам. Чтобы связь времен не прерывалась.

Если в процессе поиска информации обнаружатся какие-нибудь интересные факты, которые связывают школьника с его предками, то их так же можно включить в вывод. Какие это могут быть факты? Ну, к примеру:

Мой прадедушка Василий Иванович родился ровно на 100 лет раньше меня.

Я очень похожа внешне на свою прабабушку Марию Ильиничну.

В нашем роду кроме меня есть еще три левши. Это моя бабушка Галина Васильевна, дедушка Геннадий Иванович и прадед Семен Федорович.

Практическая часть

Практическая часть предполагает изготовление того, что поможет визуализировать, наглядно подкрепить рассказ школьника. Можно, к примеру, сделать альбом, в который наклеить фотографии родственников и написать о них небольшие рассказы. Тогда, во время защиты проекта перед классом, ученик сможет перелистывать странички, показывая слушателям фотографии.

Но мы то с вами замахнулись на кое-что поинтересней! У нас в целях проекта было записано: изготовление семейного дерева. Помните? Например, такого:

Это такой плакат – поделка. Это дерево примечательно тем, что листочки на которые и приклеены фотографии членов семьи, с деревца можно снять. И тогда, во время выступления перед классом, ученик сможет постепенно эти листочки к дереву приклеивать. И семейное древо вырастет прямо на глазах у его одноклассников. А это уже намного интересней! Согласны?

О том, как сделать такой плакат-поделку, очень подробно написано . Правда на этом примере сделано семейное дерево лишь до 2 колена, а вы можете его продолжить до того уровня, до которого вам необходимо.

И отдельно хотелось бы сказать о фотографиях. Очень жалко резать старинные фотографии. Ведь они в единственном экземпляре. Настоящий раритет! Но выход есть, можно эти старенькие фотокарточки с помощью сканера перевести в электронный вид. А потом уже распечатать и использовать при изготовлении дерева.

Чем еще дополнить работу?

Отличным и интересным дополнением к проекту станет демонстрация каких-либо семейных реликвий. Например, можно принести с собой и показать классу салфетку, которую вязала еще ваша прабабушка и которой уже больше 80 лет. Или медали, которыми был награжден ваш прадед за участие в Великой отечественной войне.

Но только помните, это настоящие реликвии, ваши семейные драгоценности, так что потерять их или поломать вы не имеете права!

Так же уместным творческим дополнением к вашей работе станет красивое стихотворение. Пару таких произведений найдете на видео ниже.

Друзья, если при подготовке вашего «семейного» проекта вы будете придерживаться данных рекомендаций, то пятерка вам будет обеспечена. Но оценка – это не главное. Вы имеете замечательный шанс узнать много интересного о родных вам людях. Так что используйте эту возможность! Будет интересно!

Удачи в учебе!

Евгения Климкович.

Проект на тему «МОЯ СЕМЬЯ» Учитель начальных классов Хребтищева Е.А. МБОУ ООШ с. Асмётовка, 1-4класс Цели:  Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, чувства уважения к родителям;  Развитие интереса к истории своей семьи, традициям,  Углубления представления об именах, их происхождении и  Формирование положительного отношения, уважения к семьям родословной; значении; одноклассников;  Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей. Оформление:  «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине»- генеалогические древа семей учащихся;  «Загляни в семейный альбом»-семейный альбом;  «Моя семья»- рисунки учащихся;  «Кирпичики» для дома, крыша;  Шары; магнитная доска с магнитами  Фотовыставка «Семь цветов радуги»;  Семейный герб;  Пословицы о семье:  Вся семья вместе и душа на месте.  Дружную семью, и горе не берёт.  Семья сильна, когда над ней крыша одна.  Человек в беде спешит к родителям, а птица к гнезду.  Береги отца и мать – других не сыщешь.  Мой дом – моя крепость.  Дружная семья и землю превращает в клад. Музыкальное оформление: « Родительский дом». «Мы желаем счастья вам». Участники мероприятия: учащиеся 1,4 класса, родители, гости- учителя (кл.рук.) Учащиеся на протяжении месяца собирали материал о своей семье: готовили семейный альбом, узнавали значение своего имени, дату рождения своей семьи, делали макеты родословных, рисовали рисунки, работали над созданием семейного герба, строили дом для счастливой семьи, подбирали пословицы.

