Как организовать день рождения в детском саду. Как организовать день рождения ребенку в детском саду День рождение группы в доу

Оформление

Цель: создать эмоционально – положительное настроение.

  • Развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста, обогащая знания детей о проведении дней рождений в коллективе.
  • Формировать эстетические чувства.
  • Воспитывать дружеские отношения, уважение к своим сверстникам

Действующие лица:

  • дети старшего дошкольного возраста;
  • именинники – девочка и мальчик.

Клоуны: Именинка и Поздравлялкин.

Атрибуты. Подарки для именинников. Бутафорский торт. Бутафорские большие конфеты для танца. Стол, накрытый для чаепития. Самовар. Кастрюля. Большая кукла Матрёшка с конфетами. Костюмы клоунов, пекаря и кондитера, тигрят, сыщиков. Ведёрки и конфеты для игры. Нарисованные на картоне следы тигрят. Плакат с нарисованными предметами: тыква, овощи, рыба, тарелка.

Оформление зала. Воздушные шары. Растяжка «С днём рождения», Почётные места для именинников.

Звучит музыка. дети с подарками входят в зал и садятся на ковре .

Ведущий: Отчего у нас веселье?

Праздник тут какой у нас?

Дети: день рожденья! День рожденья!

День рождения у нас!

Звучит музыка Б. Савельева «Мой день рождения», входят именинники (мальчик и девочка), дети вместе с ведущим подходят к ним.

Ведущий: Какие вы нарядные, повзрослевшие!

Именинники: Мы сегодня нарядились,

Будем петь и танцевать

Будем вместе веселиться

И гостей своих встречать!

Именины - это славно!

Это чудно и забавно!

Это шутки, танцы, смех.

Игры, песни и сюрпризы.

Будет весело для всех!

Дети: Наш любимый праздник – День рождения!

И поэтому мы с удовольствием принимаем приглашенье!

Песня: «День рождения ребят».

Дети с подарками:

1-ый ребёнок: Приготовил вам посуду.

2-ой: Я ковёр вам соткала.

3-ий: Я – рисунок.

4-ый: Я - шкатулку.

5-ый: Вам конфеты от меня.

Все: Ну, а вместе мы хотим

Хоровод свой завести!

Хоровод: «Каравай» (дети садятся на стульчики).

Ведущий: Вот уже и первые гости идут, встречайте!

Под музыку забегают два клоуна: Именинка и Поздравлялкин .

Меня зовут Именинка!

А я, Поздравлялкин. Наш любимый праздник – день рождения!

И поэтому мы сегодня у вас в гостях!

Именины – это славно!

Это чудно и забавно!

Поздравленья принимаешь

И подарки принимаешь!

Именинники, где наши?

Поздравленья принимаешь

И подарки получаешь!

Именинники где наши?

Пусть себя они покажут,

Мы их будем величать

Нужно хлопать начинать.

Именинники проходят круг почёта, садятся на свои почётные места.

Именинка: Для наших именинников сегодня будет обязательно сюрприз!

Поздравлялкин: Здорово! А хотите узнать какой? Тогда отгадайте ребус.

Выносится плакат с изображением предметов, названия которых начинаются на «т», «о», «р», «т».

Пусть эту загадку попробуют отгадать именинники.

Здесь скрывается одно слово, чтобы его прочитать. Нужно зять первые буквы этих слов.

Правильно! Это торт! Чтобы его испечь, нам нужен пекарь и кондитер.

Эй, друзья, скорей сюда!

Выходят дети, одетые в белые поварские колпаки, фартуки и на шее косыночки.

Пекарь: Я мучицу белую пышным тестом сделаю!

Дрожжи, ну-ка. Не ленитесь!

Наше тесто поднимите1

Ведущий: Погоди, пекарь, давай с ребятами поиграем, покажем. Как дрожжи тесто поднимают.

Пекарь: Конечно, конечно. Выходите. Дети. И мне помогите. Следите за мной и повторяйте все действия!

Физкультминутка: Дрожжи воздух собирали,

Дрожжи тесто раздували!

Вдох и выдох, вдох и выдох

Пух! Пух! Ох, ох!

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь.

Разрастись и поднимись!

Тесто белое пыхтело – ох! Ох!

Тесто зрело и толстело – ох!

Мы его слегка размяли –

И весёлкой повзбивали!

