Смотреть осенние утренники в детском саду сценарии. «Дары осени»: Осенний утренник для старшей группы ДОУ

Что подарить

Осенью 2019 года вы хотите организовать в саду детский праздник? Украсьте помещение детского сада вместе с ребятами: развесьте в зале, где будет проходить торжество, воздушные шары, разноцветные гирлянды, желтые и красные букеты осенних листьев. Можно разместить одно или два поздравления на ватмане или цветной бумаге.

Как провести Праздник осени в детском саду

Чтобы праздник стал ярким и запоминающимся, подготовьте множество интересных номеров: пусть ребята разучат стихи, песни, танцы; можно поставить с их участием сценки про осень для дошкольников.

Обычно такие мероприятия начинаются с выступления ведущих:
– Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

После приветствия задайте детям несколько вопросов, например: «Какое сейчас время года?», «За что вы любите осень?»

Прозвучат стихи:
– Осень! Роща золотая!
Золотая, синяя,
А над рощей пролетает
Стая журавлиная.
Высоко под облаками
Гуси откликаются,
С дальним озером, с полями
Навсегда прощаются.

– Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый – осинке,
Бусы красные – рябинке,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.

Сценки про осень для дошкольников

Утренник оживят осенние сценки для детей детского сада. На празднике появится Осень в золотистом платье и короне из листьев, под песню «Осень милая, шурши» (музыка и слова М. Еремеевой).

Осень:
– Здравствуйте, березки,
Здравствуйте, осинки!
Здравствуйте, девчонки,
Здравствуйте, мальчишки!
Здравствуйте, лужайки,
Здравствуйте, поля!
Золотая осень в гости к вам пришла!

– Листочки все осенним днем
Красивые такие,
Давайте песенку споем
Про листья золотые!

Ребята исполнят песню «Листья золотые»» (слова Н. Найденовой, музыка Т. Попатенко).

Затем в этой сценке на детском Празднике осени в саду появится Баба Яга в сером наряде:
– Охо-хо, что же это у вас происходит? Почему у вас тут столько ярких красок, разноцветных листьев? Я очень, очень этим недовольна! Это просто безобразие!

Осень:
– А что тебе не нравится, бабушка?
Баба Яга:
– Я люблю, чтобы все было серое, скучное.

Осень:
– А мне нравится все яркое, разноцветное, да и ребятам тоже. Правда, ребята?
Дети хором отвечают:
– Да!

Баба Яга обращается к Осени:
– Охо-хо! Да кто ты такая, чтобы мне перечить?
– Осень…
– Какая такая Осень?

В разговор вступает ведущая:
– Как? Ты не знаешь ничего об Осени?
Баба Яга:
– Знать не знаю, первый раз слышу.

Ведущая:
– Ребята, давайте мы расскажем Бабе Яге об этом времени года.

Дети прочтут стихи:
– Осенью бывают
Ясные деньки.
Листики порхают,
Словно мотыльки.
Нити паутинки
На кустах блестят,
Льется на тропинку
Желтый листопад.

– Что за чудо из чудес?
Был другим недавно лес.
Летом и дубы и клены
Были в листиках зеленых.
Стали листики цветными –
Розовыми, золотыми,
Разными, прекрасными.
Может, радугу с небес
Пригласил осенний лес?

Дети будут водить хороводы, исполнять песни, разыгрывать миниатюры про осень, играть в народные игры.

Баба Яга:
– Хорошо вы тут пели, плясали, играли, любо-дорого было посмотреть. Только мне все равно ваша Осень не нравится! Не люблю я яркие краски. И вот что я сделаю… Пойду-ка я в свою избушку на курьих ножках, созову змей да лягушек и Осень заколдую – пусть она будет серая и скучная! (Отходит в угол сцены).

Ведущая:
– Ребята, нам нужно помешать Бабе Яге. Давайте ее отвлечем!

Затем в этой осенней сценке в детском саду появляются девочки с яркими лентами, которые исполняют танец. Одна из девочек приглашает Бабу Ягу принять в нем участие и выводит ее на середину сцены. Девочки кружатся вокруг Бабы Яги и прикрепляют к ее наряду разноцветные ленты.

Танец заканчивается, и Осень обращается к ребятам:
– Посмотрите, дети, какая у нас бабушка красивая стала!
Баба Яга оглядывает себя:
– Неужели это я? Сама себя не узнаю. Хм…, самой не верится, что я раньше любила серый цвет! А теперь мне яркие краски гораздо больше нравятся.

Баба Яга обращается к ребятам:
– У меня и настроение теперь совсем другое. Мне теперь хочется веселиться и петь. А вы знаете какие-нибудь песенки? Только чтоб они яркие были, радостные!
Ведущая:
– Конечно, знают! Давайте, ребята, споем все вместе.

Ведущая:
– Осень устали не знает.
Заглянув во все сады,
Собирать нам помогает
Ароматные плоды.
Черноплодную рябину,
Наклоняя ветки, рвет,
А в бочонки и кувшины
Льет густой янтарный мед.

Дети:
– Приходи к нам, осень, в гости!
Принеси рябины гроздья,
Меду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
Собери плоды с полей,
Их для нас не пожалей.
Любим мы твои дары.
Нет в году щедрей поры!

Осень:
– Спасибо, ребята, за добрые слова!
На этот праздник светлый, яркий
Я принесла вам всем подарки.
(вручает ведущему корзинку с фруктами).

Осень продолжает:
– Ребята, а что в моей корзинке? Какие овощи, фрукты и ягоды поспевают осенью? Отгадайте.

Затем в этой она загадывает детям загадки про осень:
– Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко).

– Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина).

– На грядочке зеленые,
А в баночке соленые.
(Огурцы).

– Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
(Капуста).

– Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
(Арбуз).

На Осенинах (Празднике урожая) можно организовать выступления детей, представляющих различных животных, разные овощи и фрукты, и тоже поставить с детьми в детском саду различные осенние сценки.

Осень:
– Очень весело мне было
Всех ребят я полюбила!
Дети:
– Спасибо тебе, Осень,
За щедрые подарки –
За лист узорный яркий,
За лесное угощенье –
За орехи и коренья,
За бруснику, за калину
И за спелую рябину.
Мы «спасибо» говорим,
Осень мы благодарим!

В завершение Праздника осени для дошкольников снова появляется Баба Яга:
– Спасибо, ребята! Повеселили вы меня, старушку, порадовали! И теперь я точно знаю, что осень – это прекрасная пора! Только пора мне домой собираться.
Осень:
– И мне пора уходить! До свидания, друзья, до скорой встречи!

По окончании праздника ребят приглашают за стол, к которому подают блюда из овощей и фруктов.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

  • День воспитателя и всех дошкольных работников. 27 сентября
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 5915 .
Все разделы | Осень. Осенние праздники. Сценарии и развлечения

Праздник лишь тогда удается когда придумывается, выстраивается на синтезе традиций прошлого и настоящего, самостоятельного творчества участников - детей и опыта мудрых режиссеров - взрослых, которые умеют организовать работу с учетом таких принципов подготовки и проведения...