Сценарий мероприятия: Звучит музыка «Родительский дом» Кл.рук.: Здравствуйте, ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня на нашем классном часе речь пойдёт о семье. Поговорим о чувствах в ваших семьях, об отношениях к родителям, о том, что вы знаете об истории своей семьи, семейных традициях, о родословной и ответим на множество вопросов. А начнём со сказки о первой семье (дети рассказывают сказку):(слайд 1) 1­й ученик Давным ­ давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно. 2­й ученик Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый. ­ Куда ты идешь? ­ спросил старик ­ Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. ­ Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, ­ предложил старик. 3 ­ученик.Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. ­ Послушай! ­ сказал старик. ­ Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью. а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. 4­й ученик Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по­ настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья. Кл.рук.: Что такое семья? (ответы детей, родителей) (слайд 2) Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Кл.рук. : (слайд 3) Из «Разговора Адама и Евы» Когда –то о нём не слыхала Земля…. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: «Сейчас я тебе 7 вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя?» И Ева тихонько ответила: «Я!» «Кто их воспитает, царица моя?» И Ева покорно ответила: «Я!» «Кто пищу сготовит, о радость моя?» И Ева всё также ответила: «Я!»

«Кто платье сошьёт? Постирает бельё? Меня приголубит? Украсит жильё?» «Я, Я –снова молвила Ева, ­Я, Я….» Сказала она знаменитых семь «Я». Вот так на Земле появилась семья. Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших мам и пап до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки. А когда родилась ваша семья?(ответы родителей) Использование выставки «Загляни в семейный альбом» Родители рассказывают о дате рождения семьи. Семейный стаж. Дети рассказывают по рисункам «Моя семья»: кто в их семье живёт.(слайд 4) Кл.рук. :Какие пословицы вы знаете о семье?(ответы родителей)(слайд 5)  Вся семья вместе и душа на месте.  Дружную семью, и горе не берёт.  Семья сильна, когда над ней крыша одна.  Человек в беде спешит к родителям, а птица к гнезду.  Береги отца и мать – других не сыщешь.  Мой дом – моя крепость.  Дружная семья и землю превращает в клад.  Яблоко от яблони – не далеко падает.  Своя хатка – родная матка.  Твой дом – твоя воля.  В гостях хорошо, а дома лучше.  Дома и стены помогают.  Семья в куче –не страшна и туча.  На что и клад, коли в семье лад. Кл.рук.: Не только в пословицах и поговорках народ излагал мысли о семье, но и в сказках. Вспомните, в каких сказках говорится о семье? (слайд 6)  «Репка», «Гуси – лебеди», «Морозко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Айога», «Хаврошечка», «Ленивица и Рукодельница», «Мальчик с пальчик» и др. Кл.рук. : Человек рождается на свет, растёт, задумывается: кто я? Откуда мои корни? Замечательная русская пословица гласит: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине». Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи. Вот и вы со своими родителями попытались составить свои родословные. Расскажите о своей семье, до какого «колена» вы её знаете.(слайд 7) Учащиеся защищают свои родословные.

