Урок труда пасхальное яйцо. Конспект урока по технологии "пасхальное яйцо"

Загадки

ПЛАН-КОНСПЕКТ

интегрированного урока технологии и изобразительного искусства в 3 классе

«Изделие из картона. Пасхальное яйцо

Учитель нач. классов

Баева Людмила Максимовна

г.Владикавказ

2016-2017 уч.г.

Цели урока:

1.Изготовление пасхальной подвески из картона с использованием самостоятельно раскрашенных яиц.

2. Закрепление приёма рациональной разметки и вырезания деталей.

3. Обучение простым приёмам составления композиции.

4. Совершенствование навыков разметки по шаблону, работы с ножницами и клеем.

5. Развитие внимания, вариативности мышления, координации движений, мелкой моторики рук.

6. Воспитание уважения к религиозным взглядам других людей. На примере произведений искусства, сюжетов из Библии воспитывать преданность дружбе, доброту, чувство прекрасного.

Планируемые результаты:

Предметные: читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать; выполнять разметку деталей по шаблону; вырезать детали по криволинейному контуру; создавать декоративную тематическую композицию на плоскости, используя элементы орнамента..

Метапредметные:

Регулятивные: организовывать свою деятельность при работе над изделием, подготавливать материалы, инструменты и рабочее место; планировать практические действия, распределять общий объём работы; руководствоваться правилами при выполнении работы; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Познавательные: воспринимать, анализировать и понимать учебную информацию, творчески использовать её в работе; анализировать и сравнивать образец изделия и способы работы; выполнять работу по графической инструкции; прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Коммуникативные : обсуждать работу с одноклассниками, аргументировано излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; вступать в общение, распределять объём работы между участниками группы, соблюдая правила общения, проявлять доброжелательность и такт, слушая другого.

Личностные: проявлять интерес и положительное отношение к учению и труду, аккуратность, усидчивость, стремление к добросовестному и тщательному выполнению работы; понимать смысл праздника.

Оборудование:

  1. Записи «Аве Мария» в исп. Р. Лоретти, пасхальные пения

3.Выставка рисунков:

Пасха, кулич, яйца;

Хороводы, качели;

Крестьянин, засеивающий поле;

Игра с яйцами;

Храмы (церкви и мечети); 7. яйца –работы Карла Фаберже (фото).

4. Репродукции:

    Рафаэль «Сикстинская мадонна»;

    Л. да Винчи «Тайная вечеря»;

    Деонисий «Распятие».

    Подарочные пасхальные яйца из фарфора, воска, стекла.

Материал:

1. Цветной картон.

2. Ножницы.

4. Карандаш.

5. Фломастеры.

Ход урока.

    Организационный момент.

    Вступительная беседа.

Кто знает, какой религиозный праздник люди начали праздновать в воскресенье?

    Православный праздник «Пасхи Христовой»

    Сегодня на уроке мы изготовим праздничную подвеску. Но сначала, я хочу, чтобы вы узнали, что это за праздник. Что же такое религия? Почему на свете много религий?

    Представьте себе гору, к вершине которой можно взобраться разными путями. Если гора большая, по ней непременно проложат много путей к вершине, потому, что одни восходящие пойдут одним путем, другие выберут другой.

Пройдут года, и выясняется, что некоторые пути протоптаны более основательно, это те, по которым идет большее количество людей, поверив, что это надежный путь.

Так вот, представьте себе, что между нами и Богом - гора, разные маршруты к вершине - это разные религии: всего в мире их более 200, а три религии, у которых больше всего последователей - мировые религии: христианство, буддизм и ислам.

В каждой религии свои праздники, разные молитвы, но Бог один и тот же, просто его по-разному называют.

Те, кто хочет узнать больше, читают книги, ходят в храмы, (показ фотографий с изображением церкви, мечети). Главной книгой христиан является Библия. В ней рассказывается о том, что около 2000 лет назад в Вифлееме родился Иисус Христос, которому было предсказано стать Спасителем людей. Иисус Христос прожил всего 33 года, но успел сделать очень много добрых дел: он лечил и учил людей, помогал им. Но было предсказано, что его предадут и в том числе его же ученики. Так и случилось.

