Ответьте на вопрос почему надо быть вежливым. Зачем нужна вежливость и почему важно быть деликатным

Как отпраздновать

Улыбаясь, вы показываете людям, что вам приятно. Посмотрите человеку в глаза и подарите ему небольшую улыбку или широкую улыбку - неважно, какую. Это создает настроение случайной встречи и, как правило, поощряет человека улыбнуться в ответ. Кроме того, так человек почувствует себя комфортно в компании с вами. Если человек не улыбнется в ответ, не переживайте, возможно, у него был плохой день.

  • Улыбайтесь случайным прохожим на улице, когда покупаете что-то в магазине, когда утром идете в школу или в любой другой раз, когда встречаетесь глазами с кем-либо.
  • Улыбайтесь, даже когда вы расстроены. Будьте вежливы, даже когда у вас плохое настроение. Зачем распространять свое плохое настроение на других людей?
  • Если человек не улыбается, то, возможно, у него неудачный день и у него нет настроения. Это нормально. Вежливость не гарантирует положительного ответа, но обычно это помогает.
  • Приветствуйте других людей. Когда вы проходите рядом с кем-то, даже незнакомцем, поприветствуйте их словами “Здравствуйте” или “Привет” или просто кивните. Приветствовать людей - это вежливо. Это заставляет людей чувствовать себя особенными.

    • Если вы идете по многолюдному городу, сложно приветствовать всех подряд. Постарайтесь хотя бы быть вежливыми с людьми, рядом с которыми будете сидеть в автобусе или самолете или с теми, с кем случайно столкнетесь.
    • Говорите “Доброе утро” своим одноклассникам и учителям или коллегам, когда утром заходите в школу или на работу. Вскоре вы заработаете репутацию вежливого человека.
  • Будьте хорошим слушателем . Слушайте, когда другие люди говорят с вами. Невежливо игнорировать мнения и истории других людей. Хотите, чтобы слушали вас - научитесь слушать сами.

    • Если вы чувствуете, что человек становится грубым и настойчивым, никогда не закрывайте руками рот и не делайте грубого выражения лица. Просто вежливо подождите, пока человек закончит говорить и поменяйте тему.
    • Быть вежливым - не означает допускать, чтобы вами помыкали. Если вы говорите с незнакомцем, который заставляет вас чувствовать себя неловко, вы можете извиниться и уйти.
  • Будьте учтивы и любезны. Всегда говорите “пожалуйста”, “спасибо” и “не за что”. Будьте терпеливы, наблюдательны и внимательны. Относитесь к людям с уважением, даже к тем, кого вы совсем не хотите знать.

    • Не забывайте всегда говорить “Извините”, вместо “С ДОРОГИ!”, когда кто-то стоит на вашем пути. Люди - не земля, на которую можно просто плевать, это живые существа, как и вы. Как правило, если относиться к человеку с уважением, то он отвечает тем же.
    • Если вы находитесь в общественном транспорте и входит пожилой человек, инвалид или беременная женщина, уступите место. Это вежливо.
    • Если вы видите, что кому-то нужна помощь, нужно что-то поднять или достать с высокой полки, помогите.
  • Сочувствуйте. Сочувствовать - значит, уметь ставить себя на место другого. С сочувствием не рождаются, это качество приобретают. Поставьте себя на место человека и задайте себе вопрос: "Что он чувствует в этот момент?" Цель не в том, чтобы найти ответ, а в том, чтобы понять человека, стать более заботливым и добрым. .

    • Не выделяйте людей. Будьте одинаково добры ко всем. Недостаточно быть добрым с учителями и друзьями; будьте добры ко всем окружающим вас людям, а не только к тем, кто крут и популярен. Не судите других по расе, возрасту, полу, сексуальным предпочтениям, способностям или религии.
  • Не имейте привычки обсуждать людей за спиной. По большому счету критиковать людей нехорошо, но иногда просто необходимо сказать человеку, что он поступил неправильно. Однако делать это нужно лично, а не за спиной. Если вы будете плохо отзываться о людях за их спиной и ничего не говорить им в лицо, окружающие сочтут вас лицемером. Не хотите, чтобы вас называли сплетником? Не обсуждайте людей, когда их нет рядом.

