Интересный сценарий к дню матери в подготовительной группе детского сада. Музыкальный спектакль «Подарок для мамы» в подготовительной группе ко Дню матери Оригинальный сценарий для младшей группы детского сада на День матери

Загадки

Звучит лирическая музыка, на экране заставка - «Поздравляем!»

(на фоне музыки звучит текст)

В. Я верю, что женщина –

Чудо земное!

Какого на Млечном пути

Не сыскать,

И если женщина –

Слово святое,

То трижды священное –

«Женщина- мать».

Вместе: Добрый день, дорогие друзья!

В. Добрый день! Добрый день!

Мы хотим Вам сказать

Мира, счастья, добра

В этот день пожелать.

День Мамы – день торжества

День радости и красоты

На земле нашей дарят женщинам

Улыбки и цветы.

Дети исполняют песню о хорошем настроении.

1.Что такое праздник? Это много смеха,
Шума, песен, танцев, добрых телеграмм.
И сегодня в гости мы вас пригласили
Милых и красивых сеньорит и добрых дам.

Будут шутки и улыбки
Будет праздник - высший класс,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!

2. Пусть для вас сияет ярко-ярко солнце,
Пусть для вас сегодня зацветет сирень.
И пусть долго - долго, очень долго длиться
Этот теплый, этот добрый, самый лучший день!

1 ведущий. Есть три святыни,

Три имени в мире.

Нам голову вечно

Пред ними склонять:

2 ведущий. Великое – хлеб,

Дорогое – Отчизна,

И третье –

Бессмертью подобное –

В.Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечали День Матери. В России День Матери стали отмечать сравнительно недавно.

В.Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н Ельцина от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Чтец 1. День матери –

Достойный добрый праздник,

Который входит

Солнышком в семью.

И не приятно

Каждой маме разве,

Когда ей честь

По праву воздают?

Чтец 2. Горят миллиардами звезд

Небосводы,

И в этом горенье –

Величье небес…

Но самым великим

Твореньем природы

Является женщина –

Чудо чудес.

В.Кто из нас по достоинству может оценить ежедневный, кропотливый, и столь незаметный труд матери по дому, по хозяйству? И все ради нашей пользы и нашего блага: лишь бы дети были сыты, чисты и опрятны, лишь бы детство осталось самой счастливой порой жизни.
В.Нет священнее имени Мама, но у всех женщин – мам есть Небесная заступница – Божья Матерь. Она является Матерью всех людей, в том числе и ваших мам и бабушек.

В.В трудных жизненных ситуациях (во время войны, стихийных бедствий, болезней) наши мамы обращаются с просьбой о сохранении жизни, о здоровье своих детей к Пресвятой Богородице с особенными словами – молитвой.
(Презентация “Иконы Пресвятой Богородицы”, храмы.)

Ученик:
Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица.
Но она не уснет, продолжая нас ждать.
Я сегодня хочу до земли поклониться
Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.

Той, которая жизнь подарила нам в муках,
Той, что с нами, порой, не спала по ночам.
Прижимали к груди ее теплые руки.
И молилась за нас всем Святым Образам.

В.“Пресвятая, Богородица, защити моего ребёнка, помоги ему, молю Тебя!” – Так обращается каждая мама к Пресвятой Богородице, Деве Марии Матери Бога нашего Иисуса Христа. Кто как ни она поможет и оградит. Ведь материнская молитва идёт от чистого сердца. Оттого и слова, обращенные к ней, согреты душевным теплом.
Чтец 3.О, как прекрасно это слово – мама!

Все на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

Чтец4. Играя первозданной силой

Творила мир природа-мать,

И, видно, в женщину вложила

Всю красоту и благодать!

Чтец5.История молчит упрямо

Мы слышим имена мужчин,

А женщина осталась мамой,

И мы ее за это чтим!

В.Зажжем таинственные свечи,
Затеплим ласковые речи.
Мы столько женщине должны,
Поскольку все ее сыны.

В.Под гром небес подставим плечи,
Участье часто душу лечит -
И вот, как прежде молода,
Сияет женщина-звезда!

Слайд-шоу фотографии мам в молодости

Дети исполняют песню о маме (на мотив песни "Надежда", муз. Н. Добронравов)

Светит нам знакомая звезда,
Снова на дворе счастливый праздник.
Празднуют сегодня города,
Вся географическая карта.

Надо маме что-то подарить,
Сочинили все мы эту песню.
И хотим сейчас благодарить
Нашу маму с бабушками вместе.

Мамуля - наш компас земной,
И бабушку тоже мы помним.
Здоровья желаем всегда
И радости с улыбкою огромной.

В этот день хотим сказать мы всем:
Не забудьте мам своих поздравить.
Пусть большой их ждет всегда успех,
Никогда болезнь к ним не пристанет.

Мы подарим вам свою любовь,
Чтобы вы сегодня улыбались,
Чтоб у каждой мамы вновь и вновь
Все желанья сразу исполнялись.

В. Она – начало жизни, хранительница Дома, Жизни, Любви, Души и высокого Духа.

В. За день до рождения Ребенок спросил у Бога:

Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?

Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.
Он будет охранять тебя от всех бед.

А как же его зовут?

Не важно, как его зовут. Ты будешь называть его "МАМА"!

В. Дети - самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу.

В. Первый раз, взглянув на своего малыша, она уже знает: он самый лучший, самый любимый.

В. Сколько бы нам ни было лет, мамы будут любить нас так же крепко и нежно, как в детстве.

В.И только с годами начинаешь ценить все больше и больше любовь мамы, понимаешь, что тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд.

В: Цепь времен скована из сердец бабушек, мам и дочерей и нет в мире меча, способного разрубить эту бесконечную нить человечества …

В: А сейчас устройтесь поудобнее. Я предлагаю вам, милые бабушки, послушать, какие теплые слова в ваш адрес говорят ваши внуки.

Стих о бабушке читает Курмаева З.(детский сад)

В: Бабушка – это не просто лучший друг, любимый человек. Многие ребятишки именно из ваших уст услышали, наверное, первые сказки. Это вы были для них самой лучшей сказочницей на свете.

Песня о бабушке. .(детский сад)

1 класс 1.Кто пришел ко мне с утра?
Все (хором): Мамочка!
2.: Кто сказал “вставать пора!”?
Все (хором): Мамочка!
3. : Кашу кто успел сварить?
Все (хором): Мамочка!
4. Чаю мне в стакан налить?
Все (хором): Мамочка!
5.Кто цветов в саду нарвал?
Все (хором): Мамочка!
6. Кто меня поцеловал?
Все (хором): Мамочка!
7.Кто ребячий любит смех?
Все (хором): Мамочка!
8. Кто на свете лучше всех?
Все (хором): Мамочка!

Сценка «Помощник».
Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Д.- А потому что он был грязный.
М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
-Ты и пыль вытер?
Д.- Вытер!
М.- Сам!
Д.- Сам!
М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима.- Просто так. Убрал и всё.
М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
М.- Сам?
Д.- Сам.
Мама падает в обморок.
Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?
Д. По- старому, по- старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)

ИСПОЛНЕНИЕ ЧАСТУШЕК

1. Дорогие и родные
Мы частушки вам споём
Поздравляем с праздником.
И привет большой вам шлём.

2. Ох, частушки хороши,
Их поем мы от души.
Но вы тоже не зевайте
Хлопайте и подпевайте!

3. Чтобы маму на работу
Злой будильник не будил,
Я ему сегодня ночью
Три детальки отвинтил!

4. С мамой за руку хожу,
Маму крепко я держу,
Чтобы мама не боялась,
Чтоб она не потерялась!

5. У меня сестренка-чудо!
Лихо моет всю посуду.
Я ей тоже помогаю-
Я осколки собираю!

6. Кипятил я молоко,
Отошёл недалеко
Подхожу к нему опять
Молока уж не видать!

7. Чтобы мама удивилась,
Мы сварили ей обед,
Почему-то даже кошка
Убежала от котлет

8. Мы частушки петь кончаем
Нашим мамам обещаем
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести!

Ведущая 1: Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать.

Ведущая 2: А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.

Ведущая 1: Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

Ведущая 2: В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.

Ведущая 1: А если мамы ещё работают? То дети должны мамам помогать!

Сценка “Праздник каждый день” Сцена первая

Мама ходит по дому, прибирает игрушки и говорит

Что же это такое?
Здесь такой кавардак!
Хоть минуту покоя
Не дадут мне никак!
Я бельё постирала,
И сварила обед.
Я так сильно устала,
Но покоя мне нет.

Устала, пойду, первый раз в жизни прилягу, пока дети из школы не пришли. А здесь потом уберусь сама.

Сцена вторая

Приходит сын из школы, весь взмыленный, на ходу поёт на мотив “Бременские музыканты”

Ничего на свете лучше нету
Чем гонять футбол хоть до рассвета.
И в хоккей сражаться до упаду
Только это мне для счастья надо
ля- ля- ля-

Сын: Мама, я пришёл! Мама, я опять забыл купить хлеб. Мам, я есть хочу! (заглядывает в комнату) Спит… (удивлённо) Странно… Ну, ладно, пока спит, сгоняю за хлебом (поёт) Ля-ля-ля

Сцена третья

Из школы приходит дочь. Поёт (на мотив “У неё глаза…” гр. “Премьер-министр”)

У меня глаза – два брильянта в три карата,
Локоны мои - сходят все с ума ребята.
Губки у меня – створки две ворота рая,
И вообще, я вся, вся такая - растакая!

Дочь: Мама! (хнычет) Мамочка, я ужасно устала и замёрзла, сними с меня сапоги! Мама! У меня красивые ногти! Мам! (снимает обувь, заглядывает в комнату) Ты что – спишь? (недоумённо) Ничего не понимаю!

Сцена четвёртая

Появляется сын с хлебом, напевая песенку.

Дочь: Тише ты! Маму разбудишь!

Сын: Как?... Она ещё спит? Ну, ничего себе! Её надо срочно разбудить! я ведь есть хочу!

Дочь: Да я уже пробовала, ничего не получается.

Сын: Тогда ты корми меня, видишь я голодный!

Дочь: Ещё чего! У меня ногти красивые! Я устала…

Сын: А я, думаешь, не устал? Между прочим, я в спортивной школе учусь!

Дочь: Ну и что! А я в музыкальной.

Сын: Да, ладно! Ну и что теперь нам делать? Может врача вызвать? вдруг мама заболела? (испуганно) Вдруг у неё это… летаргический сон?

Дочь: Что?

Сын: Ну, это когда спят целый год…. Ужас! Может папе на работу позвонить?

Дочь: Нет, не надо врача, и папу не стоит беспокоить. Наша мама здорова. Она просто устала. Крутиться одна как белка в колесе целый день, и от нас помощи никакой! Вот организм и не выдержал! Бедненькая!

Сын: Придумал! Давай сами приберём здесь всё, а мама проснётся и обрадуется. Вот здорово я придумал!

Дочь: Ты прав! Замучили мы нашу бедненькую мамочку. Посмотри, какая она уставшая. А я раньше этого даже и замечала. Всё! С этого дня начинаем маме помогать!

Сын: Классно!

Сын и дочь поют песню на мотив “Песенка водовоза”

Маму надо уважать
Маме надо помогать
Ничего не говори
Здесь убери, там не сори.

Я открою вам секрет
Лучше мамы нашей нет
Ничего не говори
Здесь убери, там не сори.

Дочь: Я буду гладить бельё!

Сын: Так ведь ты не умеешь!

Дочь: Ничего научусь!

Сын: А я тогда буду мусор выносить! Вот!

Дочь: Врёшь!

Сын: Да чтоб мне лопнуть на этом месте! По рукам?

Дочь: По рукам! Договорились!

Сцена пятая.

Просыпается мама. Дети радостно бегут к ней, обнимают её и целуют.

Сын: Мама!

Дочь: Мамочка!

Мама: (удивлённо) Как здесь чисто! Ай, да, молодцы! Разве сегодня какой-то праздник?

Дочь: Нет, мамуля! Но с этого дня мы будем тебе помогать!

Сын: Ага!

Мама: А что так вдруг?

Дочь: Просто мы поняли одну простую истину. Любить – это значит, оберегать, заботься, помогать и поддерживать друг друга.

Сын: Всегда! Правильно, мама?

Мама: Правильно дети!

Все поют песню на мотив “Дружба крепкая”

Мама милая
Самая любимая.
Ты всегда в заботах
В хлопотах весь день
Припев: Моешь, убираешь
Гладишь и стираешь
Нашей маме не знакомо
Слово лень.
2. Вот что скажем Вам
Берегите мам.
Мамин труд ребята
Надо уважать.
Припев: Все мы любим маму
Только это мало
Надо ещё нашим мамам помогать.
Чтец 6.Наши мамы - хорошие такие!
Наши мамы – милые, родные!
Мы клянёмся защитою быть
И эту клятву не забыть!
Чтец 7Простите нас, за каждую морщинку
Ведь из - за нас бывает вам не сладко
Простите нас за каждую слезинку
С родной щеки утёртую украдкой.
И как нам тяжело в жизни ни бывает
Когда тоска пугает чёрной тенью
От всяких бед нас свято охраняет

Чтец 8Любимых матерей благословенье.
Да не коснётся ваших дней напасти
И дай Вам Бог подольше жить на свете
Сегодня Вам любви, здоровья, счастья
Желают ваши дети.
Как много в праздник, мамин праздник
Здесь собралось ребят
Они на бабушек и мам с восторгом все глядят
Мы все вас обожаем, им счастья пожелаем
И песенку красивую споём.

Дети исполняют песню на мотив “Маленькая страна”

Мамочка лучше всех на свете
Мамочку любим мы
Мамочке все улыбки наши
Лучшие в мире сны.
Мама всегда в делах домашних
Много у ней забот
Знаем, что очень сильно мама
К вечеру устаёт

Мамы роднее нет,
Мамы роднее нет
В чём же любимой мамы нашей
Молодости секрет?

Вырастим мы своих детишек
И через много лет
Тоже узнаем самый главный
Мамин большой секрет.
Только любовь большая мама
Стариться не даёт
Пусть же она родная наша,
Долго ещё живёт.

Припев: тот же.

Динамическая пауза.

Анфиса (выбегает с приветствием): Эй, ребята, всем привет! Меня ждали или нет? А где мой Кузя?

Кузя выходит, переодетый в уборщицу, с ведром и тряпкой: Мусор, мусор, ступить негде! Сейчас, как дам вам всем этой тряпкой! (замахивается на присутствующих мокрой тряпкой).
В этот момент Анфиса незаметно меняет ведра, подставляя Кузе ведро с мишурой.

Кузя (берет это ведро со словами): Вот на вас сейчас вылью помои из ведра!

(Вытряхивает содержимое на зрителей, которые разбегаются или прячутся, думая, что ведро было с водой. Важно, чтобы ведра были одинаковые. Кузя убегает, быстро сбрасывает с себя наряд уборщицы и возвращается к Анфисе.)
Кузя: А вот и я! Помогал одной бабусе убираться!
Анфиса: Ну наконец-то явился! Давай здороваться! Меня зовут Анфиска, попрошу не путать - не сосиска, не редиска и не крыска! А Анфиска! А ты, Кузя, почему не здороваешься?
Кузя: Конечно, конечно (начинает здороваться, подбегает к детям и трогает их за носы со словами «здрасьте»).

Анфиса: Кто же так здоровается? Неправильно, Кузя!

Кузя: А понял!
(Делает то же самое, но хватает всех за животики, а потом за коленки)
Анфиса: Опять все не так! Ребята, давайте объясним Кузьме, как правильно здороваться!
(Кузя с Анфисой здороваются с детьми за руки)
Кузя: А давай и с тобой Анфиса поздороваемся
(Здороваются: хлопают друг другу в ладоши, ударяясь попами)
Анфиса: А что за праздник у вас, ребятки?
Кузя: Я знаю! Всемирный День ковыряния в носу! (дети смеются) Нет? Тогда, Международный день защиты комаров.
(Ребята подсказывают правильный ответ)
Анфиса и Кузя: Ура! День Матери! Давайте поздравим наших любимых мамочек и бабушек с праздником!

Анфиса: Каждый ребёнок говорит свое пожелание маме и бабушке, следующий делает тоже самое и становится в «дорожку» за предыдущим.

Игра «Поздравительная дорожка».

Кузя: Молодцы! Смотрите, у нас получился «паровозик». Поехали.

Игра «Паровозик».
Паровозик двигается разными смешными путями с препятствиями (пни, кочки, ветки деревьев) и остановочными станциями («пяточная» - все держатся за пятки, «коленная» - все держатся за коленки и так далее до станции -«Цветочная»

Анфиса: Все наши мамы очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Наша игра так и называется – «Узнай цветок». Ваша задача угадать о каком цветке идет речь.

1.Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается национальным символом России. РОМАШКА

Анфиса: Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая». Но надо сказать волшебные слова:

Лети-лети, лепесток,
Через радость и восторг.
Лишь коснешься ты руки -
Нашу маму одари!

(мамы отрывают лепестки цветка)

Самая обаятельная.
-Самая привлекательная.
-Самая нежная.
-Самые красивые глаза.
-Самая очаровательная улыбка.
-Самая, самая добрая.
-Самая ласковая.
-Самая заботливая.
-Самая красивая.
-Самая обворожительная.
-Самая любимая.
-Самая милая.

Кузя: ! Вот и все - пора прощаться, будем рады вновь встречаться! С праздником опять поздравим и смеяться вас заставим! (клоуны смешно корчат рожицы и уходят).

На мотив песни "Ну что сказать" (цыганская)

Входит цыганка

1.Ежедневно меняется мода
И об этом не спеть нам нельзя
Праздники любимы в народе

И у нас они будут всегда
Дай красотка, тебе погадаю
скажу все ничего не тая,
Будет дом у тебя полной чашей
И любовь будет через края
Припев:
Ну что сказать
Ну что сказать
Устроены так люди
Желают знать, желают знать
Желают знать, что будет.

ШУТОЧНОЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ СУДЬБЫ

Мамам раздаются конверты с предметами:

Пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.

В. Женщина – великое слово. Оно олицетворяет собой начало жизни, любви, счастья на Земле.

В. Каждому из нас – от колыбели песни до последнего вздоха мать дарит бесконечную любовь, заботу. На свете нет человека роднее матери. У женщины верное и доброе сердце, излучающее тепло, у неё неутомимые руки, которые могут всё.

Ученик: Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?

Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.

Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос - кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме...», - еле слышно прошептал.

День рожденья, ей сегодня тридцать...
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.

Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне - за сорок, ей - за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят

В. Какими бы взрослыми не вырастали дети, для мам они всегда останутся детьми. А детям, разлетевшимся из родительского гнезда, порой некогда позвонить, написать, приехать. И болит материнское сердце.

В. Цените своих матерей, дарите им минуты радости. Будьте заботливы и всегда помните, что мы перед ними в неоплатном долгу!

Это слово звучит одинаково

На различных земных языках.

Шепчет «мама» младенец обласканный,

Задремав у нее на руках.

Первый шаг – и падение первое

И сквозь слезы он маму зовет.

Мама – это спасение верное,

Только мама от боли спасет.

Стали взрослыми. Стали упрямыми.

В круговерти событий и дней

Мы хранимы молитвою маминой,

Но подчас забываем о ней

Мы за призрачным счастьем гоняемся,

Все нам некогда. Все недосуг.

Но во сне в дом родной возвращаемся.

Прикоснуться к теплу ее рук.

Поклониться главой поседевшею

И к губам ее пальцы прижать.

Все понявшая, все претерпевшая,

Ты прощаешь детей своих, мать.

Совместное исполнение песни «Мамины глаза» на слова М. Пляцковского и музыку Е. Мартынова,
1.Дождинка упадет на землю как слеза,
И вдаль поманит утром нас дорога.
Нам вслед посмотрят ласково и строго.

Припев:
Все в жизни может быть - и радость, и гроза,
Не жалует судьба нас временами.
А мамины глаза, а мамины глаза
Всегда следят с волнением за нами.

2.Мы в поисках мечты меняем адреса,
Нам дома письма редкие прощают.
А мамины глаза, а мамины глаза
Нас в детство по привычке возвращают.

Чтец:
Встаньте, все и выслушайте стоя

Сохраненное во всей красе

Слово это древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!

Слово это с роду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем исток всего. Ему конца нет.

Встаньте, я произношу его: мама!

Воспеваю то, что вечно ново.

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове - сущего душа.

Это искра первая сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто

Жизни существо.

В нем – исток всего. Ему конца нет.

Встаньте!.. я произношу его МАМА!

В.Женщина-мать творит мир, в котором ум живет в согласии с сердцем. Пусть же эта праздничная дата на календаре России – День матери – станет особенно домашним и общенациональным праздником.

Ведущая 1: Спасибо, что Вы нашли время и пришли сегодня к нам. Приходите чаще, ведь школа – это второй дом ваших детей, а значит и ваш дом. До свидания!

Ведущая 2: До встречи! Счастья, Вам и здоровья!

Учитель: Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Ход мероприятия

Звучит музыка.

Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер. Ведь именно в ноябре в последнее воскресенье мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Предлагаем вашему вниманию фильм, который снял Ролан Быков.

Что вы думаете?

Каждый ребенок приходит на землю со своей миссией. И взрослые должны его поддерживать, развивать способности, помогать во всем. Но зачастую мы заставляем детей заниматься тем, что им не свойственно, ломаем ребенка, он теряется и уже не может реализоваться.

Давайте проведем эксперимент. Кто желает мне помочь.

Игра «Связанный ребенок» (воспитатель вызывает одного родителя для демонстрации – это «ребенок»)

Что мы запрещаем ребенку?

Мы говорим ребенку:

Не бегай, не прыгай, не упади… Мы связываем ему ноги

Не трогай то, не трогай это… Мы связываем ему руки

Не слушай, это не для твоих ушей… Завязываем ему уши

Не кричи, не разговаривай громко… Завяжем ему рот

Не смотри этот фильм … Завяжем ему глаза

Перестань реветь… Перевязываем ему живот

Рефлексия: Что вы сейчас чувствуете?

После всего мы продолжаем «воспитывать» своих детей, читая нотации. А ведь ребенок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного: освободиться.

В первую очередь – вам надо вздохнуть (развязываем живот, т. к. это – запрет на чувство) .

Вопрос: Что развязать следующим? (по очереди развязываем, что просят и спрашиваем для чего это нужно)

Вывод: Все чувства, испытанные вами – это душевная боль ребенка, когда мы ведем себя по отношению к нему таким образом.

Да, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много. А то, что запрещено, должно быть непреложно. Что следует запрещать?

1. То, что может нанести вред здоровью ребенка или окружающих

(например, не бегай с ножом)

2. То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей (не царапай стол)

3. То, что противоречит нравственным нормам (не читай чужие письма…

И, конечно же, воспитание должно быть последовательным.

Да, мир взрослых и мир детей различны. Я хочу напомнить Вам цитату из сказки «Маленький принц»: «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».

В группу заходят дети.

Ведущий: А есть материнство вот такое. Образ матери в живописи.

После презентация фото мамы с детьми «Моя мама лучшая на свете».

Ведущий: «Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех мудрее,

Всех любимей и добрее? »

Ведущий: И ей зеркальце в ответ:

«Все тут девицы прекрасны,

В том, конечно, спору нет!

Только есть такое слово,

Что дороже дорогого!

В этом слове первый крик,

Радость солнечной улыбки,

В этом слове - счастья миг

Дорогой и очень близкий! »

Вместе: Это слово - МАМА!

Алина: На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Дима: Без сна ночей прошло немало

Забот, тревог, не перечесть.

Большой поклон вам всем родные мамы,

Зато, что вы на свете есть.

Яна: За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

Ведущий: Дети – самое дорогое для матери счастье. В трудную минуту она всегда защитит и оградит их от беды. Вы, ребята, конечно, не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, и как счастливо светились ее глаза, когда она увидела вас. Мамам хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас, когда вы немного подросли, мамы продолжают вас также сильно любить. Давайте споем для них песню.

Милые мамы! Примите в подарок песню.

Исполняется песня «Мама-первое слово» .

Ведущий: - Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Посмотрите, каких мам красивых вы нарисовали (обратить внимание детей на портреты мам). Какие ласковые слова можно сказать маме? (послушать ответы детей) .

Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы. Мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс Разминка – гимнастика ума.

При солнышке тепло (при матери добро) .

Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

Птица рада весне (а младенец – матери) .

Материнская ласка (конца не знает) .

Матушкин гнев, что весенний снег: и много выпадает, (да скоро растает)

Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

Конкурс «Найди ребенка по ладошке».

Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.

Игра «Как живете? » для всех участников.

Все становятся в круг. Ведущий задает вопросы, участники отвечают, имитируя движения.

1. Как живете?

2. Вот так! (Показывают большие пальцы обеих рук.)

3. Как идете?

4. Вот так! (Маршируют.)

5. Как бежите?

6. Вот так! (Бег на месте.)

7. - Ночью спите?

8. Вот так! (Соединяют ладони и кладут их под голову.)

9. Как берете?

10. Вот так! (Прижимают ладонь к груди)

11. А даете?

12. Вот так! (Выставляют ладонь вперед)

13. Как молчите?

14. Вот так! (Надувают щеки и мягко ударяют по ним.)

15. Как грозите?

16. Вот так! (Пальцами грозят друг другу)

Ведущий: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.

Конкурс «Найди ошибку и ответь правильно».

* Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

* Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан».

* Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить.

* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине?

* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк?

Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно?

Ведущий: - Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

Вопросы:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (скатерть - самобранка)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (Игла)

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (ступа)

У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной. (Туфелька)

Ведущий: Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо помните, как ваши дети были, маленькими и вам приходилось, кормить их кашей.

Ведущий: А теперь предлагаю мамам вспомнить, как они кормили своих детей.

Конкурс «Накорми ребёнка»

Мама с завязанными глазами кормит с ложечки ребёнка йогуртом.

Конкурс «Узнай своего ребёнка по тени»

Дети, наряженные в разные костюмы стоят за ширмой, видна лишь только их тень. Мамы должны по тени узнать своего ребенка.

Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.

Даниил: Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Маша: Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

Матвей: Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

Витя: Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

Ведущий. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья вам дорогие.

Наталья Агаркова
Музыкальный спектакль «Подарок для мамы» в подготовительной группе ко Дню матери

Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель : воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.

Задачи :

1. Воспитывать у детей доброе, внимательное , отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

3. Создание положительной эмоциональной атмосферы.

Подготовка к празднику :

1. Чтение художественной литературы о маме.

«Посидим в тишине» Е. Благинина, «Огурцы» Н. Носов, «Что сказала бы мама?» Л. Воронкова, «Пусть всегда будет солнце» Л. Ошанин, «Кукушка» нанайская сказка.

Чтение сказок народов мира. Чтение стихотворений о маме и бабушке.

2. Разучивание пословиц и поговорок.

3. Обучение детей разгадыванию и загадыванию загадок.

4. Разучивание частушек к празднику.

5. Разучивание песен к празднику «Дню матери » .

6. Рассматривание картин из серий «Моя мама лучшая на свете» .

7. Рисование «Портрет моей мамы » .

8. Изготовление открыток для мам.

Материалы и оборудование : Аудиозаписи музыки , детских песен ко дню Матери , декорация леса, домик, бочонок, костюмы для артистов (Солнышко, Сорока, Зайка, 1-й мышонок, 2-й мышонок, 1-й медвежонок, 2-й медвежонок, Щенок, Котята, Ромашка с лепестками, гриб, морковка, миска, молоток, пирог, подарки для мам .

Ведущий : Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери . День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца , за их заботливые и ласковые руки.

1 ребёнок.

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно :

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

2 ребёнок.

Без сна ночей прошло немало

Забот, тревог, не перечесть.

Большой поклон вам всем родные мамы ,

Зато, что вы на свете есть.

3 ребёнок.

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет ,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

Исполняется песня

Ведущий : Мама! Что это за слово?

Ребёнок :

1 - Что такое мама?

Это яркий свет,

Это много знаний,

Ужин и обед!

Ребёнок :

2 - Что такое мама?

Веселье, радость, смех!

Мама как сердечко,

Ведь сердце есть у всех!

Ребёнок :

3 - Что такое мама?

Это как стена,

Защитит от беды

Папу и меня!

Ребёнок :

4 - Что такое мама?

Это все на свете!

Мам мы поздравляем,

С любовью!

Все - Ваши дети!

6 реб :

Дорогие наши мамы ,

Наши бабушки, для вас

Удивительную сказку

Разыграем мы сейчас!

Действующие лица :

1. Солнышко 2. Сорока 3. Зайка 4. 1-й мышонок 5. 2-й мышонок 6. 1-й медвежонок, 2-й медвежонок 8. Щеноки 9. Котята 10. 2 Девочки

Мимо пролетает Сорока-белобока, садиться, приглаживает клювом перышки.

Солнышко :

Скажи-ка мне сорока, Сорока-белобока,

Отчего сегодня птицы так ликуют и поют,

Отчего зверьки лесные с утра по лесу снуют?

Сорока :

День сегодня необычный –

Праздник наших милых мам –

Вот и бегают зверюшки по лесам и по полям :

Каждый хочет своей маме,

Сегодня что-то подарить ,

Хочет за любовь, заботу маму отблагодарить.

Солнышко :

Кто такая мамочка,

Расскажи сорока,

За что же ее любят,

Поведай, Белобока!

Сорока :

Лучше расспроси зайчишку–

Вон бежит трусишка,

Мне же надо улетать

Подарок маме поискать .

(Пробегает зайчик, в лапках держит морковку, ромашку)

Солнышко :

Зайка, зайка, погоди,

Мне про маму расскажи.

Что же ты подаришь ей ,

Милой мамочке своей?

Зайка :

Мама - та, что каждой ночью

С братом нас качает,

Мама нас и приголубит,

Мама нас и приласкает.

Мы подарим ей морковку ,

Капусты с братцем принесем,

А еще пообещаем,

Быть послушными во всем.

Игра Ромашка :Дорогие мамы , у зайчика в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая» .

(мамы отрывают лепестки цветка) (12 лепестков)

Самая обаятельная.

Самая привлекательная.

Самая нежная.

Самые красивые глаза.

Самая очаровательная улыбка.

Самая, самая добрая.

Самая ласковая.

Самая заботливая.

Самая красивая.

Самая обворожительная.

Самая любимая.

Самая милая.

(Игра заканчивается, Зайка убегает. Выбегают мышата.)

Солнышко :

А вы, серые мышата,

Собирайтесь поскорей :

Что вы скажете о маме,

Что подарите вы ей ?

1-й мышонок :

С мамой нам всегда уютно,

И спокойно, и тепло.

Ушибешься – к ней скорее,

Смотришь – все уже прошло.

2-й мышонок : (достает гриб)

Подарить хотели зерен ,

Травки свежей ей набрать,

А еще пообещаем

Во всем маме помогать.

(выбегают дети, поют частушки)

«ВЕСЕЛЫЕ ЧАСТУШКИ»

Вместе :Дорогие наши мамы

Мы частушки пропоём.

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлём.

1. Ну, спасибо тебе, мама,

Что такого родила.

Озорного, боевого

И Ризваном назвала.

2. Говорят я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну, а я тогда в кого ж?

3. Мама смотрит так сердито,

Ведь я ем без аппетита.

Будто вот от этой каши

Всё зависит счастье наше.

4. Моя мамочка не спит –

Всё кастрюльками гремит.

И мой папочка не спит –

Всё газетками шуршит.

5. Мама села на диету,

Отдаёт мне все конфеты.

Если б не было диет,

Не видать бы мне конфет!

Мы частушки петь кончаем

И даем такой совет :

Помогайте больше мамам-

Проживут они сто лет! (уходят все)

(Выходят медвежата)

Солнышко :

А вы, медвежата,

Маме, что несете?

Как, медвежата,

Маму вы зовете?

1-й медвежонок :

Маму называем «самой дорогой»

Она одна у нас, не может быть другой.

2-й медвежонок :

Мы для мамы нашей

Меду попросили

У пчелы-хозяйки,

И маму угостили.

(показывает бочонок с медом)

Игра «Признание в любви» .

Ведущий : Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно , тот от всего сердца скажет маме ласковое словечко, или мама скажет ребенку ласковые слова (дети стоят по кругу и под музыку передают сердечко , когда музыка закончилась , у кого в руках находится сердечко говорят ласковые слова (какая у тебя мама (ребёнок, за что ты ее (его) любишь).

Выбегает щенки с молотком.

Солнышко :

А вот и щенок – Веселый ребенок,

Про маму расскажи,

Подарок покажи .

Щеноки :

Мама умная моя

Посоветует всегда,

Как мне лучше поступить,

Как воспитанным мне быть.

Как котят не обижать,

Как детишек не пугать,

Как лучшим, верным другом стать,

Как сторожить и охранять.

Я уже совсем большой

И умелый я во всем,

Я для мамы смастерил

Теплый и уютный дом. (показывает на домик)

Будем в новом доме жить,

Дом мы будем сторожить,

Если мама отдыхает –

Я не дам ее будить.

(Щенки уходит)

(Выбегают опечаленные котята с миской)

Солнышко :

А вы, милые котята,

Что вы жметесь в уголке,

Что вы вымочили шерстку

В белом вкусном молоке?

Котята :

Молоко несли мы маме,

Хотели маму угостить,

Расплескали все до капли.

Что мы будем ей дарить?

Солнышко :

Не печальтесь, дорогие,

Что пролили вы его,

Ведь любовь, забота ваша

Для нее важней всего!

(Котята уходят.)

Солнышко :

Как смотреть мне радостно

На мам и малышей!

Расспрошу - ка я еще

О маме у детей :

(Выходят девочки.)

1-ая девочка :

Я пирог из яблок

Для мамы испекла ,

Собрала игрушки,

Дома прибрала.

Знаю я, что надо

Маме помогать,

Буду труд нелегкий

С нею разделять.

Буду я стараться,

Чтоб всегда была

Мамочка здорова

Спокойна, весела!

2-ая девочка

Мама – это солнышко,

Мама – это свет,

Никого на свете

Засияло солнышко ярче, чем всегда :

Солнышко :

Я же каждой маме подарю тогда

Свой веселый лучик, теплый, золотой,

Чтобы ваша мама всегда была такой,

Ласковой и доброй,

Чтоб тепло ее

Всех вас согревало

Так же, как мое.

И пускай все детки

Маму берегут,

Не случайно маму

Солнышком зовут.

Песня общая

Ведущий : Что для птиц скажите надо?

Дети : Солнце, небо, зелень сада.

Ведущий : А для моря?

Дети : Берега.

Ведущий : А для лыж?

Дети : Для лыж – снега.

Ведущий : Ну, а нам, мы скажем прямо :

Дети : Чтоб была бы с нами мама!

1 ребёнок.

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели ,

Молодели, хорошели.

2 ребёнок

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

3 ребёнок

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как выходной.

4 ребёнок

Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

Вед.: Дорогие мамы ! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны . Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.

Дети дарят мамам подарки .

Сценарий праздника, посвященного Дню матери

Ведущий: Мама! Какое хорошее слово! Алан А.
Мама все время быть рядом готова!
В минуту несчастья всегда она рядом,
Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.
Разделит надежды, утешит, поймет,
По жизни уверенно рядом пойдет.
Всегда без оглядки поверить ей можно,
Ей тайну любую доверить несложно.

Добрый вечер, дорогие мамы! Сегодняшний концерт ваши дети посвящают Вам - самым красивым, самым нежным, самым заботливым и самым любимым! Ваши дети хотят в этот холодный, осенний вечер согреть вас своим теплом, хотят, чтобы вы немного отдохнули и улыбнулись, ведь они все так старались, чтобы подарить вам праздник. С праздником Вас, дорогие мамы! С «Днём матери»!

Ребенок: Варя Б.

Мы здесь сегодня собрались,

Чтобы поздравить мам,

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем вам!

Пусть день чудесный этот, снежный!

Запомнится как самый нежный!

Как самый радостный и милый,

Весёлый, добрый и красивый!

Ребенок : Максим К.

День матери - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть еще на дворе.

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим веселый концерт!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский привет!

песня «Это ласковое слово мама»

(дети садятся )

Ребенок : Артём Х .

Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.
Подарить улыбку, пожелать вам счастья
Прочь невзгоды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день.

Ребенок : Аня Р .

Любимая мама,
Тебя поздравляю,

В день матери счастья,
Здоровья желаю!
Пускай тебе, милая,
В жизни везет,
Пускай тебя радость
И счастье найдет!

Ведущая: Дорогие наши, любимые мамочки! Мы хотим Вам подарить еще один музыкальный подарок! Сейчас ваши дети встанут вместе, и получится оркестр! Оркестр необычный, очень симпатичный!

оркестр «Итальянская полька»

Ребенок : Алиса Э.

Маму нежно обниму,

Крепко поцелую,

Потому что я люблю

Мамочку родную!

Пусть звучат сегодня в зале

Песни, музыка и смех!

Мы на праздник мам позвали!

Наши мамы лучше всех!

Ведущий: А следующее стихотворение мы попробуем рассказать все вместе!

Ведущий: Кто пришёл ко мне с утра?

Зал: - Мама!

Ведущий: Кто сказал вставать пора?

Зал: - Мама!

Ведущий: Кашу кто успел сварить?

Зал: - Мама!

Ведущий: Чаю кто успел налить?

Зал: - Мама!

Ведущий: Кто косички мне заплёл?

Зал : - Мама!

Ведущий: Кто же целый дом подмёл?

Зал: - Мама!

Ведущий: Кто цветов в саду нарвал?

Зал: - Мама!

Ведущий: Кто меня поцеловал?

Зал: - Мама!

Ведущий: Кто ребячий любит смех?

Зал: - Мама!

Ведущий: Кто на свете лучше всех?

Зал : - Мама!

Ведущий : Вот такое у нас с вами получилось стихотворение! А теперь, дорогие мамы, примите от ваших детей в подарок зажигательный танец.

танец «Далеко от мамы»

Ведущий: А сейчас мы вам ребятки,
Загадать хотим загадки.
Внимательно их слушать нужно,
А потом ответить дружно.

    Кто позже всех ложится и раньше всех встает?
    В заботах день проводит и очень устает? (мама)

    В ушках маминых сверкают,
    И совсем они не тают.
    Серебрятся льдинки-крошки,

В маминых ушах... (сережки)

    Эти шарики на нити
    Вы примерить не хотите ль?
    На любые ваши вкусы
    В маминой шкатулке... (бусы)

    Край ее зовут полями,
    Верх украшен весь цветами,
    Головной убор загадка,
    Есть у нашей мамы... (шляпка)

Ведущий: Молодцы ребята! Все вы о своих мамах знаете! А давайте еще мы с вами споем частушки про наших замечательных мам!

Все вместе: Дорогие наши мамы, мы частушки вам споем.

Поздравляем, поздравляем и привет большой вам шлем.

    Чтобы маму на работу злой будильник не будил, Витя С.
    Я ему сегодня ночью три детальки отвинтил!

    С мамой за руку хожу, маму крепко я держу, Данил Е.
    Чтобы мама не боялась, чтоб она не потерялась!

    У меня сестренка-чудо! Лихо моет всю посуду. Тимофей Л .
    Я ей тоже помогаю - я осколки собираю!

    Чтобы мама удивилась, мы сварили ей обед, Ваня Н.
    Почему-то даже кошка убежала от котлет.

    Вот начистить раз в году я решил сковороду. Марат Т.
    А потом 4 дня не могли отмыть меня.

    В кухне веник я нашел и квартиру всю подмел. Ваня К.
    Но осталось от него 3 соломинки всего.

7.Вот какие наши мамы, мы всегда гордимся вами все вместе
Умными, спокойными, будем вас достойными.

Все вместе : Мы частушки петь кончаем, и всегда вам обещаем.

Слушать вас всегда во всем, утром, вечером и днем.

Ведущая: Как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам и бабушкам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в наших конкурсах.

конкурсы

Ведущий: Наши дети очень любят играть в игру «Угадай, чей голосок». Сейчас мы поиграем в неё, но угадывать будут ребята голос своей мамы. (Дети закрывают глаза, а мама произносит: «доченька» или «сыночек»)

- Игра "Добрые дела дома".

Дети, стоя в кругу, передают друг другу корзиночку. С окончанием музыки тот, у кого оказалась корзиночка, рассказывает, как он помогает маме.

Сейчас мы в корзиночку будем собирать добрые дела и узнаем, кто, как помогает маме дома.

Ведущая. У мамы всегда хорошее настроение, когда она нарядная. Вот сейчас мы поможем маме нарядиться. Кто это сделает быстрее и красивее, тот и выиграет.

- Игра «Наряди маму»

- Конкурс для мам и детей «Займи место»

Ведущая: Следующий конкурс на сообразительность!

«Артисты». Мама, не произнося ни звука, изображает заданное животное. Дети угадывают.

Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и за ласку наших мам. В этот чудесный праздник вам, мамы, много тёплых, добрых и ласковых слов, примите их от девочек нашей группы:

Ребенок. Лиза П.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете Мама.

Ребенок Роза К.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это Мамочка моя.

Ребенок. Вика Х.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня Мама.

Ребенок. Даша С.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – Мама.

Ребёнок. Лиза Н.

Мама, как волшебница:
Если улыбается – каждое желание у меня сбывается.

Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
Сразу начинается.

Ребёнок . Нелли Г.

Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!

Ребёнок. Даша П.

Прости за обиды невольные наши,

За ночи без сна, что не делают краше.

О, как мы порой бываем упрямы

Мама, милая мама!

В долгу пред тобою мы будем извечно

За всё благодарны тебе бесконечно.

Будь самой счастливой, любимой самой

Мама, милая мама!

Ребёнок. Алина И.

Мама из-за нас порой грустит

Мама пожалеет и простит

Мама в этом слове солнца свет

Мама лучше слова нет

Мама льётся песенка ручьём

Мама -это мы о ней поём.

Ребенок. Доминика Х.

Без сна ночей прошло не мало,

Забот, тревог не перечесть

Большой поклон вам всем, родные мамы

За то, что вы на свете есть!

песня «Эта песня для тебя»

Ребенок. Лиза Т.

Мы желаем нашим мамам никогда не унывать.

С каждым днем все краше быть и поменьше нас ругать!

Ребенок. Ира С.

Пусть невзгоды и печали обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели был для всех, как выходной!

Ребенок. Настя В.

Мы хотим, что б без причины вам дарили бы цветы, Настя В.

Улыбались все мужчины от вашей чудной красоты!

Ребенок. Алиса Э.

Мы завершаем наш концерт,

Но праздник будет продолжаться.

И, чтоб не меркнул добрый свет глаз ваших –

Мы будем все стараться:

Вас будем слушаться во всем,

Не только в праздники, конечно

Мечтаем только об одном –

Все : Чтоб наши мамы жили вечно!

Ведущий: Милые женщины, улыбка на ваших лицах привносила в атмосферу нашего праздника много тепла и света. Мы хотим, чтобы вы улыбались так всегда, а не только в праздник. Пусть в вашем доме всегда звучит музыка, музыка любви и доброты, а так же пусть всегда для вас светит солнышко!

танец «Светит солнышко для всех»

Ведущая : Мы в жизни разными дорогами шагали

Неважно, сколько зим и сколько лет,

Но эту истину давно уже познали:

Родней, чем мама, человека нет!

На этом наш праздничный концерт окончен, и мы ещё раз поздравляем Вас с праздником. И пусть вас не покидают любовь и терпение, которое так необходимо сейчас нам всем! До новых встреч!

День матери в подготовительной группе ДОУ. Сценарий

Дюймовочка. Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительно группы.

Неманова Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 124 города Пензы
Описание материала: Представляю вашему вниманию сценарий музыкального спектакля "Дюймовочка" по мотивам сказки Г.Х. Андерсена и старого мультипликационного фильма с одноимённым названием. Данную сказку можно включить в праздничный концерт, как подарок на День Матери.
Цель: Создание благоприятных условий для реализации творческих способностей детей подготовительной группы.

Действующие лица:
Мама, Дюймовочка, волны, Лягушка и её сын, Жук, другие жуки, бабочки, цветы, Мышь, Крот и его друзья кроты, Ласточка, Эльф и другие эльфы.
Декорации и реквизиты:
Для дома Дюймовочки понадобится: детский диван с пледом, небольшой стол и 2 стула, бутафорские пирожные, кукольный набор для чаепития, лейка, книга со сказками.
Дом Лягушки можно обозначить с помощью ширмы на колёсах. На ней можно закрепить ткань, бутафорский рогоз, кувшинки. Также понадобится стол, 2 лавочки, зелёная посуда для завтрака, зе¬лёная шерсть с пластмассовыми спицами в корзинке для Лягушки, зелёный свадебный букет Сыну.
Дом Жука обозначим с помощью дерева. Около дерева поставим пенёк.
Дом Мыши: ширма с камином, колосья в вазе, стол с едой (кусочки сыра в тарелке), посуда, счёты для всех кротов, очки главному кроту, белая накидка - фата для женитьбы, ширма на колесах для Ласточки (т.к. ширма двухсторонняя, то обратная сторона декорирована как лес).
Тканевый задник «Сказочная страна» для страны Эльфов; крылья всем эльфам; крылья для Дюймовочки; ленты всем волнам; ткань для танца «буря» (3 шт.).
Оформление сцены:
Дом Дюймовочки на авансцене.
Дом Лягушки - пространство перед сценой, обыгранное с помощью ширмы.
Дом Жука - на сцене-это дерево и пенёк.
Лес для Ласточки - это ширма. которую откатили и перевернули другой стороной.
Дом Мыши - на сцене. Теперь уже другая ширма, с камином.
В финале на сцене только задник «Сказочная страна»
Оформление сцены можно варьировать в зависимости от условий дошкольного учреждения.

Ход музыкальной сказки:

1-я картина
(Дом дюймовочки, занавес закрыт. Выходит Мама, поливает цветы из лейки.Оглядывается, не видит дюймовочку.)

Мама (ищет Дюймовочку) : дочка, где ты? Опять спряталась?
(Обходит вокруг, ищет дочку. Дюймовочка крадётся сзади, пугает.)
Мама: Ой! Напугала! Шалунишка!.. Я испекла твой любимый пирог! Пора пить чай! (Садятся за стол. Кушают.
Дюймовочка: Спасибо, очень вкусно! Можно мне погулять?
Мама: Ну конечно, можно. (Встаёт.) Но будь внимательна и осторожна, ведь ты у меня такая маленькая, не больше дюйма. Обещаешь?
Дюймовочка: Хорошо, мамочка, я буду осторожна.
(Танец-импровизация Дюймовочки. Дюймовочка возвращается домой. Мама подходит к ней.)
Мама: Уже поздно. Хочешь, я почитаю тебе сказку перед сном?
(мама берёт книжку. дюймовочка ложится на диван. Мама укрывает её одеялом или пледом.)
Мама: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были.
Дюймовочка: Мама,спой мне лучше колыбельную песенку.
Мама: Хорошо, только закрывай глазки и засыпай!
(Лягушка и её сын (с начала сказки находившиеся слева за занавесом) тихо встают за ширму.)
(звучит колыбельная песня)

Мама: Спокойной ночи, дюймовочка!
(Дюймовочка засыпает, Мама уходит, поправив одеяло. Лягушка с сыном вывозят ширму в центр. Выносят стол и 2 ловки, корзинку с вязанием. На столе 2 зелёные тарелки с едой, 2 ложки, 2 зелёных стакана. В центр выносят лист.)
2-я картина
(Берег реки (в зале). Лягушка с сыном садятся и едят.)
Лягушка: Ну вот, поели, можно и поспать. . ! (Спят сидя, потягываюглся.) Ну вот, поспали, можно и поесть. (Едят.) Ну вот, поели, можно и поспать.
Сын Лягушки: Не буду я спать, надоело!
Лягушка: Тогда займись делом.
Сын Лягушки (встаёт) : Надоело! Лягушка (встает) :
Как же тебе надоело, если ты делом ещё не занимался?
Сын Лягушки: А мне заранее надоело.
Лягушка (подходит) :
Может, тебе стоит чему-нибудь поучиться?
Сын Лягушки: Не хочу учиться, хочу жениться!
Лягушка: Чего ты хочешь?
Сын Лягушки: Жениться!
Лягушка: Ну что же, подыщем тебе невесту!
(дуэт Лягушки и ее сына)
(Лягушка уходит, берёт телегу, укладывает на неё сонную дюймовочку, привозит сыну.
Декорации дома Жука. Сын Лягушки выходит из-за ширмы.)


Лягушка (перекладывает дюймовочку но лист): Хороша невеста?
Сын Лягушки (обходит её со всех сторон) : Хороша. А почему она не зелёная?
Лягушка: Ничего, поживёт с нами - позеленеет!
(Сын Лягушки увозит телегу. Лягушка остаётся, вяжет зелёный шарф. Дюймовочка просыпается.)
Дюймовочка: Ой, где я? Как я сюда попала? (Оглядывается.)
Лягушка (дюймовочка во время разговора отодвигается от неё) :
Ты у нас в гостях. Я забрала тебя из дома и хочу выдать замуж за моего сына. должна тебе признаться, голубушка, это жених самой высокой ква-квалификации. Жить вы будете в самом престижном ква-квартале. В очень просторной ква-квартире. Ну, что скажешь?
Дюймовочка: Я хочу домой. (Плачет.)
Сын Лягушки(выходит из-за ширмы с зеленым букетом):
Почему ты плачешь? (дюймовочка отодвигает букет.)
Лягушка:Это она от счастья! Зови гостей! (Сын Лягушки уходит) А я пойду готовить угощение!
(Волны уносят реквизит, Лягушка и сын выносят ширму и поворачивают её другой стороной. Жук, Лягушка и сын уходят за занавес. Танец волн. дюймовочка сидит в центре, после танца волны сажают её но среднюю ступеньку сцены справа, уносят лист.)
З-я картина
(Дом Жука. 3анавес открывается. Стоит Жук.)
Жук: Здравствуй, девочка Как тебя зовут?
Дюймовочка: Дюймовочка. А кто вы?
Жук: Я Жук-джентльмен. (Подаёт ей руку и ведёт в свой дом, сажает на пень.) А это - моё жилище.
(Песня Жука.)

Жук (садится на колено, протягивает руки ):Будьте моей женой!
Дюймовочка (встаёт) :Позвольте мне подумать!
Жук: Я буду ждать, сколько пожелаете. А пока позвольте предложить вам прогулку.
(Ведёт её но поляну Выходят 3 пары жуков с бабочками. Танец жуков.После танца жуки разглядывают Дюймовочку.)
1-й Жук: Какой ужас! Неизвестный жук! Только две ножки?
2-й Жук: Посмотрите, у неё даже нет усиков!
3-й Жук: Это невозможно! У неё есть талия!
4-й Жук: Какой ужас! Совсем неподходящая партия! (Жуки садятся но места.)
Жук: Увы, мы должны расстаться.
Дюймовочка: Но почему?
Жук: Потому что кроме меня вы никому не понравились. Прощайте!
(Жук садится в зал к детям. Занавес закрывается. Декорации дома Мыши. Появляются цветы. Они садятся в 2 линии. Дюймовочка любуется ими.)
Дюймовочка: Здравствуйте! Как вас зовут?
Цветы: Мы цветы. (Цветы машут руками в такт словам.) А ты кто?
Дюймовочка: Я дюймовочка. Можно я останусь с вами?
Цветы: Ты похожа на нас. Оставайся. Но знай, что лето скоро закончится. Придёт осень, и мы заснём до весны.
Дюймовочка: А какая она - осень?
Цветы: Ты сама увидишь!
(Танец цветов. Цветы убегают. Мышь, Крот, Ласточка уходят за занавес. Танец «Буря» (с тканью).Дюймовочка мерзнет, дрожит. Подхдитк сцене. Занавес открывается. Дюймовочка пританцовывает от холода.)
4-я картина
(дом Мыши.)
Мышь: Кто это пляшет у меня над головой?
(Заходят в дом.)
Мышь: Кто ты, милое дитя?
Дюймовочка: Я Дюймовочка.
Мышь: А почему ты пляшешь?
Дюймовочка: От холода!
Мышь: А шатаешься?
Дюймовочка: От голода
Мышь: Бедняжка, позволь, я тебя накормлю и согрею.
(Песня Мыши. Дюймовочка ест зёрнышко за столом.)
Мышь: Удивительно, как мало ты ешь" Ты можешь остаться, если пожелаешь! дюймовочка: Большое спасибо, тётушка Мышь!
(Стучит Крот.)
Дюймовочка: Кто это?
Мышь: Не бойся, это мой сосед Крот. Здравствуйте, сосед! Проходите!(Крот заходит.)
Крот: Добрый вечер!
Мышь: Как ваше здоровье?
Крат: Благодарю вас. Чувствую себя превосходно.
Мышь: Проходите, поужинайте с нами.
(Крот садится за стол, все ужинают. Ласточка появляется перед ширмой леса.)
Мышь: Скажите, чем вы сегодня занимались?
Крот: Запасы свои считал.
Мышь: Дорогой сосед, позвольте вам кое-что сказать. Я думаю, вам нужен... Нет, просто необходим помощник!
Крот: Я тоже об этом подумываю. да где же его взять?
Мышь: Послушайте меня, жениться вам надо.
Крот: Но жены такие прожорливые!
Мышь: Есть такие, что и половинкой зёрнышка сыты бывают.
Крот: Сказки!
Мышь: Не сказки! Моя гостья ест чрезвычайно мало. Посмотрите, она невелика росточком, не больше дюйма. И, потом, она мила и привлекательна! Дюймовочка, иди, погуляй немного!


(Дюймовочка уходит, Крот и Мышь беседуют и удаляются со сцены за кулисы.
(Дюймовочка идет, и находит Ласточку перед ширмой.)

Дюймовочка: Ласточка, здравствуй, чем я могу помочь тебе?
Ласточка: Здравствуй, девочка. Какая ты маленькая!
Дюймовочка: Меня зовут Дюймовочка. Я хочу помочь тебе!
Ласточка: Принеси мне попить, я очень устала и замерзла.
(Дюймовочка несёт воду. Это может быть чашечка цветка.)
Дюймовочка: Милая Ласточка, что я ещё могу для тебя сделать?
Ласточка: Мне бы погреться!
Дюймовочка: Пойдём со мной, я спрячу тебя в тёплом доме тётушки Мыши.
(Дюймовочка уводит Ласточку в дом. Они прячутся слева. Справа появляются Мышь п Крот, она продолжают разговор.)
Мышь: Так вот, я настоятельно вам рекомендую, уважаемый сосед, хорошенько всё обдумать.
Крот: То, что мало ест, - то хорошо. . . Насчёт красоты - это совсем необязательно, я её вижу неотчетливо. . . Ест всего ползернышка в день, говорите. . . Это немного. Женюсь!
(Крот спускается со сцены, берёт счёты, считает.)
Крот: Пол зернышка в день - это 182 с половиной зёрнышка в год. В год получается не так уж и мало. (Поднимается назад но сцену.) Нет, не женюсь!
(Уходит за кулисы. Мышь разводит руками и тоже уходит за кулисы. Звучит инструментальная фонограмма на тему весны. Дюймовочка выбегает и радуется. Возвращается в дом, крадётся на носочках, машет Ласточке. Ласточка выходит, обе спускаются со сцены. Песня выздоровевшей Ласточки)
Ласточка: Будь счастлива, дюймовочка!
дюймовочка: Прощай, милая Ласточка!
(Ласточка улетает. дюймовочка возвращается домой. Друзья Крота уходят за занавес, чтобы выйти, всем вместе в следующей сцене. Главный Крот уже за занавесом. Стучит Крот. Тетушка Мышь идёт открывать.)
Мышь: Да-да. Иду-иду!.. Проходите, сосед, давно не заглядывали!
Крот: Уважаемая соседка, я думал почти всю зиму, подсчитывал и решил: а что если мне и в самом деле жениться?
Мышь: Очень правильное решение! Пойду обрадую свою воспитанницу, а вы нарядитесь как следует. Такой торжественный день!
(Крот уходит, Мышь обращается к дюймовочке)
Мышь: Дюймовочка, (дюймовочка выходит) Только что к тебе посватался наш сосед. (Дюймовочка падает в обморок.)
Мышь (обращается к зрителям) : Ничего-ничего, это она от счастья. .. Слепой, богатый - сокровище, а не муж! и, позвольте, такой шубы нет у самой королевы! Пойду поищу что-нибудь подходя¬щее из одежды!
(Уходит, приносит белую накидку, надевает на дюймовочку.)
Крот (приходит с друзьями) : Готова ли ты, дорогая? Честь имею представить, мои друзья!
(Песня кротов.)
Крот: Я решил сделать тебе свадебный подарок: выполню любое твоё желание. Проси, что хочешь!
Дюймовочка: Позвольте мне попрощаться с Солнцем!
Крот: Воля твоя, прощайся!
(Удивлённо пожимает плечом и другие кроты тоже удивлены. Занавес закрывается. Ширму отодвигают. дюймовочка спускается по ступенькам, обходит ковёр по кругу, смотрит наверх. Кроты уходят за кулисы. Эльф-принц уходит за занавес.Задник "Сказочная страна".)
Дюймовочка: Прощай! красное Солнце! Я тебя больше никогда не увижу! (Собирается уходить. Летит Ласточка.)
Дюймовочка: Здравствуй! Ласточка!
Ласточка: Рада видеть тебя! Дюймовочка!
Дюймовочка: Ласточка, куда ты летишь?
Ласточка: В Страну эльфов.
Дюймовочка: Как было бы хорошо, если бы ты могла взять меня с собой! Ласточка: С радостью! Полетели!
(Ласточка и Дюймовочка улетают. дюймовочка снимает накидку.)