Сценарий праздника «Осень, осень в гости просим» для подготовительной группы Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Ярмарка» Дети в русских костюмах стоят парами у дверей зала. Воспитатели-ведущие в русских костюмах входят в зал. Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, люди добрые! Заходи, народ! Не толпись у ворот! Звучит...

Осень в гости к нам пришла. Сценарий мероприятия с детьми дошкольного возраста Осень в гости к нам пр ишла Сценарий мероприятия с детьми дошкольного возраста Разработала: Васильченко Татьяна Цели и задачи: Создать праздничную атмосферу; Формировать детскую и взрослую нравственную общность; Продолжать знакомить детей с временем года «осень»; ...

Сценарий осеннего утренника для ГКП «Волшебница Осень» Сценарий осеннего утренника для ГКП «Волшебница – Осень» МАДОУ детский сад №301 «Солнышко» Составила: Белова Е.С. Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Осень, Тучка, Солнышко, Заяц. Дети: Звучит весёлая музыка. Дети вместе с ведущей входят парами в зал. Садятся на стулья....

Сценарии осенних праздников

Для детей праздники – это настоящее море веселья и неограниченного счастья. И хоть осень и называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуется ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев и дождику, после которого можно вдоволь набегаться в резиновых сапогах. Именно поэтому осенние развлечения в детском саду – одни из наиболее любимых у детей. В таких сценариях всегда много песен, танцев, конкурсов и разнообразных игр. Тем более что в детских мероприятиях принимают участие не только ребята, но и их родители, а также воспитатели и педагоги.

В этом разделе мы собрали наиболее популярные праздничные мероприятия, таких как «1 сентября - День знаний», «Разноцветная осень», «Как выручали принцессу Витаминку», «Осенние листочки», «День луковой слезинки» и многие другие. Все материалы в этом разделе опубликованы профессиональными воспитателями, которые имеют огромный опыт работы с маленькими детьми.

Почти ко всем таким праздниками детям необходимо подготовиться заранее. Они собирают листья рябины, калины, дубовые и кленовые листья, делают вместе с родителями интересные костюмы, рисуют тематические рисунки. Все это необходимо, чтобы праздник был не скучным, а веселым и запоминающимся. Основой таких сценариев остаются всевозможные загадки, связанные с осенью и ее дарами, стихи, песни и рассказы про осень.

Сценарии осенних праздников

«Друзья Осени в гостях у малышей»

Под песню «Осенняя песня музыка Т. Мираджи дети

с листочками заходят в зал и встают полукругом.

Ведущая: Осень в рыжем сарафане, в листьях — головной убор,

В уголок любой заглянет, где шумит осенний бор.

Зашагали ножки по сырой дорожке.

Если лужа велика, нам видна издалека,

Обойдём мы лужу, выберем, где суше.

Маленькую лужу обходить не нужно.

Становитесь, детки в ряд, перепрыгнем все подряд – прыг!

Игра «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖУ»

Заходит ОСЕНЬ

Осень: Здравствуйте, ребятки!

Потанцую с вами, повеселюсь, да поиграю.

А ещё я позову своих друзей.

Солнышко, выходи! С собой тучку приводи!

Дождик лей, лей, ветерок подуй сильней!

Выходят дети, СОЛНЫШКО, ВЕТЕР, ТУЧКА И ДОЖДИК .

Солнышко: Раскрашу я листья в красный цвет,

Кустам я всем пришлю привет.

Наряд деревьям новый,

Оранжевый, багровый.

Ведущая: А сейчас споём песню.

Песня «ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ» музыка Т. Мираджи .

Тучка: Дождик, дождик, дождик лей,

Своих капель не жалей!

В дружном танце закружи,

И земельку напои.

Дождик: Я осенний дождик, всех полью,

И водичкой напою.

Игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Ведущая: Дождик, а где же твой дружок – ветерок?

Выходит ВЕТЕРОК

Ветерок: Я — ветерок осенний,

И уже холодный,

С листьями я дружу,

В хороводе их кружу.

Игра «СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ».

Осень: Ну, вот мои гости.

1 ребёнок: Мы в лесу гуляли, листочки собирали.

Листочки собирали, весело песни распевали!

Ведущая: А теперь споём песенку про листочки.

Песня «ЛИСТИКИ»музыка Р. Рустамова .

Осень: Ну, что друзья,

Как мне понравилось у вас в гостях.

А друзья то, как рады мои,

Как мы вместе и славно повеселились.

А я вам на память подарю осенний листочек.

Он не простой, а волшебный.

ОСЕНЬ дарит волшебный листочек

Ведущая: Мы тебе, Осень на прощание станцуем.

Танец «ОЙ, ЧТО ЗА НАРОД? » музыка «Ой, лопнул обруч»

Осень: Спасибо, мои маленькие, друзья,

До новых встреч!

ОСЕНЬ уходит

Ведущая: Вот полетел волшебный листок,

А куда же он упадёт?

Вот он где приземлился.

А, да это же подарочки,

От нашей любимой Осени.

Ведущая угощает детей яблочками

Сценарий — Осень — чудная пора

Действующие лица:
Все роли исполняют взрослые
Ведущий
Петушок
Лисичка
Заяц
Осень.
Звучит музыка, дети входят в зал.

Ведущий.
Ребятки, я сегодня приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и, чтобы не устали наши ножки, давайте поедем на поезде!

Дети строятся паровозиком, ведущий - впереди. Все вместе топающим шагом двигаются по залу под музыку.

Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
Вот и к нам в лесок сколько листьев прилетело! И желтые, и красные, очень красивые! Правда? А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница-Осень! Очень она постаралась, листья, словно золотые! Слышите?.. А вот и ветерок подул. Давайте пошумим вместе с ветром. А теперь возьмем по листочку и споем про них веселую песенку!

Исполняется песня «Осень», слова И. Планиды, музыка И. Кишко.
Ведущий.
Осенью везде красиво: и в лесу, и в саду, и во дворе!
1-й ребенок.
Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
Каждый листик золотой
Маленькое солнышко
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко!
2-й ребенок.
Берегу я листики.
Осень продолжается!
Долго дома у меня
Праздник не кончается!
3-й ребенок.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят!
Ведущий.
Ай, да молодцы, ребятки! И песню звонко спели, и стихи про волшебницу-Осень прочитали! А сейчас давайте-ка, дадим работу нашим ножкам, заведем веселую пляску!

Исполняется любая пляска по усмотрению музыкального руководителя.
Ведущий.
Поплясали - теперь отдохнем. Сядем на пенечки и послушаем, что же нам шепчет лес… Ребята, я слышу, к нам кто-то идет. Ну-ка, угадайте, кто это!
Вместе с солнышком встает,
«Ку-ка-ре-ку!» он поет.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?
Дети.
Петушок!
Ведущий.
И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!