    • Есть вопрос - задайте, есть проблема - поведайте о ней. Обсуждайте любые возникающие конфликты, не держите их в себе, а уж тем более не сплетничайте. Не нужно бояться, говорите о том, что вас волнует человеку в лицо - все проблемы решаемы.
  • Будьте учтивы со всеми, а не только с близкими. Придержать дверь другу - мило, но быть хорошим человеком - значит, быть добрым и учтивым со всеми. Помогайте людям на улице, подавайте руки пожилым с автобуса, помогите человеку, который случайно уронил бумаги... помогайте всем и каждому. У друга день рождения? Помогите организовать праздник. Знаете, что у товарища выдался тяжелый день? Купите пиццу и отправляйтесь к нему домой. Будьте добры не для чего-то, будьте добры просто так.

    • Спрашивайте людей как у них дела. Выделите немного времени и спросите кого-нибудь, как у него дела, без любопытства и навязчивости. Если человек невосприимчив к разговору, то не заставляйте его говорить больше, чем он хочет сказать.
  • ☁КАК СТАТЬ ВЕЖЛИВЫМ. Простые правила вежливости☁ Вежливость – это не только соблюдение установленных обществом правил поведения. Быть вежливым – проявлять чувство такта, обладать уважением и деликатностью по отношению к другим людям, уметь считаться с их интересами и потребностями. Чтобы стать вежливым, необходимо соблюдать основные правила вежливости: Относитесь к людям, как вы хотите, чтобы они относились к вам, с должным вниманием и уважением. Поставьте себя на место другого человека и посмотрите, какое впечатление произведут ваши слова. При этом не забывайте и про себя, не унижайтесь: вежливость нужно проявлять с чувством собственного достоинства. - Всегда держите данное вами слово, выполняйте обещания, несмотря на преграды, возникшие перед вами. Умейте слушать и слышать: уважайте мнение других людей, даже если оно расходится с вашим. В споре не навязывайте свою точку зрения, умейте вовремя остановиться. - Многие вопросы, такие как личная жизнь, национальность, вероисповедание, могут поставить вас и ваших собеседников в неловкое положение. Избегайте в разговоре критики, как в отношении собеседника, так и в отношении других людей. Научитесь признавать свои ошибки. - Помните, «волшебные» слова («спасибо», «пожалуйста», «извините») все еще актуальны в нашем технологическом мире, используйте их чаще в общение в семье и с посторонними людьми, и вы заметите, как изменится отношение к вам. - Избегайте грубых, вульгарных слов, исключите из своего поведения резкие, обвинительные нотки. Не кричите, говорите мягче, но в то же время уверенно. Это касается, как отношений с внешним миром, так и в семье – будьте вежливы и внимательны со своими родными. - Соблюдайте правила поведения на улице, в публичных местах, этикет за столом. Будьте гостеприимными и дружелюбными. В общественном транспорте уступайте место старшим, беременным, женщинам с детьми. Пропускайте их вперед, придерживая дверь, когда входите в помещение. - Не ходите в гости с пустыми руками, а также без приглашения или предупреждения. Не засиживайтесь дольше положенного, а прощаясь, не забудьте поблагодарить хозяина за теплый прием. - Не допускайте грубости за рулем, пропускайте машины с второстепенной дороги, не используйте без веской причины сигнал, извиняйтесь и благодарите, занимайте одно место на парковке, не преследуйте «раздражителя»… – это сохранит ваши нервы и хорошее настроение окружающим. Всегда улыбайтесь! Ваша улыбка поможет с легкостью выйти даже из самой неловкой ситуации. Следуйте этим правилам каждый день, пока они не войдут в привычку, и тогда вы с гордостью сможете считать себя вежливым человеком!