Ведущий: Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

Кондитер: Вот вкусное, пригожее тесто не печёное

Испечём-ка мы, коржи

И украсим от души

Крем, орехи, шоколад – это тортика наряд!

Пекарь и Кондитер уходят.

Именинка: А пока наш торт печётся и украшается. Мы с вами поиграем в игру «Что на праздничном столе».

Игра проводится по принципу «съедобное – не съедобное» Последним словом произносится слово «конфеты».

Поздравлялкин: Конечно, какое же день рождение без конфет.

Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки

Кто грызёт, а кто глотает

Кто за щёчкою катает.

Выходят девочки- конфетки.

1-ая «конфетка»: Где-то далеко страна – шоколадная земля

Всё там, всё из шоколада.

Из халвы и мармелада –

Вот туда попасть всем надо!

2-ая «конфетка»: Я – шоколадная конфета

В фантик яркий я одета

В королевстве шоколадном

И с начинкой на меду

Я всё время на виду.

Танец конфеток (музыка по выбору).

Именинка: Что-то торт не несут?

Поздравлялкин: Наверно свечи зажигают.

Именинка: Давайте позовём наших кулинаров – мастеров. Кондитеров-поваров.

Все: Повара! Повара! Несите торт сюда1

Пекарь: Мы его стерегли, мы его берегли.

Кондитер: Да не уберегли.

Именинка: Вот неприятности! Что будем делать, Поздравлялкин?

Поздравлялкин: Думаю! Думаю! Придумал! А давайте вызовем наших знаменитых сыщиков Ключиковых.

Звучит музыка из мультфильма «По следам Бременских музыкантов», входят в зал Сыщики.

1-ый: Мы готовы приступить к поискам. Что у вас пропало?!

Дети: Торт!

2-ой: Да, задача сложная. Нам нужны помощники.

Ведущий: ребята, поможем сыщикам?!

Игра: «Маленькие сыщики».

(Собрать нарисованные следы тигрят, кто больше и быстрее, отдать посчитать именинникам и сыщикам.)

1-ый сыщик: По-моему, это следы кошки!

2-ой: Да. Нет, смотри, какие они большие, наверное, это следы собаки.

Ведущий: А вы, дети, как думаете, чьи это следы?

Дети: Тигрят.

Сыщики: Так вот кто виноват в пропаже торта!

Появляются тигрята, несут торт.

Тигрята: Нам торт не нужен, мы хотели попасть на ваш праздник.

Ведущий: Тогда потанцуйте для наших именинников.

Танец тигрят (музыка по выбору).

Ведущий: Давайте дети, поблагодарим и поваров, и сыщиков, ну и тигрят тоже. Все они постарались и торт на дне рождения у нас.

Именинка и Поздравлялкин: Вот так, всё сбывается на свете, особенно в День рождения.

Песня: «Всё сбывается на свете», муз. Е. Крылатова.

Дети: Куклы, зайчики. Игрушки

Все уселись в ряд.

Потому, что День рожденья,

День роджденья у ребят.

Чтобы стал наш праздник ярким.

Мы готовили подарки.

Мы картинки рисовали,

Этот день мы ожидали!

Ведущий: А подарком для именинников будет танец праздничного бала «Вальс».

Ведущий: А что же наши именинники, может они хотят нас чем-то порадовать?

Именинка: А вот я люблю стихи слушать.

Поздравлялкин: А, когда я был маленьким, то меня ставили на стул. И я читал стихотворение.

Ведущий: Это замечательно. Только со стула можно упасть. Пусть стихи звучат с подиума.

Стихотворение читает именинник

Мы любимых праздников

С нетерпеньем ждём

Нам приносят праздники

Радость в каждый дом

С песни начинается

Праздничный денёк

В сердце зажигается

Тёплый огонёк

Жалко что кончаются

Праздничные дни

Но не забываются никогда они.

Выносят самовар: Я иду. Иду. Иду

Самовар в руках несу

Самовар в руках несу,

Прибауточку пою,

Эх, чай, чай,чай

Уж вы, именинники встречайте!

Песня: «Самовар», Д. Тухманова.

Чай-то мой уж закипает

Чего к чаю не хватает?

Именинка: Как хочется сладкого…

Поздравлялкин: Я тоже мечтаю о конфетах.

Ведущий: А мы сейчас поиграем с конфетами.

Игра: «Конфетный стрелок» (дети двух команд зыбрасывают конфеты в ёмкости с определённого расстояния).