Под музыку в зал входит Петушок и поет песенку на слова М. Райкина, музыка С. Вольфензона «Петушок».
Петушок.
Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые и нарядные! А я тоже очень красивый и нарядный! Правда?
Ведущий.
Петушок, а ребята про тебя даже стишок знают. Вот послушай!
Дети.
Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь, громко песни поешь,
Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку!
Петушок.
Ах, какой хороший стишок вы про меня рассказали! Но интересно мне узнать, видели ли вы, ребятки, как идет дождик? Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой! (Тихонько хлопает в ладошки, дети повторяют за ним. Звучит тихая музыка). А бывает большой дождь, сильный-сильный, вот такой! (Хлопает в ладоши сильнее и быстрее. Дети повторяют за ним. Звучит прежняя музыка, но в более громком исполнении). Вот как сильно капли стучат, шумят!

Проводится игра «Какой дождь?». Петушок командует: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Ливень!». Дети хлопают в соответствующем темпе.
Ведущий.
Петушок, а мы про дождик песенку знаем! Хочешь послушать?
Петушок.
Конечно, хочу!

Исполняется песня «Дождик», музыка Е. Д. Макшанцевой.
Ведущий.
Ой, ребятки, мы песенку про дождик спели, и тучка, в самом деле, налетела, дождик принесла. (Показывает тучку-макет с дождевыми капельками. Звучит музыка дождика, дети хлопают в ладошки, подражая шуму дождя). Но тут подул ветерок! (Дети дуют на тучку). Угнал тучку, и выглянуло… (Показывает макет солнышка).
Дети.
Солнышко!

Звучит любая плясовая музыка, дети идут «гулять». Затем проводится игра «Солнышко и дождик». После игры Петушок кашляет, держится за горлышко.
Ведущий.
Ребята, кто же это кашляет? Неужели наш Петушок заболел, простыл?
Петушок.
Ой-ей-ей! Побегал я под дождиком и потерял свой голосок, простудил горлышко. Сейчас не могу петь свою песенку. (Старается прокукарекать, но ничего не получается).
Ведущий.
Ребята, давайте поможем нашему Петушку, споем ему песенку!

Исполняется песня «Заболел наш Петушок», слова А. Пассовой, музыка В. Витлина.
Петушок.
Ой, спасибо, ребята! Мне сразу лучше стало! И горлышко больше не болит! Побегу, скорее всем расскажу, какие вы добрые, веселые, умелые! До свидания!
Ведущий.
Вот и убежал наш Петушок. Но… Я опять что-то слышу. Хотите узнать? Листочки шелестят, веточки хрустят… Кто же к нам еще спешит?

Звучит музыка, в зал вбегает Лисичка.
Лисичка.
Я - веселая Лиса,
Всему свету я краса!
Я тут рядом пробегала,
Ваши песни услыхала!
С вами я хочу играть,
Песни петь и танцевать!
Ведущий.
Лисичка, мы очень рады, что ты к нам прибежала! И с удовольствием с тобой потанцуем!
Лисичка.
Очень, очень хорошо! Но вы все, ребятки, такие маленькие. Неужели и, правда, умеете танцевать? А ну-ка покажите, как танцуют ваши ручки! (Под музыку дети показывают движения руками). А ножки? (Показ движений). Да вы и в самом деле настоящие танцоры! Тогда скорее становитесь в хоровод!

Исполняется пляска «Раз! Два! Три!».
Ведущий.
Кто-то скачет к нам еще
По лесной лужайке.
Длинноухий, быстроногий.
Кто же это?
Дети.
Зайка!

Звучит музыка, в зал вбегает Зайка,
Зайка.
Здравствуйте, ребятишки,
Девочки и мальчишки!
Здравствуй, Лисонька-Лиса,
Леса нашего краса!
А что тут у вас за праздник?
Почему так весело?
Ведущий.
А мы, Заинька, встречаем праздник Осени! Посмотри, как красиво кругом!
Зайка.
С вами я хочу резвиться,
Песни петь и веселиться!
Лисичка.
А скажи-ка нам, Зайка, почему тебя все называют быстроногим?
Зайка.
А это потому, дорогая Лисонька, что я быстро бегаю!
Лисичка.
Ой, не хвастай, Зайка! Неужели ты быстрей меня бегаешь?
Зайка.
Конечно! Ты, Лисонька, меня даже не догонишь!
Лисичка.
Ой, Зайка, да ты и впрямь хвастун!
Зайка.
А ты попробуй, догони меня! Раз! Два! Три! Не зевай! Поскорее догоняй!

Звучит веселая музыка, дети хлопают в ладошки. Лиса пытается догнать Зайца, но у нее ничего не получается.

Лисичка.
Зайка, ты и, правда, очень быстро бегаешь. Молодец! А вы, ребята, наверное, тоже бегать умеете? А быстро?
Зайка.
Тогда давайте с Лисичкой поиграем! Игра будет не простая, а волшебная! Сейчас мы все с вами превратимся в зайчиков! (Взрослые помогают детям надеть шапочки-маски). Вот сколько зайчат! Ну-ка, зайчата, пока Лисичка спит в своей норке, мы с вами пойдем гулять!

Проводится игра под песню «Зайчики и лисичка», слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского.
Лисичка.
Вот так зайчата! Ну и быстро же вы бегаете! Никого я не поймала, молодцы!

Детям помогают снять шапочки-маски.
Ведущий.
А сейчас пришла пора
Поплясать нам, детвора!
Зайка.
Будем пальчиком грозить,
Очень сильно ножкой бить.
Не забудем покружиться,
И, конечно, помириться!

Исполняется пляска «Поссорились-помирились», музыка Т. Вилькорейской.
Лисичка.
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
Но пришла пора прощаться,
В свои норки возвращаться!
До свидания!
Зайка.
До свидания!

Под музыку Лисичка и Зайка убегают.
Ведущий.
Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник, и Петушок приходил, и Лисичка, и Зайчишка-трусишка! А волшебницы-Осени все нет и нет! Что же нам делать? Может, стишок про нее расскажем? Осень услышит его и придет!
Ребенок.
Осень - чудная пора!
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим!
Ведущий.
Мы про осень песенки
Дружно распеваем.
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!

Звучит вальс, в зал входит Осень.
Осень.
Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки,
Яркие, приметные,
Издали заметные!
И пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!

Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Осень.
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий.
Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень.
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).
А в корзинке…
Дети.
Яблоки!

Звучит веселая музыка. Осень угощает детей яблоками.
Осень.
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела! До свидания!

Под музыку Осень покидает зал, дети машут ей вслед рукой.

Сценарий на праздник осени. Младшая группа детского сада
Дети и ведущая под музыку заходят в зал, становятся в линеечку.
Ведущая: Осень тихо так шагает
И листочки обрывает,
Под ноги прохожим
Горстками кидает.
Дождь в окно стучится,
А зайти боится.
Песенка про осень
Льётся и струится.
Дети поют «Песню про осень», потом садятся на места.

Под музыку в зал заход Ёжик (переодетый и загримированный взрослый) и поёт «Песню Ёжика»
Ёжик: Я услышал, детки пели,
Звуки музыки летели!
Я принёс игру ребятам,
Чтоб развлечь их так, как надо!
Ёжик играет с детьми в игру «Собери листочки»: большие разноцветные листочки разбросаны по залу, а 2 – 3 ребёнка с корзинками под музыку собирают их. Потом игра повторяется с другими участниками. Победители все, проигравших нет. Игра проводится несколько раз.