Кл.рук. : ­Кем вы являетесь в своей семье? ­ Есть ли у вас обязанности в семье? ­ Как вы помогаете родителям? Кл.рук.: Ребята я вам советую: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте своё древо, узнавайте о своих родственниках, передавайте из поколения в поколение. И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией. Я тоже составила свою родословную, здесь вся моя родня. (показ)(слайд 8) Кл.рук. :Кого мы называем цветами жизни? (ответы родителей) Фотовыставка «Семь цветов радуги». Дети –цветы жизни. Рождается человек, получает имя. Оно даётся или по святцам­ церковным книгам в честь какого­нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребёнок, родители дают ему имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, а в некоторых семьях есть традиция называть ребенка в честь кого­то из членов семьи.(слайд 9) Что имя –звук,оброненный случайно, В котором нет ни смысла, ни значенья? Конечно нет. И в именах есть тайна, И таинство есть имя нареченье. И вот мы сами, силами своими, Осознаём в начале века: Не человек себе находит имя, А имя выбирает человека. (По фото «Семь цветов радуги» угадывают ребёнка и объясняют его имя) Кл.рук.: Что вы знаете о происхождении вашего имени? Что оно означает? (ответы детей, родителей).(слайд 10) – латинское, жемчужина. Виктория­ латинское, победная. Эмоциональна, активна; проявляет своеволие, переходящее в упрямство. Маргарита прямолинейностью, имеет собственное мнение. Максим – латинское, величайший. Игорь – древне­ русское, хранитель, воинство, сила. Данил ­ еврейское, Божий суд. Егор­ греческое, земледелец. Гузель – Отличается нетерпимостью, Родители объясняют свои имена. 1.Светлана – славянское, светлая Вильдан­ 2.Мария­ еврейское, госпожа, любимая, желанная

Владимир­ славянское, владеющий миром 3.Татьяна­ греческое, повелительница Светлана – славянское, светлая Сергей­ латинское, высокочтимый 4.Илона(Елизавета)­ еврейское, клятва Алексей­ латинское, божий человек, защитник 5.Александр­греческое, защитник людей Маргарита­ (латинское) ,жемчужина 6.Юлия­греческое, кудрявая, пушистая, из рода Юлиев Алексей­ латинское, божий человек, защитник Кл.рук.: Мы поговорили с вами о семье, родословной, но издревле каждая семья имела свой семейный герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции и ценности. Я предлагаю вам создать общий образ семейного герба. Ведь мы с вами тоже семья Для этого, вам нужно подумать: ­ Каким может быть герб семьи? ­Как вы его представляете? ­ Какие цвета вы бы внесли в семейный герб? Форма герба? ­ Что может быть в гербе? (ответы детей и родителей) Дети вместе с родителями создают семейный герб.  Фон семейного герба должен быть голубым и на этом фоне голубь. Голубой фон и голубь символ мира и дружбы.  В гербе должно быть солнце, как символ тепла и света.  Руки матери, так как они очень много делают для семьи. Они будут означать материнское тепло, ласку, ведь благодаря матери, её рукам в доме уютно, спокойно, благополучно и мирно.  А мне семья представляется в виде цветка: Центр­ это ядро семьи, а лепестки – это мы, её члены. А мамины руки нежно держат этот цветок. Кл.рук.: А на чём держится семья?  Семья держится на любви, согласии и верности. Кл.рук.: А как их можно изобразить?  Любовь в виде амура, верность в виде двух лебедей. Кл. рук.: Ребята, как вы думаете, этого достаточно для создания герба? (да) Вот у нас с вами и получился общий семейный герб.(слайд 11) Кл. рук. : Ребята, с каждым годом вы становитесь взрослее, придёт время, когда вы тоже будете создавать семью, свой дом.

­Какую семью вам бы хотелось иметь в будущем? ­Из чего складывается мир в доме, семейное счастье? Давайте вместе с родителями построим из кирпичиков дом для счастливой семьи. (по очереди дети и родители выходят к доске и строят дом из кирпичиков.) ­А чего не хватает нашему дому? (крыши) Семья крепка, когда над ней крыша одна. Молодцы, какой замечательный дом получился для счастливой семьи. (кирпичики): дружба доброта доверие ответственность здоровье взаимопомощь трудолюбие уют любовь благородство дети улыбка терпение понимание уважение авторитет радость общее дело мир нежность забота правда согласие лад (крыша) СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ (слайд 12) Кл. рук. : Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое –это наша семья. Пусть у вас она будет всегда крепкая и надёжная, понимающая и добрая. Кл.рук. Так что же самое главное в жизни для каждого из нас?(слайд 13) ­ Семья! ­Это близкие и родные люди. ­ Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример. ­Это те люди, о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья. ­Это наши родители, бабушки и дедушки, сестры и братья. Кл.рук.: Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым. Всего вам доброго! Звучит музыка «Мы желаем счастья..» А закончим нашу встречу чаепитием. Приглашаем всех.