Ребёнок: Мы друзей своих поздравляем

С этим днём чудесным

Для них споём мы праздничную песню.

Песня: «Песенка - чудесенка», муз. М. Протасова.

Ведущий: Дети, а хотите сказать именинникам свои пожелания. Я начну передавать конфетку и пожелаю именинникам здоровья.

Весёлый хоровод про сладости (по кругу все дети называют пожелания).

Именинка и поздравлялкин:

Молодцы, ребята! Здорово повеселились. Надо всех вас наградить.

Правильно, а чем?

Именинка, мы с тобой конфеты покупали?

Покупали!

Мы с ними играли?

Где они?

Конфеты!

Ну, мы с тобой конфеты покупали?

Покупали!

С собой их брали?

Где они?

Да конфеты!

Не знаю. Давай поищем! Ты иди направо, а я налево (идут, наталкиваются друг на друга).

Ну, что. Нашла?

Тоже нет. Пошли снова. Только теперь ты налево, а я направо (идут, находят).

Вот оно – угощение всем на славу!

Детям на забаву!

Просто чудо – крошка!

Куколка матрёшка!

Если нам её открыть…

Всех мы можем угостить!

Здесь конфетки для ребят.

Для тигрят и поворят!

Именинники: Всем спасибо за вниманье,

Всех друзей на чай зовём!

И конфеты раздаём.

Именинники угощают всех детей конфетами, праздник заканчивается чаепитием.

Под «Песню крокодила Гены» дети входят в музыкальный зал.

Не отмечен красной краской

Этот день в календаре

А у нас сегодня праздник

Новоселье в сентябре.

Коль у группы день рожденья,

Даром время что терять?

В хоровод все становитесь,

Будем группу величать!

Дети приглашают родителей и исполняют хоровод «Каравай».

Как на группы день рожденья

Испекли мы каравай!

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай, веселее запевай!

Танец "Буги - Вуги"

Дети любят игрушки

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Конечно, любят. И сегодня мы любимым игрушкам стихи расскажем, а они с нами поиграют.

Белка с кисточкой на ушках

Гриб увидит на опушке

Прыг за ним с густых ветвей

И несет домой скорей.

Знает лисонька лиса

В шубе вся ее краса

Шубы нет в лесу рыжее

Зверя нет в лесу хитрее.

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит бродит волк молчком

Уши серые торчком.

По завалам по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом

Любит он душистый мед,

И малины наберет.

Ведущая:

Кто, ответит почему же,

так красиво все вокруг.

И куда мы не посмотрим –

Слева друг и справа друг

Песни звонкие звучат,

Потому что праздник группы

Отмечает детский сад!

Исполняется песня "Песенка друзей" муз. В. Герчик сл. Я. Акима.

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Ни за что, ни за что, ни за что на свете!

2. Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете!

Никому, никому, Никому на свете!

Прокатился шум лесной

Под кустом притих косой

Уши длинные прижал

Долго эхо провожал.

Подвижная игра «Зайцы и Волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге.

Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».

Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка.

Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Дети продолжают чтение стихов про игрушки.

Ходит Зорька по лугам

Молоко приносит нам

Жить бы зорьке в терему

А она в хлеву Му-му.

У козы растет ребенок

Белый маленький козленок

Пьет козленок молоко

И не ходит далеко

Не окрепли ножки

Не пробились рожки.

Эй цыпленок где твой дом?

Он у мамы под крылом.

Деревянная матрешка

Влезла с Машей на окошко.

По карнизу ходит кошка

То стоит одна матрешка,

То матрешек целых пять!

Ребятки знаю что игрушки любят порядок, что у каждой игрушки есть свое место.

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Эх, вовсю идет веселье.

Песни, танцы, звонкий смех

День рожденье нашей группы

День рождения для всех.

Дети приглашают родителей " Танец маленьких утят"

Очень рады мы празднику нашему

Вам в подарок пирог испекли

Всех мы в группу приглашаем

За чаем праздник продолжаем! (Чаепитие.)

День рожденья — самое радостное событие в жизни ребенка. Его отлично можно отметить и в детском саду. Причем провести этот праздник можно и экспромтом, без специальной подготовки. Для оформления подарка можно изготовить большой яркий короб, куда будут складываться подарки для именинников.

Под фонограмму песни Ю. Николаева «День рожденья» дети заходят в зал и становятся в круг.

Ведущая.

Сегодня для маленьких и взрослых,

Для худеньких и толстых,

Послушных и непослушных,

Веселеньких и грустных

Наше самое распрекрасное развлечение

Под названьем День рожденья!

День рожденья — это славно,

Это чудно и забавно!

Именинника вперед

Пропусти, честной народ!

Именинник выходит в центр круга.

Вы, ребята, не зевайте,

Дружно, хором помогайте.

С Днем рожденья поздравляем!

Дети . Да-да-да!

Ведущая . И, конечно же, желаем...

Дети . Да-да-да!

Ведущая . Вырастать (имя именинника) больше!

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Непременно быть потолще...

Дети. Нет-нет-нет!

Ведущая. Быть красивым, добрым, милым...

Дети . Да-да-да!

Ведущая . И крикливым, и драчливым...

Дети. Нет-нет-нет!

Ведущая . Сильным быть, здоровым, смелым...

Дети . Да-да-да!

Ведущая. Аккуратным и умелым...

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Чтобы мамочка любила...

Дети . Да-да-да!

Ведущая. Ремешком почаще била…

Дети . Нет-нет-нет!

Ведущая . Ладно! Чтоб конфетами кормила...

Дети. Да-да-да!

Ведущая.

Может, хватит поздравлять?

В игры нам пора играть!

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Сейчас вместо традиционного «Каравая» мы испечем для нашего именинника необыкновенный торт. Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная цепочка. Именинник, становись первым и начинай «печь» наш торт!

Проводится игра «Торт».

По сигналу именинник, стоящий первым в цепочке, начинает поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться. Если ребенок мал и ему тяжело самостоятельно накрутить цепочку, ведущая становится первой и помогает имениннику «печь торт».

Ведущая. Вот какой торт получился! С чем же он у нас?

Дети высказывают различные предположения: с кремом, с бананами, с мороженым, с вишнями и пр.

А чего же не хватает на именинном торте? Конечно, свечек! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек! Ах, какой чудесный торт у нас получился — вкусный, сладкий, с бананами, кремом и свечками! А теперь пусть каждый возьмет себе кусочек нашего вкусного торта и спокойно отойдет, сядет на стульчик.

Дети садятся на места.

Ведущая. На день рождения принято дарить подарки. Вот и мы сегодня приготовили для нашего милого именинника вот такой подарок.

Ведущая выносит и ставит у центральной стены небольшое искусственное дерево, на веточках которого висят разноцветные конфетки.

Много в мире есть чудес,

Но обойди весь свет —

Такого чуда, как у нас,

На целом свете нет.

Посмотрите, детвора,

Ведь тут на каждой ветке

В обертках ярких, золотых

Качаются конфетки!

А в конфетках тех секрет —

Отгадаем или нет?

Первую конфетку

С дерева снимаю,

Что найду в конфетке,

Я пока не знаю...

Ведущая снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:

«Есть подарок всех чудесней,

Он зовется дружной песней!»

Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.

Ведущая.

Вторую конфетку

Я с дерева снимаю,

Что в конфетке этой,

Мы сейчас узнаем...

«Без танца веселого праздник не ярок,

Тебе мы подарим наш танец в подарок!»

Дети исполняют танец по выбору музыкального руководителя.

Ведущая.

А теперь еще одну конфетку

Я снимаю с тонкой ветки...

«Ждут вас всех сейчас, ребятки,

Интересные загадки».

Ведущая загадывает детям загадки.

Лечит птичек и зверей,

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит).

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше,

Варенье обожает

И с Малышом играет. (Карлсон)

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (Колобок).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный:

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Ведущая.

Ай да молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки!

Еще одну конфетку

С дерева снимаю,

В этой что конфетке,

Сейчас мы все узнаем...

«Веселее всех на свете

День рождения отметим.

Игр мы очень много знаем

И сейчас в них поиграем!»

Проводятся веселые музыкальные игры и игры соревновательного характера.

Ведущая.

Много было здесь конфет,

В каждой спрятан был секрет.

Мы и пели, и плясали,

С днем рожденья поздравляли.

Но теперь на тонкой ветке

Лишь одна висит конфетка.

А в конфетке той сюрприз —

Именинника ждет приз!

Ведущая вносит большую яркую коробку, в которой спрятан подарок для именинника.

Смеха, радости и благ

Дарит весь наш детский сад.

Будь здоров, умен, красив,

Ну, а главное — счастлив!