Ведущая: Осень тропкою идёт,
В хоровод она ведёт!
Дети, ведущая и Ёжик танцуют Осенний хоровод, потом дети садятся на места.
Ёжик: Дождик капает на крышу,
Вот я капельки здесь вижу!
Девочки – капельки танцуют индивидуальный танец «Кап-кап», после танца садятся на места.
Ёжик: Дождь прошёл, и под пенёчком
Быстро выросли грибочки!
Мальчики танцуют индивидуальный «Танец грибочков», после танца садятся на места.
Ведущая: Мы стихи про осень знаем,
И Ёжу их почитаем.
Их расскажут от души
Наизусть все малыши!
Дети по очереди рассказывают стихи про осень.
Ведущая: Принесла нам осень
Щедрый урожай.
Песенку про осень
Дружно запевай!
Дети поют песню «Осень золотая»
Ёжик: Я подарки вам искал,
Урожай я собирал,
В группе будет пир горой
В праздник осени златой!

Ёж берёт стоящий вдали огромный гриб, полный «даров осени».
Ведущая, Ёжик и дети под музыку уходят в группу.


ОСЕННЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ
Сценарий утренника для детей 2-4 лет
Звучит веселая музыка (по выбору музыкального руководителя), дети с воспитателем — ведущим входят в зал, рассматривают, как украшен зал.
ВЕДУЩАЯ: По лесным тропинкам бродит Осень.
Ходит величаво возле стройных сосен.
Всех нас утешает: «Пролетело лето,
Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!»
Ходит по тропинкам Осень не спеша,
Слышите, как листики вокруг нас шуршат?
Ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки!

Дети двигаются спокойным шагом по залу и поднимают с ковра по два листочка. В это время музыкальный руководитель исполняет «ОСЕННЮЮ ПЕСЕНКУ», музыка А. Александрова, слова Н. Френкель, сборник «Музыка в детском саду»: выпуск №1.
ВЕДУЩАЯ: Какие красивые листочки вы собрали! Давайте с ними потанцуем.
Исполняется «ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ» (в качестве музыкального сопровождения можно использовать любую плясовую мелодию на предложенный мною текст).
Дружно мы гуляем, листья собираем.
Листья расписные, листики сухие. (гуляют с листьями по залу)
Листья расписные весело поднимем.
Все мы постараемся и помашем ими. (машут листьями над головой)
Листик желтый, листик красный, покружись.
Вместе с нами покружись, не ленись! (кружатся)
Вы, листочки, отдохните, на дорожку упадите.
Снова листья мы поднимем и помашем ими. (приседают, встают и машут над головой листьями)

ВЕДУЩАЯ: Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали.
Хмурая погода и дождик на дворе,
Стало очень холодно в октябре (ноябре).
Звучит музыка, в зал вбегает Дождинка (девочка из подготовительной группы).
ДОЖДИНКА: Здравствуйте, дорогие ребятишки!
Я — Дождинка-хохотушка.
Я — Осени подружка!
Как чудесен мой наряд,
Всюду капельки висят,
Потому, что дождь и я —
Старые друзья!

ВЕДУЩАЯ: Что ж, Дождинка, оставайся,
Вместе с нами развлекайся!
Дождик с нами тоже дружен.
Все мы знаем, дождик нужен!
Осенью часто идет дождь — он холодный, грустный, а я предлагаю превратиться всем в капельки-дождинки.
ДОЖДИНКА: У меня и шапочки волшебные есть!
ВЕДУЩАЯ: Мы наденем их и потанцуем.
Малышам надевают шапочки «капелек», а в руки дают султанчики, сделанные из бросового материала (полиэтиленовые разрезанные мешочки).
Исполняется «ТАНЕЦ ДОЖДИНОК», украинская народная мелодия «Гопачок», сборник » Музыка в детском саду»: выпуск №1 на предложенный мною текст.
Дождь, дождь веселей лей, лей, не жалей!
Кап-кап на цветы, на деревья и кусты.
(бегут по залу врассыпную с султанчиками, поднимают их вверх, выполняют взмахи)
Дождь, дождь замолчал, дождь лить перестал.
Кап-кап дождик спит, по дорожкам не стучит.
(султанчики прячут за спину, приседают на корточки)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик просыпается.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик начинается!
(поднимаются, выполняют взмахи султанчиками и разбегаются по залу)

ВЕДУЩАЯ: А теперь давайте поиграем!
Ведущая берет большой зонт и проводит игру «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК», музыка М. Раухвергера, сборник » Музыка в детском саду»: выпуск №2.
ДОЖДИНКА: Дождик, дождик все сильней!
ВЕДУЩАЯ: Под зонтик прячьтесь поскорей!
Дети бегут к ведущей и прячутся под зонтом. Игра проводится 2-3 раза.
ДОЖДИНКА: Капал дождик на траву,
На деревья и листву.
Ваших деток не догнал,
Рассердился….. перестал.
Вы — чудесные ребята,
Я скажу вам честно,
Веселиться было с вами
Очень интересно!
Ну а мне домой пора,
Мама-тучка ждет меня.
Шапочки в подарок оставляю я,
И прощаюсь с вами, до свидания!

Звучит музыка, Дождинка убегает из зала.
ВЕДУЩАЯ: Дождинка убежала, что-то грустно стало!
Может мы в ладоши хлопнем? (хлопают)
Дружно ножками притопнем? (топают) Потанцуем?

Исполняется «ТАНЕЦ НОЖЕК И ЛАДОШЕК» (в качестве музыкального сопровождения, предлагаю исполнить русскую народную мелодию «БАРЫНЯ» на предложенный мною текст.

Барыня-барыня, барыня-сударыня,
Выходите поплясать, свою удаль показать! (ходят по залу)
Ножку все на каблучок, потанцуем «Гопачок»,
Барыня-барыня, барыня-сударыня! (выставляют ножку на каблучок)
Ручки все мы поднимаем, дружно ручками вращаем,
Барыня-барыня, барыня-сударыня! (вращают кистями рук)
По коленочкам ударь, «Барыню» спляши, как встарь,
Барыня-барыня, барыня-сударыня! (ударяют по коленкам)
С «Барыней» подружились, низко-низко поклонились,
Барыня-барыня, барыня-сударыня! (поклонились)

ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята тише, тише.
Что-то странное я слышу.
В одном из углов зала стоит домик, ведущая приглашает детей подойти к нему поближе.
ВЕДУЩАЯ: Ребята! Посмотрите, какой красивый домик! Вы хотите узнать, кто в домике живет?
Малыши отвечают. Ведущая стучит в дверь домика. Появляется Белочка (девочка из подготовительной группы), у нее корзинка с грибами.
ВЕДУЩАЯ: Кто ты?
БЕЛОЧКА: Я – Белочка — умелочка, живу в этом домике.
Мне надо на зиму грибов — опят, груздей, боровиков.
И ягоды люблю я есть,
Их на полянке здесь не счесть.
ВЕДУЩАЯ: Белочка, а тебе нравятся только опята и боровики?
БЕЛОЧКА: Нет, я люблю все съедобные грибы.
ВЕДУЩАЯ: Мы поможем тебе их собрать!
Проводится игра «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ГРИБЫ».
На ковре раскладываются плоские грибы, дети по команде Ведущей собирают их в две корзинки. Девочки грибы несут в корзинку Белочке, а мальчики в корзинку Ведущей.
БЕЛОЧКА: Так давно не веселилась
Я, ребята, от души!
Вам за помощь благодарна,
Дорогие малыши!
Ради праздничного дня
Есть сюрприз и у меня.
Белочка убегает в домик, а возвращается с угощением (на подносе выпечка «Грибочки»).
ВЕДУЩАЯ: Спасибо, Белочка! До свидания!
Ребята, грибочки в группу мы возьмем,
А сейчас гулять идем,
Мы ведь Осень в гости ждем.
Дети идут по праздничному залу, звучит легкая музыка, появляется Осень (второй воспитатель) со зверушками: Ежом, Медведем, Лисой, Зайцами (дети подготовительной группы).
ОСЕНЬ: Здравствуйте, ребятишки!
Вы ищете меня? А вот и я!
Всех вокруг я нарядила,
Деревья все позолотила.
С друзьями в круг могу я встать,
С вами вместе поплясать.
Нас не бойтесь, улыбнитесь,
В пары дружно становитесь!

Исполняется «ПАРНАЯ ПОЛЕЧКА», музыка Е. Тиличеевой, сборник » Музыка в детском саду»; выпуск №2.
ОСЕНЬ: Ребята! Весело мы с вами плясали,
Но совсем еще не играли.
Побывала я с лесными друзьями в соседней деревушке. Зашла посмотреть, как урожай яблок собран, вот и для вас корзинку с яблоками принесла.
Осень ставит перед детьми корзинку с маленькими мячами. Ежик торопится тоже заглянуть в корзинку и как бы невзначай спотыкается, корзинка переворачивается.
ОСЕНЬ: Какой ты, братец неуклюжий, рассыпал все яблоки.
Малыши и лесные друзья, помогите собрать мне яблоки!
Проводится «ИГРА С ЯБЛОКАМИ».
После игры взрослые быстро меняют корзинку с мячиками на корзинку с настоящими яблоками.
ОСЕНЬ: Хватит в корзине яблочек осенних.
Принимайте от меня, дети, угощенье!
Всех участников развлечения угощают яблоками.
ОСЕНЬ: Ребятки, а не вас ли дожидается автобус? (бутафорский автобус стоит в одном из углов зала) Вам пора возвращаться в садик, в свою группу. До свидания!

Праздник осени
(для детей старшего дошкольного возраста)

Действующие лица: Ведущая, Леший, Баба Яга.

(В записи звучит проигрыш из эстрадной песни «Улетают журавли», А Державин. Дети парами с двух противоположных сторон идут навстречу друг другу, образуют полукруг.)

Ведущая.
Пролетело лето красное,
Наступила золотая осень.
Дети.
Улетают журавли
Далеко, на край земли.
За поля и за луга,
За высокие стога.
В платье ярко-золотом
Бродит осень, шелестя.
Листья по ветру летят,
Журавлей догнать хотят.

(Поют песню «Листья золотые».)
Ведущая. Очень красиво осенью в лесу. На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки. Под деревьями прячутся грибы, местами блестит ягода. Ребята, давайте поиграем. (Эстафета с грибами.) А теперь давайте поговорим о том, как нужно вести себя в лесу.

(Звучит весёлая музыка, вбегает Леший.)
Леший. Я! Я знаю! Всё можно срывать, ветки ломать, ручьи засорять, грибы-ягоды топтать, всех пугать! У-у-у!
Ведущая. Успокойтесь, пожалуйста. Кто вы такой? Даже не поздоровались.
Леший. А разве обязательно здороваться?
Ведущая. Конечно. Ведь слово «здравствуй» значит «будь здоров»!
Леший. Вот здорово! Здравствуйте! А вы про меня ничего не знаете? Да когда я не сплю в своём дупле, в лесу неспокойно, никто не пройдёт: ни конный, ни пеший, потому что я …правильно, Леший!
Ведущая. Всё ясно. А теперь послушай нас.

Мальчик.
Я на кусте, у родника
Не тронул сети паука.
Я поглазел на муравьёв,
У них жилище – будь здоров!
Я долго по лесу шагал
И никого не напугал.
Нигде воды не замутил –
В лесу я просто погостил.
Леший. Значит, в лес нужно ходить, как в гости?
Ведущая. Конечно, Леший, ведь это дом для зверей и птиц.
Леший. Да… А я ведь потому и Леший, что в лесу живу. Но ведь так жить скучно. Куда мне свою энергию девать? У меня её вон сколько! Так и хочется чего-нибудь натворить.
Ведущая. Это от безделья. А вот тому, кто занят делом, просто некогда скучать. Вот послушай пословицы о труде.
Дети.
Труд человека кормит, а лень портит.
Мала пчела, а и та работает.
Не тот хорош, кто лицом пригож, а кто на дело гож.
Умелые руки не знают скуки.
Делу – время, потехе – час.
Леший. А я и делать-то ничего не умею.
Ведущая. Была бы охота, будет ладиться и работа. В лесу звери и птицы с утра до вечера запасы на зиму готовят. А на поляне можно огород вскопать да плетнём огородить.
Леший. Давайте поиграем.

Игра «Плетень» (сборник «Музыка в детском саду», подготовительная группа)

(Звучит стремительная музыка полёта, на метле с номером влетает Баба Яга.)
Баба Яга. Дрын-дын-дын! Заглохла. Так! Вынужденная посадка. Здравствуйте, люди добрые! А, Леший! Ты почто без спросу опять на моей метёлочке катался? Вот я тебя!
Леший. Я больше не буду.
Баба Яга. Ладно, ну, давайте что ли знакомиться! Я – Баба Яга, костяная нога. Куда хочу – туда лечу! А у вас что здесь такое?
Ведущая. Вы, бабушка, попали на праздник осени.
Баба Яга. Раз праздник, так давайте танцевать!

(Мальчики исполняют русский перепляс.)
Баба Яга. Мальчики молодцы! А девочки?

(Девочки поют частушки с подтанцовкой.)
Баба Яга. Ой, как весело! Леший, а ты о чём задумался?
Леший. Мне тут посоветовали огород вскопать, овощи посадить. А зачем они нужны, ведь конфеты то вкусней?
Баба Яга. Точно. И торты, и печенье!
Ведущая. Ребята, давайте расскажем, что нужно есть, чтобы быть здоровым? (Лук, чеснок.) Какой овощ поддерживает хорошее зрение? (Морковь) Какой овощь помогает нам расти? (Капуста.) Какой овощ укрепляет кости? (Редиска) Из какого овоща можно получить сахар? (Свекла)
Баба Яга (Лешему). Слыхал?
Леший. Угу.
Баба Яга. Вот тебе и угу!
Ведущая. Засиделись мы что-то, а ну, ребята, выходи! Хоровод заводи!