Иисус Христос был схвачен. Его допрашивали, пытали, а потом распяли на кресте. На третий день Иисус воскрес.

С тех пор мы празднуем светлое Христово Воскресение - Пасху.

По народным верованиям, на пасхальной неделе на небесах открыты ворота в рай, и всякий умерший в это время попадет прямо туда.

Главный символ праздника - окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно их окрасить (яйцо - символ возрождения, а окрашенное в красный цвет знаменует наше возрождение кровью Иисуса Христа). Существует предание о первом пасхальном яичке.

Это предание связано с именем Марии Магдалины. Это она, захотела омыть израненное тело Христа, после того, как его распяли. Но она обнаружила камень, прикрывавший вход в то место, где оставили умершего Иисуса, отваленным, и Ангел сообщил ей, что Христос Воскрес.

Мария Магдалина, как и другие ученики Христа, стала странствовать из страны в страну и рассказывать людям о жизни и ученье Иисуса, о его воскрешении.

Однажды пришла Мария Магдалина во дворец в Риме. Её сразу пропустили к императору Тиверию. В те времена люди шли к императору с подношениями, подарками. Богатые несли драгоценности, а бедные- что могли. И вот Мария, у которой кроме веры в Иисуса Христа ничего не было, остановилась перед императором, протянула ему простое яичко и громко сказала:

-Христос воскрес!

Удивился император и ответил:

-Как может кто-нибудь воскреснуть из мертвых?! В это поверить также сложно, как в то, что это яйцо не белое, а красное!

И пока он говорил эти слова, яичко стало менять цвет: порозовело, потемнело и наконец стало ярко-красным.

Вот так со словами «Христос воскрес!» было подарено первое пасхальное яичко.

Кроме того, к субботе вместе с яйцами приготовлялась праздничная пасха и пеклись куличи, чтобы осветить их в церкви (рисунок).

Любимой пасхальной забавой было катание яиц. Яйца катались с какого-нибудь бугорочка или делали специальные лоточки. Если скатившееся яйцо ударялось о какое-нибудь, из лежащих на земле, играющий забирал эти яйца себе. Повсеместно сооружались качели, водили хороводы (рисунки).

С приготовлением и употреблением той или иной пасхальной еды были связаны различные предсказания, поверья, гадания. Например, остатки пасхальной пищи - крошки, скорлупу - никогда не выбрасывали, а,например, клали в зерно для посева и затем разбрасывали по огороду.

Всю пасхальную неделю слышался радостный колокольный звон и пасхальные песнопения.

III. Работа по изготовлению подвески

    Сегодня на уроке и мы внесем свою лепту в празднование пасхи (показ образца).

    Наша работа пройдет по следующим этапам:

    вырезание деталей по шаблонам;

    склеивание деталей основы;

    раскрашивание яиц;

    наклеивание яиц на основу;

    Работа будет коллективной, поэтому успех результата зависит от слаженности каждой группы, тот того, как вы сможете распределить работу, помочь друг другу. Если будет необходимость, я с удовольствием буду вам полезной. Будьте внимательны, аккуратны, реально оцените свои силы и у вас обязательно все получится.

    А сначала давайте посмотрим и вспомним, что за материал, с которым нам предстоит работать? (бумага)

    Какие виды бумаги вы знаете?

    Как нужно обращаться с ножницами?

  • Как расходовать материал?

    Давайте приступим к работе. Подумайте, с какой работой вы лучше справитесь, распределите ее между собой. Помните, на каждого должно быть по одному яйцу.

ФИЗМИНУТКА

    А разомнемся мы со стишком К.И. Чуковского

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо,

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

Молодцы! А вы знаете, как птенцы вылупляются из яиц? Наступает момент, когда птенцам пора выбираться из яйца.

Продолбить его скорлупу совсем не просто. Но природа одаривает птенца яйцевым зубом и сильной затылочной мышцей. Без них птенцу не удалось бы справиться с такой работой. Яйцевый зуб- твердый нарост на конце клюва - он скоблит скорлупу изнутри до тех пор, пока она не станет совсем тонкой и ее будет легко расколоть.