    Родители без границ. Секреты воспитания со всего мира Гросс-Ло Кристина

    Как важно быть вежливым

    Как важно быть вежливым

    Я выросла в семье корейских иммигрантов, и мама с детства обучала меня традиционной культуре гостеприимства. Еще совсем маленькой я знала, что надо вежливо здороваться с людьми, которые приходят в твой дом. Ведь так мы показываем человеку, что рады его видеть. В Корее вы выказываете уважение к гостю (в особенности если он старше вас по возрасту или по положению), произнося традиционное приветствие, угощая его в первую очередь и провожая до двери, когда он уходит.

    Я была очень стеснительным ребенком, и родители понимали, как трудно мне здороваться с людьми, которых я едва знаю. К счастью, они не настаивали. Быть вежливым и радушным хозяином в понимании корейцев значит стараться по мере возможности услужить гостю, и я делала что могла. Со временем я начала понимать, что для некоторых наших корейских знакомых, еще не проникнувшихся американской культурой, этого мало. Они объясняли, как важно использовать правильные выражения и жесты, а я не понимала, в чем смысл этих формальностей. В конце концов я выросла в Америке, где никто не учил подростков демонстрировать уважение к старшим.

    Когда у меня появились свои дети, я поняла, что хочу воспитать их добрыми и отзывчивыми. Но не знала, как этого добиться. И дело было не в том, что я сама – дитя двух разных культур. Даже многие «чистокровные» американцы, слыша взаимоисключающие мнения на этот счет, похоже, окончательно запутались.

    Для начала я попыталась разобраться, в чем заключается доброта лично для меня. Вежливость, способность думать о других и осознавать последствия своих действий, умение сострадать и раскаиваться в собственных ошибках – вот что сразу пришло мне в голову. Но когда я негромко напоминала сыну о том, что нужно здороваться или говорить «спасибо», другие мамы советовали не волноваться, ведь он еще совсем маленький. «Зачем просить прощения, если ты не понимаешь, что натворил? Я не вижу в этом смысла», – сказала моя подруга. По ее мнению, вежливые слова не имеют никакого отношения к доброте; более того, заставляя сына извиняться, я тем самым проявляю неуважение к малышу. Научить ребенка сочувствию можно только на собственном примере; глядя на родителей, он рано или поздно сам решит вести себя правильно. Вместо того чтобы навязывать ему «спасибо» и «пожалуйста», нужно помочь малышу разобраться в собственных эмоциях, обсуждая с ним его переживания. Другая подруга посоветовала научить сына фразе «мне нужно пространство» на случай, если другой ребенок будет его отпихивать. А третья подруга на моих глазах кинулась утешать свою трехлетнюю дочку после того, как та нарочно швырнула деревянную игрушку в голову моему двухлетнему сыну. Эта мама искренне считала, что, только пережив вместе с ребенком его агрессивные чувства, она сможет научить его состраданию.

    Я в то время была не слишком опытной мамой и только присматривалась к различным методам воспитания, но ясно понимала, что подобное смещение акцентов и невнимательность к окружающим до добра не доведут. Дети вокруг меня росли не чуткими и вежливыми, а жестокими и зацикленными на себе. Вот какую картину я наблюдала на чьем-то дне рождения.

    Десятилетняя Грейси, проворная и спортивная, в ответ на просьбу бабушки поднять что-то с пола, не сказав ни слова, убегает в другую комнату.

    Шестилетняя Кейли требует, чтобы ее покормили немедленно.

    Девятилетний Джон и его семилетний брат Николас постоянно перебивают взрослых, хвастаются, обижают других детей, бросают мусор на пол или суют кому-нибудь в руки, вместо того чтобы отнести в ведро.

    Десятилетний Кевин вопит: «Дайте мне первый кусок торта!» – хотя это вовсе не его день рождения, и сразу становится центром внимания.

    Семилетняя Молли ни с того ни с сего заявила своей подруге Лайле: «Мне надоело с тобой играть». Когда мама Лайлы рассказала об этом Еве, маме Молли, та ответила, что ее дочь «всего лишь была честной». Еву не смутил тот факт, что Лайлу могли задеть слова подруги: в конце концов она всегда учила дочку уважать собственные чувства и не стесняться их выражать.