Дети исполняют русский народный хоровод «В огороде капуста» (русская народная игра «Шла утица», сборник «Гармошечка-говорушечка», № 8, 1991).
Баба Яга. Леший, а это что у тебя такое?
Леший. А я и сам не знаю. Ребята, что это?
(разыгрывается сюрприз)
Баба Яга. Ой, Леший! Я же кашу забыла выключить!
Леший. Бежим скорей!
Баба Яга. Пешком бежать-то придётся. До свидания, ребята!
Ведущая. И нам пора

Праздник Осени

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!

Звучит песня «Ах, какая осень!» (Слова и музыка З. Роот)
Где ты, где ты, милая осень?
Целый год тебя мы ждем.
В лес осенний по тропинке
Мы тебя встречать идем.
Припев:
Ах, какая осень, ах какая
Вся из желтых листьев – золотая,
И дождя серебряные капли
Песенки поют.

В паутинках между березок
Прячет солнышко лучи.
Ягоды, грибы, орешки
Ты для нас прибереги.
Припев повторяется.

Разноцветные листочки
В вальсе радостном летят,
Ветер с осенью танцует,
И кружится листопад.
Припев повторяется.

1 ребенок:

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.

2 ребенок:

Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

3 ребенок:

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая…

Появляется Осень в разноцветном наряде.

Осень:
Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Звучит песня «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (Слова и музыка Л.А Старченко)

Выглянуло солнышко,
Но тепла немного.
Это тучка-барыня
Перешла дорогу.
Припев:
Дождик, дождик, дождик, капельки стучат.
Гроздья на рябинке бусами висят.
Спелая брусничка водит хоровод.

Осень золотая в гости к нам идет.

Пестрые кораблики
В луже проплывают.
Беззаботно листьями
Ветерок играет.
Припев повторяется.

Осень:
Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник.

Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?… (Сентябрь)

Осень:
Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

Звучит песня «ГРИБОЧКИ» (Слова и музыка М.Д. Быстрова)
Как в осеннем лесу выросли грибочки.
Папа – гриб, мама – гриб и грибок – сыночек.
Очень дружная семья выросла на кочке.
Папа – гриб, и мама – гриб, и грибок – сыночек!
Мы возьмем кузовок и пойдем в лесочек.
Собирать на обед вкусные грибочки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех грибов нам не собрать.
Посчитаем до пяти и попробуем найти.

Ведущий: Какая команда соберет больше грибов? Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки.

(загадок много, они собраны в три группы по сложности. Выбирайте часть из них, в соответствии с возрастом детей)

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора – … (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту – зовусь я – … (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все — в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются … (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок … (масленок)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.
Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке как красивы, вы … (волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые … (лисички)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый … (мухомор)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые … (поганки)

Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)

Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это – … (сыроежки)

Осень: С твоими загадками все легко справились, а пусть попробуют отгадать мои!

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы. (Гриб)

Под осиною ребятки бегают, играют в прятки.
Где один покажется – там и другой окажется. (Подосиновики)

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)

Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)

Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (Опята)

Шоколадно-бурый гриб – кскользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок – гриб такой зовут … (маслёнок)

В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко, для соления …(волнушка)

Ведущий: А я тоже знаю сложные загадки! Попробуйте их отгадать! И родители тоже могут поучаствовать!

Бледная шляпка, юбочка на ножке,
Смотрит свысока – ручки в бока.
Красива и важна – да никому не нужна. (Бледная поганка)

Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк,
Бросить жалко, съесть сыро. (Груздь)

В белом парике да белом пиджаке,
В шляпке ярко-красной, красивой да опасной.
Кто его с собой возьмет – тот и горюшка хлебнет. (Мухомор)

На земле лежит лепешка, от дождя она растет,
Лишь дотронешься немножко, её сразу разорвет!
Пых! И вырвался костёр дымным облаком из спор! (Дождевик)

Ведущий: Вы и со сложными загадками справились. Молодцы! Много грибов собрали. А какие из них несъедобные? (Мухомор, бледная поганка, дождевик)

Осень: А пока вы собирали грибы –
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены.
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!»

Звучит песня «ЗАКРУЖИЛА ОСЕНЬ» (Слова и музыка М.Д. Быстровой)

Закружила осень желтую метель
И летят листочки мимо всех аллей.
Красные и желтые по ветру летят.
И, наверно, песенку спеть они хотят.
Припев:
Осенний листопад опять у нас в саду.
Осенний листопад кружит, кружит листву.
Осенний листопад в печальной тишине
Роняет в руки лист в подарок о себе.

Почему-то грустно мне смотреть в окно.
Небо так печально, слезы льет оно.
Капельки холодные бьются о стекло.
И согреться капелькам очень нелегко.
Припев повторяется.
Ведущий:
Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит.
Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!

Под фонограмму песни А. Укупника: «Осенний лист, постой не падай. Осенний лист, ты так лучист. Еще побудь со мною рядом, не улетай, осенний лист…» девочки исполняют танец с листьями.

Ведущий: Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках все краски осени. Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками. Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них мы составим название нашего праздника: «Золотая красавица – осень!».

Под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь» ребята и гости праздника раскрашивают буквы. Из разноцветных букв складывается название праздника: ЗОЛОТАЯ КРАСАВИЦА ОСЕНЬ!

Ведущий: Вы хотите поиграть? … Будем листья собирать.

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?»
На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?

или ИГРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «КТО БЫСТРЕЕ?»
На полу по кругу раскладывают листья (их количество – на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, тот выбывает из игры.

Октябрь:
Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

Осень: Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари …
Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.

Ведущий: Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму? Отгадайте мои загадки!

Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки. (Горох)

Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила. (Свекла)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

Я зеленый и усатый,
Чуть колючий, полосатый.
В себе прохладу сохраняю,
В жару жажду утоляю. (Огурец)

Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)

Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. (Лук)

По мере отгадывания загадок действующие лица следующей сценки выходят на сцену и надевают свои шапочки с изображением овощей.

Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»

Осень:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Осень:
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело) :
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!

Осень:
От обиды покраснев, свекла проворчала…

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (перебивая) :
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!

Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Осень:
Тут надулся помидор, и промолвил строго…

Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Осень:
У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый… лук!

Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Осень:
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)
Кто-то кажется стучит…
(входит ученик в костюме Айболита)

Овощи: (хором):
Это доктор Айболит!

Айболит:
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи:
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит: (расхаживая) :
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Все участники сценки поют песню «Урожайная» и водят хоровод.

ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ»
Ведущий выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи. Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу. А после игры и участники и гости праздника с удовольствием съедают заготовленные для игры овощи.

Ноябрь:
Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Осень: Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

Ведущий:
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета… Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!
ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»
Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?

Ведущий: Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима. В народе было принято устраивать проводы осени. И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай. Давайте и мы с вами проводим осень – посидим за чашкой чая.

Праздничное чаепитие.

Ведущий: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться. Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.

«Осень» вносит корзину с яблоками и угощает детей и гостей праздника.

Это сообщение было написано Суббота, Октябрь 1st, 2011 в 12:40 в разделе , . Вы можете получать сообщения подписавшись на ленту. Вы можете

Внимание! В статье приведены аудиофайлы для проведения занятия в детском саду.

Сценарий Праздника Осени подготовлен музыкальным руководителем Поповой Галиной Леонидовной, МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка – детский сад №45″ ДЕЛЬФИН. Праздник Осени в детском саду РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ предназначается для старший дошкольников.

Сценарий Праздника Осени в детском саду

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущая:

— Добрый день, друзья дорогие!
В этом зале уже не впервые
Мы проводим праздник осенний,
И сегодня настал час веселья!

Ведущая: — Разная бывает осень: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Все мы любим осень за щедрость, за красоту, за редкие, но славные денечки. Мы каждый день любуемся ее разноцветьем.

1-й ребенок:

— Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?

Все: — Это наступила осень!

2-й ребенок:

— Осень краски собирает
В свой заветный сундучок.
Крепко-крепко запирает
Сундучок тот на крючок!

Ведущая: — Осень, только не скупись, красками своими и с нами поделись.

Дети поют песню «Осень, раз, два, три».

Ведущая: — Две нам краски показала, а у тебя на палитре их не мало. Расскажи и про другие, краски разные такие.

Осень:

— Чтобы раскрасить грибы у дорожки,
Красной и белой для мухомора,
Видела рыжик растет у забора,
Коричневым крашу деревья и ветки,
И белых грибочков тугие беретки.
Для сыроежек различные краски-
Пусть будет радостным мир, словно в сказке!

7-й ребенок:

— Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.

8-й ребенок:

— Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки,
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.

Ведущая: — В электричке за грибами мы отправимся, ребята, с вами.

Дети танцуют танец «Грибная электричка».

>>>

Шапочки грибов, овощей, фруктов и зверей для проведения праздников можно приобрести в магазине развивающих игрушек «Детский сад»(detsad-shop.ru) по низким ценам и с доставкой. Отличное качество российского производителя!

9-й ребенок: — На пенечке сто опят.

Все: — Очень тесно тут!

9-й ребенок:

– вопят. –
Позовите грибника
Собирать опят с пенька.

Осень: — По грибы вы в лес идите, все в корзинку соберите.

Проводится игра «Грибы и грибники» из журнала «Музыкальная палитра».

Ведущая: — Какие краски на палитре еще остались у тебя? Расскажи, ведь мы друзья.

Осень:

— Палитру под мышку свою я взяла,
Красок весёлых в бутыль развела:
Вышла на улицу, кистью взмахнула —
Тучами синее небо стянуло.
Снова взмахнула, и стали вокруг
Серыми травы, и речка, и луг…
Рисую еще я оранжевым цветом –
Листок, упорхнувший с последним приветом,
А желтым – траву и плакучую иву,
И клена-проказника пышную гриву.

10-й ребенок:

— Осенние листья
Словно в танце кружатся
И ковром разноцветным
На землю ложатся.
Разноцветная осень
Нам другого не нужно
Осень — это прекрасно!
И немножечко грустно.

Дети исполняют осенний хоровод.

ТЕКСТ: Хоровод «Листики – кораблики»

Осень разноцветная (Водят хоровод.)
Появилась в городе,
Листики раскрасила
Все багряным золотом.

Припев:

Как кораблик маленький (Качаются парами.),
Кружится листочек,

Желтый мотылечек.

Стало небо ниже, (Медленно «фонариками» опускают руки через стороны вниз.)
Холодней на улице,
Листья закачались (Ладошки приподняты по разным сторонам, топотушки в круг.)
На осенних лужицах. (Топотушки из круга.)

Припев:

Как кораблик маленький (Парами качаются.)
Кружится листочек.
По осенней лужице (Кружатся шагом парами.)
Желтый мотылечек.

Желтые и красные (Кружатся.)
Листики кружатся,
С ветерком играют,
Падать не боятся. (Присели.)

Припев:

Как кораблик маленький (Качаются парами.)
Кружится листочек,
По осенней лужице (Кружатся парами шагом.)
Желтый мотылечек.

Тучи в небе хмурятся, (Водят хоровод.)
На асфальте лужи,
Некуда нам спрятаться
От осенней стужи.

Припев:

Как кораблик маленький (Уходят на стульчики.)
Кружится листочек,
По осенней лужице
Желтый мотылечек.

Ведущая:

— Сегодня я к нам Осень палитрой пришла,
И радугу красок с собой принесла.

Осень:

— Но все, говорят, что я очень щедра,
Когда настает урожая пора,
Друзей я сегодня хочу угостить,
И фруктов корзину могу подарить.

Под музыку Осень угощает детей фруктами.

Осень:

— А теперь пора прощаться,
Ведь всему приходит срок –
Зима явится на порог!

Осень под музыку выходит из зала, дети идут в группу.

1-й ребенок:

— Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?

Все: — Это наступила осень!

2-й ребенок:

— Осень краски собирает
В свой заветный сундучок.
Крепко-крепко запирает
Сундучок тот на крючок!

3-й ребенок:

— На палитре осень
Смешивает краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.

4-й ребенок:

— Охра всех оттенков
Для ольхи и ивы –
Все деревья будут
Выглядеть красиво.

5-й ребенок:

— Ветерком подула,
Листья подсушила,
Чтоб дождём холодным
Красоту не смыло.

6-й ребенок:

— Сразу наступает грустная пора.
Журавлей печальных стая
К югу тянется с утра.

7-й ребенок:

— Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.

8-й ребенок:

— Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.

9-й ребенок: — На пенечке сто опят.

Все: — Очень тесно тут!

9-й ребенок:

– вопят. –
Позовите грибника
Собирать опят с пенька.

10-й ребенок:

— Осенние листья
Словно в танце кружатся
И ковром разноцветным
На землю ложатся
Разноцветная осень
Нам другого не нужно
Осень-это прекрасно!
И немножечко грустно.

* ПРИЛОЖЕНИЕ: Танец «По малину в сад пойдем»

Разработка — музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Пушкова Е.В., муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Солнышко»
городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»

«Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства в ДОУ»

Моя педагогическая инициатива заключается в том, чтоб дети легко, умело и с удовольствием могли переключаться на разные виды деятельности играя, с помощью увлекательного путешествия, что тесно переплетается с желанием быть настоящими трудолюбивыми помощниками и вместе с тем оставаться ценителями прекрасного и всего живого на земле.

Форма проведения: утренник для детей старшего дошкольного возраста.

Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское внимание и воображение, и дети с удовольствием погружаются в прекрасный мир осенних красок.

Цели:

  • Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
  • развивать музыкально - творческие способности детей, поддерживать эмоционально - положительный настрой;
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Задачи:

  • Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;
  • формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Действующие лица:

  1. Ведущий, Осень - взрослые
  2. Картошка, Горох, Лук, Капуста - дети.