Незнание своей родословной до седьмого колена - признак сиротства. · Тот, кто свою страну не знает - невежда, тот, кто родословную свою не знает - грешен. Выводы Работа в этом направлении способствовала активному сплочению классного коллектива, коллектива родителей, сплочению семей. Дети научились вести поиск своих предков (их родственные связи, занятия, годы жизни, имена фамилии), работать со словарями, фотографиями. Оформлять специальные альбомы «Моя семья», освоили способы изображения генеалогического древа. Узнали, и будут продолжать семейные традиции. Родители получили советы об оказании помощи своим детям в составлении родословных. Они осознали значимость этой работы и ответственность перед детьми. В результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установилась более тесная связь во взаимоотношениях. Защита проекта Мы из школы №3 города Ардона.

Первоклассная страничка

Важно

Что получилось? Соответствуют ли проекты выдвинутым требованиям? 19.02 Учитель, ученики Результатом работы над проектом стали:

  • сообщения исследователей, представление альбомов, презентаций «Моя семья».
  • Мы с ребятами оформили выставку «Моя семья»: на переднем плане разместили приготовленные генеалогические древа, альбомы «Моя семья», рисунки, касающиеся семьи. Вырезанные, ребятами цветы, украшали выставку.

· Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит.


· Дерево, хоть оно в несколько стволов растет, корень один имеет. · Незнание своей родословной до седьмого колена - признак сиротства. Выводы Работа в этом направлении способствовала активному сплочению классного коллектива, коллектива родителей, сплочению семей.
Дети научились вести поиск своих предков (их родственные связи, занятия, годы жизни, имена фамилии), работать со словарями, фотографиями.

Творческий проект "моя семья" ученицы 1 класса

В былые времена человек был неотделим от своего рода, а знание его родословной уходило в древность. Каждая частица этого знания передавалась из поколения в поколение.

На уроке по предмету «Окружающий мир» мы изучали тему «Моя семья». И мне стало интересно узнать о своей семье и о своих предках и рассказать об этом.

Цель моего проекта – провести историческое исследование и составить генеалогическое древо моей семьи. Задачи моего проекта:

  • изучение истории моей семьи через более глубокое и прочное освоение темы «Моя родословная»
  • способствовать объединению членов семьи посредством общего интереса к истории своей семьи,
  • подобрать девиз для своей семьи,

Объект исследования – история моей семьи.

Предмет исследования – генеалогическое дерево моей семьи.

Проект по окружающему миру «моя семья» 1 класс

Я, конечно же, понимаю, что семья – это коллектив, и климат в семье должен создаваться всеми ее членами. Взаимопомощь, забота о каждом, доброта создают в нашей семье тепло, уют и благополучие.
Каждая семья должна иметь свои традиции, свои семейные праздники. Мы в семье часто вспоминаем веселые события, которые произошли с нами.

Эти воспоминания создают теплую и сердечную атмосферу. Мы любим проводить домашние праздники. Для нас это прежде всего улыбки, смех, подарки, друзья, близкие люди, с которыми хочешь встретиться и пообщаться.

К семейным праздникам готовимся все вместе и ждем их с нетерпением. Все это объединяет нас и приносит радость. Праздники являются незабываемыми событиями в нашей семье. Семейные праздники мы отмечаем дома, в интересной поездке, на природе. Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас.

Проект " моя семья ".

Инфо

Считается, что гербы появились в X веке, но выяснить точную дату сложно. Первые гербы, изображены на печатях, приложенных к документам.


Внимание

Следует иметь ввиду, что в эпоху поголовной неграмотности использование гербового знака для подписи и для обозначения собственности было для многих единственным способом заверить документ своим именем. Такой опознавательный знак был понятен неграмотному человеку.


Первым английским королем, имевшим личный герб, был Ричард I Львиное сердце (1157-1199). Его три золотых леопарда использовались с тех пор всеми королевскими династиями Англии.

Во время боевых походов гербы, размещавшиеся на щитах рыцарей, становились их главной отличительной особенностью, поскольку доспехи были закрытыми и лица рыцарей были скрыты забралами. Отличительные знаки рыцарей были родовыми и передавались по наследству.

Как правильно сделать проект "моя семья" 1 класс?

Авторы – создатели: учащиеся 1 «А» класса. Возраст учащихся: 6-7 лет – 1 класс. Состав проектной группы: 19 человек. Название проекта: « Моя семья». Тип проекта: социально-значимый с элементами исследовательской деятельности. Гипотеза: В счастливой семье — счастливые дети. Проблемные вопросы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы могут быть получены в ходе реализации проекта «Моя семья».

Цель проекта:

  • Познакомить с дружной семьёй автора проекта. Воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

    Сбор обучающимися информации о занятиях и увлечениях членов своей семьи. Систематизация собранных данных.

Проект для начальных классов «моя семья»

Тип проекта: социально-значимый с элементами исследовательской деятельности. Гипотеза: В счастливой семье — счастливые дети. Проблемные вопросы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы могут быть получены в ходе реализации проекта «Моя семья».

Цель проекта:

  • Расширить представление детей о социальном институте семьи через ознакомление с историей, традициями своей семьи. Воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

    Сбор обучающимися информации о занятиях и увлечениях членов своей семьи.

Социально-значимый проект «моя семья»

Она очень хорошо готовит, умеет шить и вязать. В нашем доме всегда чисто и уютно, и в этом ее заслуга. Я люблю разговаривать с ней, и из каждой беседы узнаю много нового и интересного для себя. У меня есть младший брат Артем. Он непослушный, шаловливый, но все равно я его очень люблю. Ему нравиться играть со мной. Наша бабушка Тамара Васильевна – уважаемый человек.

Бабуля - отличный кулинар, так как приготовленные ее руками блюда очень вкусные. Бабушка и меня учит готовить, передает секреты своего мастерства, которые в будущем мне пригодятся.

В выходные по вечерам я прошу бабушку рассказывать забавные и интересные истории из своего детства. У них была совсем другая - добрая искренняя и не лёгкая жизнь. Бабушка всегда помогает мне добрым советом и словом, на нее можно положиться в трудную минуту.

Проект "моя семья"

МБОУ КСОШ№1 ПРОЕКТ МОЯ СЕМЬЯ Руководитель: Лагунова И.В. Тема: «Моя семья». Цель проекта: Расширить знания об истории своей семьи, понять важность семьи для каждого человека. Гипотеза: Что, если каждый член семьи будет любить и уважать друг друга, то семья будет дружной и крепкой. Задачи:

  • собрать биографические данные моих родных;
  • изучить жизнь и увлечения моей семьи;
  • проанализировать данные;
  • оформить работу

Актуальность проекта: Семья, её традиции, уклад всегда занимали и занимают важное место в жизни человека. У каждого из нас есть то личное, сокровенное и самое главное в жизни – это семья. Методы исследования:

  • беседа с родными;
  • семейные фотографии;
  • изучение литературы;
  • обращение к интернету

Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу.

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле — теплом и вниманием.

Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром на Руси с древних времен сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье.

«Родительское сердце в детках», «Род в род идет», «Русский человек без родни не живет», «Родная сторона – мать, чужая – мачеха», «Родной куст и зайцу дорог», «С родной сторонки и собачка мила». Испокон веков на Руси основой общества, его опорой является семья. Семьи, как правило, были большие, жили пусть тесно, но дружно: родителей почитали, младших в обиду не давали. Проходило время, менялся привычный уклад семьи, дети старались жить отдельно от родителей, менялись интересы людей, их отношения к жизни.