Дети отправляются в свою группу на чаепитие.

Для финального поздравления можно использовать пожелания в стихах по ЗНАКАМ ЗОДИАКА, стихи Н. Ивановой.

У тебя, малютка ОВЕН,

Не всегда характер ровен —

Ты бываешь озорным,

Чуть упрямым и смешным.

Нас, овечка, не бодай,

Умной доброй вырастай.

Как приятно у ТЕЛЬЦА

Выражение лица —

Ласковый и добрый взгляд,

Как у маленьких телят.

Наш теленочек красивый,

Вырастай и будь счастливым!

БЛИЗНЕЦЫ.

БЛИЗНЕЦЫ-ребенок - это

Добрый знак весны и лета.

Теплым, светлым вырастай,

Словно солнышко, сияй!

Дорогой ребенок РАК!

Ты расти, не зная драк!

Бодрым будь всегда, везде,

Как рачок в речной воде!

Сильным будь, дружок, с пеленок!

Ты по гороскопу — ЛЬВЕНОК!

Лев на солнышко похож,

Так же ярок и хорош!

ДЕВЫ славятся по праву

Ласковым и добрым нравом.

Всех милей, добрей и краше,

Всех счастливей ДЕВА наша!

Наша деточка ВЕСЫ

Удивительной красы!

Как весы, всегда будь точен,

Справедлив и честен очень!

Как весы, ты будь точна,

Справедлива и честна!

СКОРПИОН

СКОРПИОН ты, но не страшный

Милый, славный и домашний.

Вырастай, наш Скорпиоша,

Добрым, умным и хорошим!

Ты - наш маленький СТРЕЛЕЦ,

Молодец и удалец!

Ты расти счастливым, детка,

Попадай в «десятку» метко!

Ты — родная наша крошка,

Наш любимый КОЗЕРОЖКА!

Не бодайся никогда,

Добрым, мягким будь всегда!

Дорогой наш ВОДОЛЕЙ!

Слезки ты пореже лей!

Будь прекрасным, как дождинка,

Как прозрачная росинка!

Милая, родная РЫБКА!

Радуй нас всегда улыбкой!

Будь счастливой и умелой

И плыви по жизни смело!

Задачи: Закрепить знания детей об их днях рождения, о днях рождения их друзей. Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов. Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование : Магнитофон, костюмы клоунов, Пирата, Декабря, Января, Февраля, Весны, воздушные шары — 10 шт., валенки 44 размера — 1 пара, скамейки — 2 шт., платки или косынки — 10 шт., бумажные колпаки — 10 шт., иллюстрация с изображением черепахи, живая черепаха.

Словарь : Именины, пират, красна, посеять, пожнешь, колдовство.

Зал празднично украшен связками шаров, лозунгами, газетами с фотографиями детей. Звучит веселая музыка. Дети заходят в зал, занимают понравившиеся места. Со связкой шаров вбегают клоуны Клепа и Кеша.

Клепа.

Добрый день, детишки,

Милые девчонки,

Веселые мальчишки!

На праздник к вам спешил, друзья,

Опаздывать никак нельзя.

Кеша.

Сегодня праздник не простой,

Сегодня праздник озорной.

Все именинники сидят

И весело на нас глядят.

Клепа.

Мальчишки и девчонки,

А разве так бывает,

Что именины

У всех у вас справляем?

Кеша . Именно так и есть. Сегодня день рождения у всех ребят. Но только не торопись. Давай по порядку. Тебе все будет понятно.

Клепа. Я просто очень люблю праздники, веселый смех, задорную музыку и много детских улыбок. Давайте вместе споем песенку.

Дети с клоунами исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского.

Кеша. Ребята, посмотрите, у нас в зале есть пустые места. Неужели кто-то из детей не пришел на праздник?

Звучит музыка. В зал вбегает пират и тянет детей, которые связаны между собой цепью, сделанной из бумаги.

Пират.

Ненавижу добрые дела,

А навижу черные делишки!

Если налечу из-за угла,

Вам не запереться на задвижки.

Что бы такого сделать плохого?

Ух! Как я зол!

Ох! Как я зол!

Клепа. Пират, у нас сегодня праздник. Мы поздравляем с именинами всех наших детей. А ты забрал в плен детей, у которых день рождения осенью. Как тебе не стыдно?

Пират. Именины. А что это такое?

Кеша. Именины — это много подарков, это гости, самые званые, самые желанные, самые веселые. Это смех, игры, соревнования.