    Родители опускаются до уровня детей, общаются с ними как ровесники, позволяют им грубить взрослым, не думать о последствиях, оскорблять друзей, вести себя прилично, только если самим хочется, – и думают, что таким образом научат их быть искренними и правдивыми. В результате дети считают себя центром вселенной и ставят свои желания превыше всего. А мы усугубляем проблему, оправдывая их поведение: объясняем, что сегодня у ребенка плохой день или что он просто честный и говорит то, что думает.

    Вот к чему привела ошибочная тактика – позволять детям делать что вздумается, в надежде, что рано или поздно они сами захотят поступать как надо. Малыши, которым взрослые не обозначают рамок, настойчиво проверяют мир и окружающих на прочность. Именно родители должны установить для детей правила и научить взаимодействовать с окружающими, принимая во внимание не только собственные, но и чужие чувства и потребности. Это поможет детям стать счастливее: доказано, что сострадательным и великодушным людям легче строить отношения и находить поводы для радости.

    Из книги Как знакомиться на вечеринке, в транспорте и даже на улице. автора Вебер Эрик

    КАК ВАЖНО БЫТЬ ГАЛАНТНЫМ Если вы не хам, вечно причиняющий людям боль, вы способны добиться многого. Но если при этом ваша вежливость будет подчеркнутой, «экстремальной», вы оставите позади многих конкурентов по «съёму». Галантность – один из лучших способов, с помощью

    Из книги Как научиться говорить комплименты автора Тамберг Юрий

    Тренинг привычки быть вежливым. Вежливые слова и любезности Вежливость - это соблюдение правил приличия, воспитанность, учтивость, внутренняя культура.Любезность - это приветливые, учтивые слова, приятное, предупредительное обхождение.Быть вежливым - еще не значит быть

    Из книги Д. Темплтон за 90 минут. Всемирные законы жизни автора Темплтон Джон

    Закон 33. ХОРОШО БЫТЬ ВАЖНЫМ, НО ВАЖНЕЕ БЫТЬ ХОРОШИМ Персонаж американского телесериала «Даллас», Дж. Р. Юинг, может служить воплощением образа человека, который очень стремится быть важным, но которому нисколько не хочется быть хорошим. В ходе жизни его главным правилом

    Из книги О мальчике, который умел летать, или путь к свободе автора Клименко Виктор

    КАК ВАЖНО БЫТЬ СОБОЙ Второму мальчику не повезло: его уложили в прокрустово ложе. В прокрустово ложе теории спорта.Тренеры не имели злого умысла. Это были грамотные, знающие специалисты. Теория, которой они пользовались - подчеркнем, новейшая теория, - аккумулировала

    Из книги Наблюдая за англичанами. Скрытые правила поведения автора Фокс Кейт

    Как важно не быть серьезным В Англии в основе всех форм светского общения лежит скрытое правило, согласно которому запрещено проявлять «излишнюю серьезность». Пусть мы не обладаем исключительным правом на юмор, и даже на иронию, но англичане, как никакой другой народ,

    Из книги Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии автора Медведева Ирина Яковлевна

    Как важно быть отзывчивыми Вообще в том, что строители нового миропорядка так обнаглели, виноваты мы сами: разучились приходить на помощь попавшим в беду. Когда же механизмы человеческого участия и взаимопомощи вновь начинают работать, оказывается, что не так-то просто

    Из книги Радость, гадость и обед автора Херцог Хел

    2 Как важно быть милашкой Почему мы думаем то, что думаем, о существах, которые думают совсем не так, как мы Проще сопереживать собаке, чем блохе. Эрик Грин Перед Джуди Баррет из Гринсборо (Северная Каролина) встала проблема. Джуди и ее муж обожали синешеек, маленьких певчих

    Из книги (Нео)сознанное [Как бессознательный ум управляет нашим поведением] автора Млодинов Леонард

    Глава 4. Как важно быть общительным Положение наше на земле странно. Любой из нас здесь ненадолго и неизвестно, зачем, но все-таки иногда кажется, что с божественной целью. Однако с позиции обыденной жизни кое-что мы знаем наверняка: мы здесь ради других. Альберт