Продолбив скорлупу, перебирая лапками и упираясь крылышками в стенки яйца, малыш выбирается наружу.

    Вы собрали основу, у вас у каждого по одному яйцу. Представьте себя художниками, которые расписывают яйца. Сделайте свой узор.

    Пока подсыхают ваши рисунки, я хочу рассказать вам о том, что религиозная тема вдохновляла многих людей на создание бессмертных произведений искусства. Одно из них звучало в начале урока: это песня Шуберта на слова В. Скотта «Аве Мария». Произведения живописи «Сикстинская мадонна», «Тайная вечеря», «Распятие» и т.д.(Презентация)

    Когда-то при царском дворе работал в своей ювелирной мастерской француз Карл Фаберже. Он специально к Пасхе изготавливал изумительные ювелирные яйца, которые стали сейчас его визитной карточкой.(Иллюстрация) И сейчас это правило - дарить друг другу яйца-возрождается (образцы).

    Ваши яйца высохли, а теперь разместите их на основе и приклейте.

Молодцы! Все работы великолепны.

IV. Итог урока. Рефлексия.

    Что вы делали на уроке? Что нового узнали? Вам понравилось? Оцените свою работу.

Наш урок я хочу закончить фразой, которая является золотым правило для всех религий, пусть она станет и для вас законом жизни: «Не делай другим того, чего не желаешь себе!». Спасибо за урок.

Методическая копилка


К О Н С П Е К Т У Р О К А

ЗАНИМАТЕЛЬНОГО ТРУДА В 3 КЛАССЕ

"Р О С П И С Ь

П А С Х А Л Ь Н Ы Х Я И Ц"

Составила: учитель высшей квалификационной категории

Бут Людмила Александровна

Тема: "Роспись пасхальных яиц"
Цель: познакомить школьников с православным праздником Пасхи, расширять кругозор учащихся, закреплять умения детей в работе с красками для изготовления праздничных сувениров.
Развивать у детей творческое воображение, прививать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
Оборудование: коллекция пасхальных яиц, муляжи яиц, краски, кисточки, баночки для воды, салфетки, подложки.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент.
- Сейчас у нас урок ручного труда, а чем мы займемся сегодня - постарайтесь догадаться сами, но прежде послушайте мой рассказ.

II. Подготовительная часть.
1) Сообщение учителя о празднике Пасхи.
- Совсем скоро, в воскресенье, 1 мая, православная церковь будет отмечать свой самый большой праздник в году - это праздник Пасхи - Христово Воскресение. (Чтение названия праздника учащимися по карточке).
- Что является главным символом этого праздника?
Правильно, главный символ праздника - окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремится наварить побольше яиц и обязательно их окрасить.
- Что для этого используют? (Шелуху от лука, сухие березовые листья, а также специальные красители).
- А знаете ли вы как празднуют Пасху? (Люди дарят друг другу пасхальные яйца).
- Почему же мы красим яйца? Может быть, началось это оттого, что простое яйцо напоминает о воскресении из мертвых (разбор значения этого сочетания).
Возьмешь яичко в руку - оно похоже на камушек, словно неживое, а ведь в нем - жизнь, живой цыпленочек, который вылупится из яйца.
Но есть еще история, которая хранится очень много лет. Рассказывают, что первое пасхальное яйцо преподнесла императору в подарок ученица Иисуса Христа - Мария Магдалина. С тех пор люди стали подражать ей и дарить друг другу пасхальные яйца. Это стало обычаем, а яйца стали красить в разные цвета, расписывать, украшать бисером и т.д.
А еще к Пасхе готовят куличи - сладкий высокий пирог и пасху их творога. Но прежде, чем их пробовать, их несут в храм, чтобы освятить. Когда батюшка благословит, окропит святой водой все эти приношения, тогда уже люди угощают друг друга и дарят яйца.
2) Сообщение темы урока.
- Догадались ли вы, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Правильно, мы будем красить и украшать - расписывать - пасхальные яйца.