Ход утренника

Звучит фонозапись «Осенней песни» из «Времен года» П.И. Чайковского. Дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущий:

Снова осень, снова птицы
В тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад!

К осеннему празднику ребята подготовили стихи, расскажите, пожалуйста.

1-й ребёнок:

На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.

2-й ребёнок :

Улетает птичья стая, тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка на ветру дрожит осинка.
Говорю ей: «Успокойся, белой зимушки не бойся!»

3-й ребёнок:

Прекрасные астры и кисти рябины,
Кусты хризантемы и гроздья калины.
А с клёнов к нам листья, как письма летят,
Собой устилая любимый наш сад!

4-й ребёнок:

В нашем зале мы устроим
Настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят.

Песня «ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ» Муз. М.Красева.

5-й ребёнок:

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.

6-й ребенок:

Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят…
Видно, тоже в Африку улететь хотят.

Танец «Осенние листочки». Дети кланяются и садятся.

Ведущий: Ребята, утром к нам в детский сад приходил почтальон Печкин и принес 2 невероятно красочно расписанных письма, давайте же откроем их и прочтем!

«Здравствуйте, маленькие жители детского сада «Калинка»! Пишет вам бабушка Агафья из деревни Поделкино. Вот уж и осень на дворе, а у меня полон огород неубранных овощей. Миленькие мои, помогите бабушке собрать урожай!»

Ребята, поможем бабушке Агафье? Тогда не будем медлить и отправляемся в путь!

Все дети встают паровозиком и «едут» по кругу под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма «Веселые путешественники». Выходят дети - Овощи, за спиной в руках держат шапочки овощей. Ведущий обращает внимание всех детей на 4 вышедших «овоща».

Ведущий: Здравствуйте. Кто вы такие?

Овощи: Мы Овощи из огорода бабушки Агафьи.

Ведущий: Тогда проводите нас на огород.

Овощи: С удовольствием! Только отгадайте про нас загадки.

Картошка: И зелен, и густ на грядке вырос куст, покопай немножко: под кустом…

Дети: Картошка! (ребенок надевает шапочку картошки).

Горох: На жарком солнышке подсох, и рвется их стручков…

Дети: Горох! (ребенок надевает шапочку гороха).

Лук: Заставлю плакать всех вокруг, хоть я и не драчун, а…

Дети: Лук! (ребенок надевает шапочку лука).

Капуста: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня в них ищи!

Дети: Капуста! (ребенок надевает шапочку капусты).

Ведущий: Все вы, овощи, важны! И все очень нам нужны!

Ребята, предлагаю пригласить все овощи в наш дружный хоровод!

ПЕСНЯ-ХОРОВОД «УРОЖАЙ СОБИРАЙ» Муз. А Филиппенко. Д ети садятся, «овощи» шапочки снимают.

Ведущий: Как вы весело и дружно поете, а теперь давайте и поработаем.

Дети делятся на 2 команды по 5 человек. В центре зала «первые» дети под музыку раскладывают обручи-грядки, «вторые» сажают овощи, «третьи» поливают овощи, «четвертые» собирают овощи, «пятые» убирают обручи-грядки. Выигрывает та команда, которая сделает это проворнее. Игра повторяется 2 раза.

Ведущий: Вот мы и помогли бабушке Агафье, собрали все овощи и убрали огород. Но у нас же есть еще одно письмо, давайте его прочтем.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в мой волшебный лес! Я здесь все листочки раскрасила в разные цвета, красный, желтый, оранжевый, коричневый, поливаю землю дождиком, чтоб вырастало много грибов и ягод. В лесу невероятно красиво! Приходите, будем любоваться вместе!». (Детям) Ребята, да это же приглашение от самой королевы Осени! Принимаем это приглашение?Тогда не станем медлить! Поспешим!

Едут по кругу «паровозиком» под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма Веселые путешественники». Под звуки леса входит, танцуя, Осень и раздает детям по две веточки.

Осень:

Поклон вам мой, друзья! (кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.

Ведущий: Мы очень рады побывать у тебя в гостях, дорогая Осень! Наши ребята подготовили для тебя стихи, послушай, пожалуйста.

7-й ребёнок:

Листья улетели вслед за птичьей стаей.
Я по рыжей осени день за днем скучаю.
Небо загрустило, солнце унывает…
Жаль, что осень теплой долго не бывает.

8-й ребёнок:

Падают с ветки желтые монетки,
Под ногами целый клад!
Это осень золотая дарит листья, не считая,
Золотые дарит листья вам и нам, и всем подряд.

10-й ребёнок:

А зима к нам придёт,
Мы не унываем,
Заведём хоровод -
Осень вспоминаем.

Ведущий: Дорогая Осень, мы хотим подарить тебе песню, которая называется «Осенний хоровод».

ПЕСНЯ «Осенний хоровод» Муз. Е.Курячий. Дети поют, а на проигрыш выполняют различные движения с веточками. По окончанию песни дети садятся на стулья и кладут веточки каждый под свой стульчик.

Осень: Спасибо, ребята, за песню. А я вам приготовила загадки. Вы любите загадки? Слушайте внимательно!

Осенью он часто нужен -
Ели лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой!

Дети: Листопад.

Осень:

В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших.

Дети: Лужи.

Осень:

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? ...

Дети: Птицы.

Осень:

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.

Дети: Гриб.

Осень: Молодцы, все мои загадки отгадали! А хотите поиграть в моём лесу?

Дети: Хотим.

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»

Двум водящим завязываются глаза. Дети-«грибы» (4 ребенка) бегают по залу под веселую музыку. Если попадется «мухомор» (4 ребенка), дети-зрители кричат: «Не бери!». Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше грибов. Играем 2 раза с разными водящими и «грибами».

Осень: Как вы дружно и весело играли!

Ведущий: Дорогая Осень, нам пора возвращаться в детский сад, идём с нами на прощанье, потанцуем вместе наш любимый танец «Приглашение».

Осень: С удовольствием.

Осень:

С вами весело играть,
Песни петь и танцевать.
Вас за всё благодарю
И подарки вам дарю.

(Осень дарит корзину с яблоками, отдает ее воспитателям).

Ведущий: Ребята, поблагодарим нашу дорогую Осень за сладкие и ароматные подарки.

Дети: Спасибо, Осень.

Осень:

Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!

(Осень машет рукой и под звуки леса уходит, сделав круг).

Ведущий : Ну, а мы, ребята, поспешим обратно в детский сад, чтоб успеть к ужину!

(«Едут» под музыку один круг).

Ведущий : Вам понравилось наше путешествие?

Ведущий: Вот мы и побывали в осеннем лесу у самой королевы Осени, помогли собрать овощи бабушке Агафье. Наш праздник завершён.

(Дети становятся «паровозиком» за ведущим и под веселую музыку «уезжают».)

Список литературы:

1. Журнал «Музыкальный руководитель»

2. Журнал «Музыкальная палитра»

3. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день» (старшая группа). Санкт-Петербург, 2012.