Пират. Ну и что? Но детей все равно не отпущу.

Клепа . А хочешь, мы тебе дадим много золота?

Пират. Не хочу. И детей не отпущу.

Кеша . А хочешь, мы принесем тебе много вкусной еды?

Пират. Не хочу. И детей не отпущу.

Клепа . А может быть, ты хочешь корабль с командой?

Пират. Не хочу. И детей не отпущу.

Кеша . Чего же ты хочешь?

Пират. Я хочу остаться на вашем празднике. Играть с вами. Веселиться и смеяться. Ведь мне никогда и никто не справлял дней рождения.

Клепа . Ребята, простим Пирата?

Дети . Да.

Дети помогают детям избавиться от цепей. Праздник продолжается.

Кеша . Мы поздравляем детей, родившихся осенью, с днем рождения.

Будьте всегда хорошими,

Будьте всегда красивыми,

Будьте всегда веселыми,

Славными, добрыми, милыми,

Родителей не огорчайте,

Любите их и слушайтесь,

Чаще улыбайтесь.

Пират. Разрешите мне поиграть с детьми.

Проводится игра «Давайте все делать как я». Исполняется английская народная песенка. Все образуют круг. Дети идут по кругу и повторяют слова. С окончанием каждой фразы дети повторяют движения за пиратом.

Давайте все делать как я (2 хлопка).

А ну-ка все вместе, все враз.

Все делают дружно у нас (2 хлопка).

Давайте все топнем как я (2 притопа).

А ну-ка все вместе, все враз.

Все делают дружно у нас (2 притопа).

Давайте смеяться как я (ха-ха).

А ну-ка все вместе, все враз.

Все делают дружно у нас (ха-ха).

Давайте присядем как я (вот так).

А ну-ка все вместе, все враз.

Давайте кружиться как я (вот так).

А ну-ка все вместе, все враз.

Все делают дружно у нас (вот так).

Пират.

Как вы весело играли!

И нисколько не устали?

Кеша. Наши дети сильные, выносливые, ловкие.

Клепа. А мы для именинников придумали задание.

Проводится игра для именинников «Лопни шар». Участники игры выстраиваются в одну шеренгу. Напротив игроков лежат воздушные шары. Задача игроков: подбежать к любому шару, сесть на него так, чтобы он лопнул. Побеждает участник, у которого первым лопнул воздушный шар.

Пират.

Все ребята — молодцы.

Все ребята — удальцы.

Интересно с вами, но мне пора на свой корабль. До свидания.

Пират уходит. Звучит пьеса «Январь» П. Чайковского из альбома «Времена года». Появляются три мальчика, одетые в костюмы Декабря, Января, Февраля.

Кеша. Ребята, к нам в гости заглянули зимние месяцы. А кто из них какой, я не знаю. Давайте вместе это узнаем.

Зимние месяцы по очереди загадывают загадки про себя. Дети стараются угадать, кто из них какой месяц.

Загадки.

Декабрь.

Дни мои всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц мой пройдет —

Мы встречаем Новый год.

Январь.

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду — упадет,

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится —

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

Февраль.

На службу заступаю я

Сразу после января.

До двадцати восьми считаю

И место марту уступаю.

Декабрь.

Мы поздравляем тех ребят,

Дни рождения которых зимой.

Январь.

День рождения — особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить,

Кто-то добрый придумал когда-то

Имениннику радость дарить.

Всегда улыбайтесь, всегда веселитесь.

Друзей вам хороших всегда.

Спортом займитесь, в школе учитесь.

Удачи вам и наше УРА!

Февраль. А сейчас, зимние именинники, выходите, свою силу, быстроту, ловкость покажите. Внимание! Начинаем соревнование.

Разделить детей на две группы: «Снежинки» и «Льдинки».

Эстафета 1. Бег в одном валенке.

Забавно, весело, интересно проходит эстафета, когда от участвующих детей требуется как можно быстрее добежать до условленного места и вернуться обратно к своей команде, надев на ногу большого (44—45 размера) валенок. Участник, выполнивший задание, передает валенок следующему участнику в команде. Эстафета продолжается.

Эстафета 2. Подтягивание на скамейке.

По сигналу задание выполняет первый участник в команде. Ему необходимо лечь животом на скамейку, подтягиваться руками, обхватившими скамейку сбоку. Добежать до ориентира и бегом вернуться к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

Эстафета 3. Зимние слова.

Команды встают друг против друга. Они должны по очереди называть слова, связанные с зимой. Команда, игрок которой последним назвал «зимнее» слово, побеждает. Декабрь, Январь и Февраль помогают проводить эстафеты. Ведут счет, определяют победителей.

Декабрь. Пора нам уходить. До свидания.

Январь. К вам придем в следующем году.

Февраль. Слышите, кто-то поет? Это красавица Весна.

Месяцы уходят. Звучит пьеса «Март» П. Чайковского из альбома «Времена года». Входит Весна, танцует.

Весна.

Вам несу свое тепло,

Чтобы все кругом цвело,

Чтоб листочки распускались,

Птицы песней заливались,

Ярче солнышко сияло,

Землю нашу согревало.

Именинников весенних поздравляю всех.

Пусть звенит на праздниках веселый детский смех.

Клепа.

Мы ногами сильно топнем

И в ладошки громко хлопнем,

Звонко крикнем: «Поздравляем!»

Именинников играть заставим.

Конкурс «Завяжи платок на колпак».

Участвуют все именинники сразу. Участникам выдают каждому по одному бумажному колпаку и косынке. По команде каждый ребенок должен надеть на себя сначала колпак, а затем на него повязать косынку. Выигрывает ребенок, первым справившийся с заданием.

Конкурс «Собери цветок».

Участвуют все именинники сразу. На полу лежат много разноцветных лепестков, вырезанных из бумажных салфеток. Задача игроков — за 30 секунд собрать лепестки одного цвета и сложить из них цветок.

Весна помогает в проведении этих конкурсов.

Кеша. Какие молодцы ребята! С любым заданием справляются.

Клепа. Ребята, а давайте на прощание Весне прочтем пословицы о ней?

Пословицы.

Март — с водой, апрель — с травой, а май — с цветами.

Весна красна цветами, а осень — пирогами.

Красна весна, да голодна.

Одна ласточка не делает весны.

Что посеешь, то и пожнешь.

Пашню пашут — руками не машут.

Май холодный — год голодный.

Весна благодарит детей за пословицы, уходит.

Кеша. Я хочу поздравить с именинами ребятишек, родившихся летом. И приготовил для всех интересный фокус.

Говорят, что колдовство —

Ерунда и баловство.

Хоть не верю в ерунду я,

Потихонечку колдую.

(Кеша показывает для всех детей фокус «Задуй свечу».) Задуть свечу — нет ничего легче. Но попробуйте задуть ее через широкую воронку, дуя в нее через узкий конец, или через бумажную трубочку, свернутую фантиком. Если свеча стоит у вас как раз перед серединой воронки, задуть свечу оказывается совершенно невозможно, но попробуйте поставить свечу так, чтобы она была у края воронки, и пламя погаснет. Происходит это оттого, что струи воздуха, выходящие изо рта, проходят через узкую часть воронки и рассеиваются в широкой ее части, потом уже идут по стенкам воронки и минуют пламя свечи. Если же свеча стоит вровень с краем воронки, то эта же струя воздуха задувает его. Этот фокус покажется зрителям интересным и странным.

(Ребенок, день рождения которого летом, показывает следующий фокус «Оживляем черепаху».) Сначала ребенок проходит по залу и показывает всем детям картинку, на которой нарисована черепаха, и коробку. Коробка на первый взгляд пустая. Затем кладет картинку в коробку и накрывает ее тканью. Чтобы было интересней, фокус показывается под музыку. Достает из коробки уже живую черепаху.

Клепа благодарит Кешу и ребенка за интересные фокусы.

Кеша . Какие чудеса могут творить люди на земле!

(Кеша приглашает именинников встать в круг и станцевать ритмический танец «Буги-вуги».)

Клепа. Праздник наш подходит к концу. Хочется еще раз поздравить всех детей с днем рождения. Пожелать много улыбок, тепла. Слушаться родителей. Иметь много хороших и верных друзей, расти всегда здоровыми.

Кеша . А сейчас всех приглашаем за праздничный стол. (Столы заранее подготовлены родителями. Чтобы дети не ссорились, можно заранее обговорить, кто и где будет сидеть. Например, для зимних именинников положить на спинки стульчиков синие полотенца, для весенних — зеленые, для летних — желтые, для осенних — оранжевые. Кеша и Клепа помогают угощать детей.)