    Из книги Правила любви автора Темплар Ричард

    Правило 3. Вы не сможете быть счастливыми вдвоем, пока не научитесь быть счастливым в одиночку Одна моя знакомая не может существовать вне каких-то отношений с мужчинами. Наверняка и вы встречали таких людей – а может, и сами таковы, – для которых окончание одной связи

    Из книги Как говорить «нет» без угрызений совести [И сказать «да» свободному времени, успеху и всему, что для вас важно] автора Брайтман Патти

    Как важно быть честным Почему мы уверены в том, что твердое «нет» лучше, чем неуверенное «да»?Случалось ли вам договариваться о встрече с подругой, которая в назначенный день:- звонила с отказом в последний момент, оставляя вас с неосуществившимися планами?- приезжала с

    Из книги Правила. Законы достижения успеха автора Кэнфилд Джек

    Почему быть мастером так важно для успеха? Главная ценность того, что вы мастер, – люди хотят вести с вами дела или быть вовлеченными в вашу сферу влияния. Они воспринимают вас как успешного человека, который способен и им помочь расправить крылья. Они доверяют вам, зная,

    Из книги Англия и англичане. О чем молчат путеводители автора Фокс Кейт

    Из книги Что ты выберешь? Решения, от которых зависит твоя жизнь автора Бен-Шахар Тал

    74 Быть мрачным и серьезным или Быть веселым и легким в общении Если помнить о том, что такое игра, и сделать ее частью нашей повседневной жизни, она может оказаться самым важным фактором для того, чтобы быть счастливым. Стюарт Браун В детстве мы постоянно играем в игры,

    Из книги Размножение в неволе. Как примирить эротику и быт автора Перель Эстер

    93 Быть суровым с людьми или Быть жестким в решении проблем Разделяйте человека и проблему: тогда вы сможете объединиться в команду и атаковать проблему совместно, а не нападать друг на друга. Марелиса Фабрега Горькая правда жизни состоит в том, что нам иногда

    Из книги Карьера для интровертов. Как завоевать авторитет и получить заслуженное повышение автора Энковиц Нэнси

    Как важно быть эгоистичным Принято считать, что чем ближе мы к кому-то, тем проще нам отказаться от сдерживающих нас ограничений. Но это только полдела. Эмоциональная близость не способствует появлению желания – а для достижения сексуального удовольствия

    Конспект занятия: - коммуникативное воспитание

    «Зачем быть вежливым?» (беседа)

    Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы о вежливости; игры, мимика и пантомимы; Дидактические игры на закрепление материала по коммуникативному воспитанию: «Угадай и собери» и др. Рассматривание иллюстраций – просмотр фильмов (ИКТ); Обыгрывание ситуаций, сюжетно – ролевые игры: «семья», «магазин» и другие.

    Воспитывать интерес к окружающим людям, развивать чувство понимания и сопереживания к окружающим; Развитие активности, самостоятельности в процессе коммуникативной деятельности.

    Материал к занятию:

    Подготовка атрибутов для сюжетов.

    Ход занятия.

    Вводная часть.

    Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побеседуем о вежливости. А, зачем надо быть вежливым? (выслушать ответы детей)

    Основная часть

    Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья и все соседи и даже совсем не знакомые прохожие всегда относились к ним внимательно по-доброму всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто – никто не делал им замечания.

    Весь секрет в том, что только к вежливому хорошо воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся по - доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть добрые верные надежные друзья, с которыми ему будет никогда не будет скучно.

    А впрочем, вежливому хорошо воспитанному человеку некогда скучать ведь он живет по строгому режиму. Рано встает – делает зарядку, потом умоется, уберет свою постель, затем поможет маме и бабушке приготовить завтрак и накрыть стол.

    Днем вежливый человек, если он не в школе – обязательно поможет бабушке или маме убрать в квартире: польет цветы, покормит кошку и рыб в аквариуме. Он не ленится почистить обувь сходить в магазин за хлебом или молоком.

    Вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях и всегда готов помочь им. И это очень правильно. Ведь если хорошо разобраться все люди на белом свете помогают друг другу и трудятся друг для друга. А значит, оно трудятся и для вас. Строители выстроили для вас дом. Водители везут нас по городу врачи лечат от болезней садовники и лесники сажают для нас сады растят леса… Почему бы и нам не быть внимательными и добрыми к друг другу? Ведь это не так уж и трудно.

    Не трудно уступить в трамвае или в автобусе место пожилому человеку, вежливо сказав: «Садитесь, пожалуйста». Не трудно здороваться с людьми при встрече и говорить им «до свидания» «всего хорошего» при расставании. А какие слова приветствия поощрения знаете вы ребята? (ответы детей)

    Не трудно быть опрятным причесанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с вами ребята общаться. А при необходимости не трудно вежливо обратиться за помощью. Не трудно помочь по дому старшим предложив свои услуги. Не трудно не разбрасывать по комнате свои вещи и складывать свои игрушки и школьные принадлежности, обратись вежливо с помощью к маленькой сестренке или братику.

    Но вежливый человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо больше. И если вы ребята не знаете всех обязательных для вежливого человека правил не расстраивайтесь. Главное чтобы вы сами для себя совершенно твердо решили стать вежливыми людьми, а для этого нужно запомнить словарь волшебных слов и уметь их применять в общении с окружающими вас людьми. А зачем это нужно быть вежливым человеком?

    Да затем чтобы у вас появилось много новых друзей. Затем чтобы мама, папа, бабушка и дедушка, твои соседи и вовсе даже не знакомые люди уважали вас. Затем что с вежливыми и культурными людьми всегда приятно и легко общаться всегда можно обратиться к ним за помощью, и они с радостью помогут.

    Заключительная часть.

    Ребята знаете ли вы, какого человека взрослого или ребенка можно назвать вежливым и почему?

    Скажите, как вы думаете, вежливо ли перебивать друг друга при разговоре?

    Скажите, а вежливому и воспитанному ребенку делают много замечаний? Мы с вами учимся, поэтому пока можно и ошибаться. Какие свои ошибки вы можете назвать? (решение задач через ситуацию: кто из вас больше назовет слов с применением соответствующей интонации)

    Ребята вы стараетесь, стать вежливыми и воспитанными, а дома вы помогаете родным? Внимательны ли вы дома?

    Как вы думаете, что труднее всего вежливому и воспитанному человеку?

    Физкультминутка – «Прыгаем, топаем хлопаем»

    Игра: Ребята собирают картинки и говорят, какие видят выражения лиц: добрые или злые. Если доброе то подбирают подходящие слова и фразы подтверждающие хорошее настроение (причисляют.) а если злое – подбирают слова для того чтобы выражение лица стало добрым: что нужно сказать товарищу чтобы его настроение улучшилось чтобы он улыбнулся.


    Омельчук Людмила Анатольевна
    Тема урока: Зачем быть вежливым?

    Цель занятия: Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

    Систематизировать правила вежливого поведения , упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.

    Ход занятия:


    1. Зачем быть вежливым?
    Не только детям, но и очень многим взрослым хочется, чтобы все их друзья , и все соседи, и даже вовсе незнакомые прохожие всегда бы относились к ним внимательно, по-доброму, всегда б любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний.

    Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят , уважают. И у него есть верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

    А впрочем, вежливому, хорошо воспитанному человеку и некогда скучать. Ведь он живёт по строгому режиму.

    Рано утром он сделает зарядку. Потом умоется. Потом убирает свою постель. Аккуратно одевается. Потом помогает маме и бабушке приготовить завтрак и накрыть на стол.

    Днём вежливый человек – если он не в детском саду и не в школе – обязательно помогает убрать бабушке в квартире, поливает цветы, кормит кошку и рыб в аквариуме. Он не ленится почистить обувь и сходить в магазин за хлебом или за молоком…

    Вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях, готов помочь им.

    И это очень правильно. Ведь если очень хорошо разобраться , все люди на белом свете помогают друг другу, трудятся друг для друга. А значит, они и для тебя трудятся, дружок.

    Строители выстроили для тебя дом.

    Дворник приводит для тебя двор и детскую площадку для игр и для прогулок.

    Шофёры везут тебя по городу.