III. Основная часть.
1) Демонстрация учителем пасхальных яиц, их рассматривание и называние из чего они изготовлены или чем украшены
Яйца бывают: хрустальные, стеклянные, деревянные, расписанные бисером или тканью, восковые - это яйца - сувениры, то есть подарки.
- А вот эти два яйца - настоящие, пасхальные, сваренные и украшенные специальными наклейками. Посмотрите на них. Они не похожи одно на другое.
- Давайте и мы раскрасим так яйца, чтобы они были разные, не похожи на остальные.
2)Анализ образца пасхального яйца, указания учителя к началу работы.
1. Сначала яйцо надо покрыть краской одного цвета. Красить лучше и удобнее снизу - вверх.
2. Затем, когда краска подсохнет - рисовать украшения.
3) Рекомендации учителя по украшению яиц.
1. ХВ - Христово Воскресение.
2. Цветы, трава.
3. Узоры и орнаменты из геометрических фигур.
4. Полоски 1-2, напоминающие тесьму.
4) Проверка организации рабочих мест. Учитель обращает внимание детей на то, что сегодня они будут рисовать гуашевыми красками).
5) Практическая работа учащихся по составленному плану.
1. Раскрашивание яйца основным цветом.

Ф И З М И Н У Т К А
- Люди всегда очень радуются празднику Пасхи. И даже злороваются и приветствуют друг друга на Пасху иначе, чем в другое время года.
Христос Воскресе! Воистину Воскресе! (учащиеся упражняются в таком приветствии по рядам и индивидуально).
- Чтение учителем стихотворения В. Шамонина "Христос Воскресе!"
Открыты царские врата пред нами,
Святой огонь сияет от свечи…
Кругом опять расставили во храме
Цветные яйца, пасхи, куличи.
Еще темно, но солнышко играет,
Играет всеми красками небес,
И радостно друг другу повторяем
- Христос Воскрес! Христос Воскрес! Христос Воскрес!
2.Украшение яиц учащимися по замыслу.
6) Индивидуальная помощь учителя детям.
IV. Заключительная часть.
1) Организация выставки детских работ, их рассматривание и оценка качества готовых сувениров.
2) Итог урока.
- К какому празднику мы готовились?
- Как он еще называется?
- Когда отмечается этот праздник?
- Что является символом праздника?
- Как нужно здороваться в этот день?

3) Уборка рабочих мест.

V. Окончание урока.

Разделы: Начальная школа

Цель урока: изготовить поделку - сувенир.

Задачи урока: развивать мелкие мышцы рук; учить культуре труда; воспитывать любовь к прекрасному; аккуратность в работе.

Оборудование: Яйцо. Разноцветный бумажный материал, клей, кисточка, салфетка. Подставка для яйца, подставка для кисточки, картины, магнитофон, кассета, образцы поделки - сувенира.

Ход урока

1. Вводная беседа.

Ребята, скажите, какой у нас скоро будет религиозный праздник? (Светлый праздник Пасхи).

А что является традиционными пасхальными блюдами? (Пасха, кулич, крашеные яйца).

Ваши родители готовят эти блюда на Пасху?

2. Сообщение о Святом празднике Пасхе.

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает "прехождение", "избавление". В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь. Воскресение Христово - это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.

Праздник Пасхи богат обрядами и обычаями. На Руси существует примета, что на Пасху солнце "играет", и люди старались подкараулить это мгновение. В этот день в церкви звонили в колокола. Звонили по особенному, торжественно. А для детей большой радостью было красное пасхальное яйцо. Перед праздником в магазинах продавались, и по сей день продаются, специальные краски для раскрашивания яиц. Ими можно было не только покрасить яйцо в какой - либо один цвет, но и расписать цветами, орнаментами, нарисовать затейливую картину. Многие мамы и бабушки красят яйца луковой шелухой. Это самый экологически чистый способ покраски яиц.

Декоративное украшение яйц.

Яйцо - главный пасхальный символ воскресения, так как из яйца рождается новое существо. При пасхальном целовании и приветствии верующие издревле дарили друг другу красные яйца. Обычай этот, по преданию, обязан своим происхождением Марии Магдалине, которая, представ перед императором Тиберием, поднесла ему в дар красное яйцо с приветствием "Христос воскрес!" и с этих слов начала свою проповедь. Красный цвет - это цвет пролитой на кресте крови Христовой, которой искуплены грехи мира.

Яйцо - символ жизни.

Красное - радость жизни, любовь.

Жёлтое - богатый урожай, месяц и заря.

Зелёное - весна, обновление природы.

Голубое - небо, воздух, здоровье.

В царских семьях было принято дарить друг другу на Пасху очень дорогие яйца: из серебра, золота, драгоценных камней. Так поступали все богатые люди.

Все это относится к истории раскрашивания пасхального яйца.

3. Сообщение темы урока.

Отгадайте загадки:

В одном бочонке два разных пива. И не смешиваются. (Яйцо)

Правильно. На сегодняшнем уроке мы с вами будем украшать яйцо. Оно у вас на партах.

- (На парте у каждого ученика сваренное яйцо на подставке).

Рассказ и показ различных картин и образцов раскраски яиц при помощи бумаги (аппликации).

Проверим, все ли у вас есть на партах, чтобы сделать такое яйцо:

Подставка для яйца,

Клей и кисточка, подставка для клея,

Салфетки,

Разноцветный бумажный материал.

4. Физкультминутка.

Разминка пальчиков перед работой.

Побежали пальчики по парте, поздоровались друг с другом, полетали пальчиками.

5. Составление, обсуждение вариантов выполнения декора на поверхности скорлупы.

Нам нужно вспомнить главное правило рабочего человека. (Работаем дружно).

Узоры могут быть самыми разными. Каждый из вас хотя бы приблизительно должен представить себе какое именно оформление он сделает. Материала у вас много, отберите нужный, пофантазируйте, выложите на парте предполагаемый узор.

6. Работа над созданием пасхального яйца.

Звучит плавная классическая музыка. Дети работают самостоятельно.

7. Физкультминутка по окончанию работы.

8. Выставка поделок. Обсуждение.

Готовые поделки - сувениры выставляются на выставку. Дети рассматривают изделия своих товарищей.

Можно выбрать самое красивое яйцо? (Нет, все красивые).

9. Итог урока.

Чему научились сегодня на уроке?

А что больше всего понравилось?

Пасхальные мотивы

(вырезанки из бумаги)

Цель: познакомить обучающихся с писанкарством и искусством вырезания из бумаги; с Пасхальными традициями и обрядами; научить детей вырезать писанки из цветной бумаги, делать простые вырезанки. Закреплять навыки работы с ножницами, бумагой. Усовершенствовать умения врезать отверстия разной формы. Воспитывать интерес к народным традициям и обычаям, воспитывать гражданское самосознание, патриотизм, гордость за свой народ.

Оборудование для учителя: писанки разных видов, музыкальное сопровождение (песня «Христос Воскрес!, песня «Писанки»), шаблоны в форме яйца и зайчика или цыпленка, таблицы-опоры, работы детей.

Оборудование для детей: цветная бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны, тряпка для вытирания рук.

Ход урока.

Организация класса.

Звучит мелодия песни «Христос Воскрес!». Учитель читает стих «Пасха».

Христос Воскрес! Все радо!

Смеется солнышко с небес!

Прозрачная река яснеет!

В траве фиалочки вздыхают,

И пролесок дрожит весь-весь,

Расцветши, яблонька сияет –

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Дети, приближается праздник Пасхи. Как вы готовитесь к этому празднику? (ответы детей). Праздник Пасхи – это праздник Воскресения Иисуса Христа! В этот праздник поздравляют друг друга, дарят писанки, ходят в гости. А знаете, что такое писанки?

Яичко – яркое, цветное,

Им тешится и взрослый и дитя.

Творенье рук людей святое –

Как символ жизни, бытия.

Писанки – это яички, разрисованные разными узорами. Эти рисунки можно делать разными способами:

капанка – рисунок делают капельками воска;

шкрябанка – рисунок выцарапывается специальным инструментом или иголкой на крашеном яйце;

писанки – рисунок наносится специальным инструментом, похожим на ручку – писачком, этот рисунок может состоять из двух и больше цветов.

Где-то глубоко под землей сидит злой змей. Каждый год, накануне Пасхи, он посылает своих гонцов на землю посмотреть, рисуют ли дети писанки. Если писанок много - змей болеет и железные цепи надежно держат его под землей. Он все надеется, что придет время, когда люди перестанут рисовать писанки, и тогда змей сможет вырваться на волю и принести на землю зло… Но не дождется! Потому что роспись писанок – очень давняя традиция нашего народа, и мы будем ее беречь и развивать.

Сегодня мы с вами тоже познакомимся с еще одним старинным видом искусства – вырезанкой.

Вырезанка – это искусство вырезать узоры из бумаги. Это искусство возникло очень давно, а недавно появилось искусство делать писанки-вырезанки. Эти писанки очень красивые и нежные. Их делают из скорлупы настоящих яиц с помощью специальных резачков. Возможно, вы когда нибудь, вы тоже будете делать такие писанки, но сегодня мы будем делать вырезанки-аппликации.

Для работы нам будут нужны: клей ножницы и цветная бумага. Посмотрите, у нас на партах есть овалы в виде яйца и фигурки кролика или цыпленка – это шаблоны. Они нам нужны, чтобы наши писанки имели правильную форму и размер. Еще нам нужен картон, чтобы наклеить наши шедевры. Выберите цвет, который вам нравится для писанки и желтый для цыпленка или кролика.

А теперь обведите шаблоны и отложите все в сторону и внимательно смотрите, как нужно делать вырезанку и как ее расположить на картоне. (учитель демонстрирует последовательность выполнения работы, используя таблицы-опоры и готовую работу).

Продолжим работу. Чтоб не ошибиться и даром не порезать все заготовки, давайте сначала вырежем и наклеим основу. А готовые вырезанки будем клеить на основу.

Посмотрите, у нас выйдет писанка из двух цветов и очень необычная.

(демонстрация детских работ)

Самостоятельная работа детей.

(Учитель помогает, исправляет ошибки в работе, следит за соблюдением норм техники безопасности).

Неудачные работы учитель предлагает переделать, помогает ученикам. Перед работой нужно предупредить, что нужно вырезать не слишком большие отверстия в бумаге и отходы не стоит сразу выбрасывать, - возможно, они понадобятся для коррекции рисунка. Клей нужно наносить аккуратно и медленно, чтобы не повредить рисунок. Чтобы приклеить рисунок к основе, следует пользоваться вспомогательным листком, чтобы не размазывать клей.

Молодцы, теперь я вижу, что змей-лиходей никогда не сможет освободиться из подземной темницы. Вы хорошие художники и наследники народных традиций. Дома вы можете попробовать расписать настоящее яйцо, возможно, вам помогут ваши родители.

Анализ и оценивание работ.

Лучшие работы вывешиваются на магнитную доску.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

им. А.Г. и Н.Г. Столетовых

Педагогический институт

Кафедра: Начального образования

ТЕХНОЛОГИЯ

Тема: Украшение пасхального яйца. Мозаика из круп.

Изделие: Пасхальное яйцо

Выполнила:

Студентка 2 курса группы НК-112

Очного отделения ФДиНО

Антонова Дарья Михайловна

Проверил:____________________________

Владимир 2014 г.

Оборудование для ученика:

Деревянная заготовка яйца;

Клей ПВА;

Крупы (горох, пшено, рис, гречка);

Декоративная лента;

Оборудование для учителя:

План конспект урока;

Компьютер, проектор

Презентация

Образец изделия

Шаблоны

Цель: познакомить учащихся с использованием бросовых материалов при изготовлении изделия

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц;

Развивать воображение, мелкую моторику рук, получить эмоциональную разрядку.

Воспитывать чувство коллективизма, интереса к религиозным праздникам; уважение друг к другу.

Орг.момент

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу для вас я. Меня зовут Дарья Михайловна. Садитесь.

    Проверка готовности к уроку.

У: Давайте проверим, всё ли у вас есть на рабочих столах. У меня записан перечень предметов, которые должны лежать у вас на парте. Проверьте, все ли у вас есть, лишнее уберите. Кто готов, сядет правильно, чтобы я видела. Если у кого-то не хватает материала, то поднимет руку, я подойду, и мы вместе решим эту проблему. Ребята, для изготовления нашего изделия нам еще понадобиться деревянная заготовка, которую я вам позже раздам.

Деревянная заготовка

Клей ПВА

Крупы

Лента

2. Сообщение темы урока:

У: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой праздник у нас будет в воскресенье?

Д: Пасха.

У: Верно! А вы знаете, что является самым главным символом этого праздника?

Д: Яйцо!

У: Правильно! Сегодня каждый из вас изготовит свое пасхальное яйцо, которыми в конце урока мы нарядим наше пасхальное дерево.

    Объяснение нового материала:

У: Для того чтобы вы больше узнали об этом празднике, я расскажу вам историю появления его символа — яйца.

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, — самый большой православный праздник. Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «избавление». На Руси праздник Пасхи празднуется с Х века. На Пасху принято красить яйца разными красками, но самый распространенный цвет- красный. Почему? Одна из легенд приписывает начало обычая красить яйца Деве Марии. Когда она пришла в город Рим к императору Тиберию, она сказала ему: » Христос Воскрес!». А император не поверил ей и ответил, что это всё равно, что вот это белое яйцо вдруг станет красным. И тут же яйцо стало красным, и потрясенный император воскликнул: «Воистину Воскрес!».

В праздник Пасхи мы повторяем это чудо: красим яйца в ярко- жёлтый цвет — цвет солнца, зелёный — цвет весны и, конечно, ярко-красный – цвет.

    Анализ образца изделия

У: Сейчас существует множество способов покраски яиц.

Все покрашенные яйца можно разделить на три группы: крашенки – это яйца, покрашенные в один цвет, крапанки — это яйца на общем цветном фоне которых обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета и писанки – на них наносится какой-либо рисунок.

Посмотрите на эти три яйца. Скажите, к каким группам они относятся?

Д: Писанки и крапанки.

У: Правильно.

    Показ образца изделия

У: А вот такое изделие сегодня мы с вами изготовим.

Традиционно яйца окрашивали с помощью различных красок, а мы с вами попробуем украсить наши яйца необычным способом и сделаем крашенки, писанки или крапанки с помощью другого материала.

Как вы думаете, какой материал мы будем использовать?

Д: Крупу

У: Как вы думаете, как изготовлено это яйцо?

Д: Путем наклеивания

У: Посмотрите на слайд, скажите из скольких деталей, состоит наше изделие?

Д: Из одной детали

У: Давайте спланируем вашу работу.

Я раздам вам каждому по яйцу. Вы в это время постелите на стол салфетку.

Когда яйцо будет готово, вы поставите его на просушку и приведете в порядок свое рабочее место

Когда все изделия будут готовы, мы с вами нарядим наше пасхальное дерево.

На экране записан план вашей работы:

1. Приготовить рабочее место.

2. Покрыть яйцо клеем.

3. Выполнить рисунок на яйце.

4. Убрать яйцо на просушку.

5. Навести порядок на рабочем месте.

У: Итак, задача ясна? Приступаем к работе.

Оформить свое пасхальное яйцо вы должны самостоятельно.

6. Индивидуальная работа

Учитель наблюдает за работой класса, помогает отстающим, объясняет непонятное.

7. Оценка работ учащихся

— После окончания работы, изделия вывешиваются на пасхальное дерево.

У: А теперь давайте устроим выставку ваших пасхальных яиц и украсим ими наше пасхальное дерево.

Ребята, давайте посмотрим на работу А. Правильно ли она выполнена? Аккуратно ли выполнено изделие. Какую отметку мы можем поставить?

8. Итог

У: Ребята, о чем мы с вами говорили на сегодняшнем уроке?

— Что вы узнали об истории возникновения пасхального яйца?

— Какими способами могут быть расписаны яйца?

Д: Крашенки, писанки, крапанки

— С помощью чего вы украсили свои яйца?

Д: С помощью круп

— Какими еще материалами можно это сделать?

Д: С помощью лент, бисера, ткани, бумаги, фольги

— Вы отлично потрудились сегодня. У каждого из вас получилось своё пасхальное яйцо, и второго такого нет.

У: Ребята, вам понравился этот урок?

Д: Да

У: Мне урок тоже очень понравился. Вы отлично потрудились! Спасибо вам за урок!