    Врачи лечат от болезней.

    Садовники и лесники сажают для тебя сады, растят леса…

    Почему же нам не быть внимательными , вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж и трудно!

    Нетрудно уступить в трамвае или в автобусе место пожилому человеку.

    Нетрудно здороваться с людьми при встрече. И говорить им «до свидания», «всего хорошего» при расставании.

    Нетрудно быть опрятным, причёсанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться.


    1. О волшебных словах.

    «Добрый день»

    Добрый день! – тебе сказали.

    Добрый день! - ответил ты

    Как две ниточки связали –

    Теплоты и доброты.

    «Здравствуйте!»
    Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

    Здравствуйте!- улыбнётся он в ответ.

    И, наверное, не пойдёт он в аптеку

    И здоровым будет много лет.

    «Спасибо!»

    За что мы говорим спасибо?

    За всё, что делают для нас.

    И мы припомнить не могли бы-

    Кому сказали? Сколько раз?

    «Будьте добры…»

    Будьте добры,- это я говорю по секрету.

    Будьте добры,- и не ждите за это конфету.

    Будьте добры,- без игры и во время игры.

    Если сумеете, будьте скорее добры.

    « Простите!»

    Простите, я больше не буду

    Нечаянно бить посуду,

    И взрослых перебивать.

    И, что обещал, - не забывать.

    Но, если я всё же забуду,-

    Простите, я больше не буду!

    «Добрые слова»

    Эти добрые слова всем известны давно,

    Видишь, они и просты и неновы,

    Но я ещё повторю сё равно:

    «Добрые люди, будьте здоровы!»


    1. Правила вежливости.
    - Если ты обращаешься ко взрослому или товарищу, не забудь сказать «ПОЖАЛУЙСТА»

    Если кто-нибудь что-нибудь сделал для тебя (одолжил ручку, карандаш и т.п.) поблагодари его словами «СПАСИБО», «БОЛЬШОЕ СПАСИБО»

    Если тебе говорят «СПАСИБО» отвечай «ПОЖАЛУЙСТА».

    - Если ты уступаешь кому-то место , передаёшь книгу, одалживаешь карандаш и т.п. Скажи так: «САДИТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА», «ВОЗЬМИТЕ ПОЖАЛУЙСТА»

    Если ты нечаянно кого-нибудь толкнул или задел, извинись: «ПРОСТИТЕ МЕНЯ, ПОЖАЛУЙСТА…ИЗВИНИТЕ МЕНЯ, ПОЖАЛУЙСТА»

    Извиниться надо и тогда, когда ты обидел человека неудачным словом.

    Если взрослый, к которому ты собираешься обратиться, занят разговором, подожди, когда он закончит разговаривать. Если тебе надо обратиться по срочному делу , скажи: «ПРОСТИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, мне надо вам сказать…»- и, после разрешения взрослого, расскажешь, что тебе нужно.

    4. Чтение рассказа В. Сухомлинского « Простите, дети, я опоздал»

    Было морозное утро. С севера дул пронизывающий ветер. В холодном воздухе кружились снежинки. Мы пришли в школу спозаранку. В классе было тепло и уютно. Прозвенел звонок. Все сели за парту.… Прошла минута, другая. Учителя не было. Мы послали Нину – она у нас староста: пойди в учительскую, узнай, почему нет учителя.

    Через минуту Нина вернулась и сказала , что Иван Петрович захворал. Директор сказал, чтобы мы шли домой.

    «Ура!-закричали мы радостно. – Ура! Уроков не будет! Учитель заболел!»

    Вдруг открылась дверь, и в класс вошёл Иван Петрович. Запорошенный снегом, усталый и больной. Мы замерли от неожиданности. Сели, опустили головы. Иван Петрович подошёл к столу.

    « Простите, дети, - тихо сказал он. Заболел я немного, а всё-таки решил прийти в школу. Да вот, опоздал.» Он разделся тут же в классе.

    Сел за стол, смотрит на нас. А нам стыдно поднять глаза.


    1. Итог занятия.
    Звучит песня «Дарите радость людям». Слова Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой.