Конкурс веселый светофор сценарий. Сценарий праздника по ПДД «Веселый светофор

Детские игры

Ирина Владимировна Малышева
Сценарий развлечения «Весёлый светофор» в средней группе

Тема : «Весёлый светофор »

Цель : Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Программные задачи :

1. Расширять знания детей о светофоре .

2. Закреплять знания о значении сигналов светофоров .

3. Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа : светофор , сигналы светофора , автомобили.

Интеграция образовательных областей : «Безопасность» , «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Художественная литература» .

Материал : флажки – красного, жёлтого и зелёного цвета; стульчики по количеству детей; рули разных цветов; геометрические фигуры по цвету рулей.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения» ; дидактические игры : «Дорожные знаки» , «Светофор » ; чтение художественной литературы : А. Усачёв «Правило дорожного движения» , Х. Тайдре «Я и улица» , М. Каменский «На перекрёстке» .

Дети выходят под музыку в зал и встают в круг.

Воспитатель : - Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Ведь сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поиграть в весёлые игры и вспомнить о правилах дорожного движения

Ребята, а какие правила дорожного движения вы знаете?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель : Молодцы. А теперь отгадайте загадку :

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (светофор )

Дети : Светофор .

Воспитатель : Правильно. Ребята, а что каждый сигнал светофора обозначает ?

Красный глаз глядит на нас

Что гласит его приказ?

Дети : Стоять.

Воспитатель :

Желтый глаз глядит на нас

Что гласит его приказ?

Дети : Внимание.

Воспитатель :

А зелёный глаз для нас

Что гласит его приказ?

Дети : Можно идти!

Воспитатель : Молодцы. А теперь ребята поиграем в весёлую игру «Светофор »

Проводится игра «Светофор »

Цель игры : Закрепить знания детей о сигналах светофора , развивать внимание .

Правило игры : Детям раздаются цветные рули. Дети начинают двигаться по залу, внимательно наблюдая за жестами воспитателя. Воспитатель попеременно поднимает цветные кружки, имитируя сигналы светофора .

Красный сигнал – дети останавливаются, желтый – приготовились к движению, зелёный- двигаются.

Воспитатель : Ребята вам понравилась игра «Светофор » ?

Дети : Понравилась.

Воспитатель : Ребята, а кто кроме пешеходов встречаются на дороге?

Дети : Автомобили.

Воспитатель : Правильно. Ребята, наверно это интересно водить машину? Скажите, а вы сейчас можете быть шофёрами?

Дети : Нет. Потому что мы ещё маленькие.

Воспитатель : Конечно. Настоящим автомобилем вы управлять ещё не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите поиграть?

Проводится игра «Цветные автомобили» .

Цель игры : Развивать двигательную активность детей, внимание.

Правило игры : В зале расставляются стульчики, на спинках которых наклеены фигуры из цветной бумаги. Детям раздаются цветные рули. Под музыку, дети начинают двигаться по залу. Музыка останавливается, дети занимают места на стульчиках так, чтобы руль совпадал с цветом геометрической фигуре на стуле.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы станните внимательными водителями, когда станете взрослыми. Но чтобы стать внимательными пешеходами и водителями, вы должны соблюдать правила дорожного движения. Нужно твёрдо усвоить, что правила нужно не только знать, но и выполнять для собственной безопасности.

Но, к сожалению, время наших игр подошло к концу. За вашу внимательность и ловкость в группе вас ждёт сладкий сюрприз.

Дети прощаются с гостями и под музыку уходят в группу .

Альфина Нурмухаметова

Сценарий развлечения в средней группе – «Веселый светофо

Интеграция образовательных областей : физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация

Цель : Обогащение знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи :

Образовательные :

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения : места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть;

Учить узнавать и называть некоторые дорожные знаки.

Развивающие :

- развивать интерес к изучению правил дорожного движения;

- закрепить знания цветов : красный, жёлтый, зеленый;

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении.

Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.

Воспитательные :

Формировать навыки безопасного поведения на улице и на дороге;

Воспитывать у детей чувство ответственности;

Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.

Предварительная работа :

Рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре , о дорожных знаках.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.

Чтение художественной литературы : А. Усачёв «Правило дорожного движения» , Х. Тайдре «Я и улица» , М. Каменский «На перекрёстке» .

Оборудование :

1. Макет светофора , напольный макет с разметкой «зебра» , рули, 3 обруча : красный, желтый, зеленый, шар; загадки; жезл; набор дорожных знаков (пешеходный переход, движение на велосипедах запрещено, осторожно дети) ; кегли; геометрические фигуры

2. Музыкальный центр.

Воспитатель : Нурмухаметова А. Ф.

1. в дверь кто-то стучится.

Воспитатель : Кто-то стучится к нам, ребята, давайте посмотрим.

(Лесные гости (лиса и заяц) забегают расстроенные и испуганные.)

Здравствуйте, где же вы были?

Зайка : - Здравствуйте, ребята! Мы хотели погулять по улице города. Но увидели возле дороги трехглазое чудище.

Лиса : -Оно моргало то одним глазом, то другим. Мы даже не решились через дорогу перейти.

Зайка : -Помогите нам пожалуйста. Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель : Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку :

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок наведет.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (светофор )

Дети : Светофор .

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель : А вот послушайте, как об это рассказывается в стихотворении С. Михалкова «Светофор » :

Если свет зажжется красный .

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье .

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит :

Проходите, путь открыт!

2. Лиса. (выглядывает) .Ой, я так опаздываю по делам! Нужно поскорее перейти на другую сторону! (по проезжей части движется автомобиль)

Воспитатель : Дети, скажите, какой свет горит у светофора ?

Дети : Красный!

Воспитатель : Можно переходить дорогу на красный свет ?

Дети : Нет!

Лиса : (не знает, что ей делать) Может, я все-таки успею?

Дети : Нет! Не переходи!

Лиса выбегает на проезжую часть, подъезжает автомобиль, с шумом тормозит, затем уезжает.

Воспитатель : Стой, Лиса! Дождись зеленого света , затем переходи дорогу.

Зажигается зеленый сигнал светофора , Лиса переходит дорогу.

Воспитатель : Ай-ай-ай! Лиса, почему ты нас не послушала? И чуть под автобус не попала!

Лиса : (вздыхая) . Да, я виновата, что не послушала вас. Можно я останусь с вами и поучусь правилам дорожного движения?

Дети : Да!

Воспитатель : Давайте расскажем все вместе Лисе, что обозначает каждый сигнал светофора ?

Красный глаз глядит на нас

Что гласит его приказ?

Дети : Стоять.

Воспитатель :

Желтый глаз глядит на нас

Что гласит его приказ?

Дети : Внимание.

Воспитатель :

А зелёный глаз для нас

Что гласит его приказ?

Дети : Можно идти!

Воспитатель : Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора . Выходит, что наши лесные гости встретили на улице вовсе не чудовище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.

3. Воспитатель : А теперь ребята поиграем в весёлую игру «Светофор » ?

Цель игры : Закрепить знания детей о сигналах светофора , развивать внимание .

Правила игры : Детям раздаются цветные круги. Дети начинают двигаться по залу, внимательно наблюдая за жестами воспитателя. Воспитатель попеременно поднимает цветные кружки, имитируя сигналы светофора .

Красный сигнал – дети останавливаются, желтый – приготовились к движению, зелёный- двигаются.

Воспитатель : Ребята вам понравилась игра «Светофор » ?

Дети : Понравилась.

Воспитатель : Ребята, а кто кроме пешеходов встречаются на дороге?

Дети : Автомобили.

Воспитатель : Правильно. Ребята, наверно это интересно водить машину? Скажите, а вы сейчас можете быть шофёрами?

Дети : Нет. Потому что мы ещё маленькие.

Воспитатель : Конечно. Настоящим автомобилем вы управлять ещё не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите поиграть?

4. Игра «Цветные автомобили» .

Цель игры : Развивать двигательную активность детей, внимание.

Правила игры : В зале расставляются стульчики, на спинках которых наклеены фигуры из цветной бумаги. Детям раздаются цветные рули. Под музыку, дети начинают двигаться по залу. Музыка останавливается, дети занимают места на стульчиках так, чтобы руль совпадал с цветом геометрической фигуры на стуле.

5. Зайка : хорошо, я запомню знаки, но я устал и хочу поиграть с мячиком. Хватает шарик и напевает :

Мой веселый , звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! (С. Маршак) => Выходит на проезжую часть и играет с шаром

Едет машина. Зайка ударяет по шарику, тот попадает под машину и с шумом лопается, звучит скрип тормозов машины.

Зайка : Ой! Бедный мой шар! Что с ним стало!

Воспитатель : Зайка, скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло! Ребята, запомните : ходить и играть на проезжей части очень опасно!

Зайка : Простите меня, я виноват и обязательно выучу правила дорожного движения.

6. Подвижная игра «Провези автомобиль» . Дети везут автомобиль змейкой, не сбивая кегли.

7. Зайка : А что это за геометрические фигуры?

Воспитатель : Это знаки дорожного движения. Слушайте внимательно загадки, называйте знак и покажите его.

1. По полоскам чёрно– белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход –

(пешеходный переход)

2. Дети, вы любите кататься на велосипедах и самокатах, тогда загадка для вас.

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

(движение на велосипедах запрещено)

3. В белом треугольнике

С каёмкой красной.

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете .

Будьте осторожны

На дороге – ДЕТИ!

8. Игра «Разрешается – запрещается» .

Лиса : Спасибо, девочки и мальчики, что научили нас вести себя на дороге. А у нас для вас есть игра. Дружно мне отвечайте, если правильно – разрешается, а если неправильно – запрещается. Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

2. Переходить улицу на красный сигнал светофора…

3. Помогать пожилым людям переходить улицу…

4. Выбегать на проезжую часть…

5. Кататься на велосипеде, не держась за руль…

6. Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

7. Переходить улицу на зеленый свет…

Воспитатель : Молодцы ребята, вы станете внимательными водителями, когда станете взрослыми. Но чтобы стать внимательными пешеходами и водителями, вы должны соблюдать правила дорожного движения. Нужно твёрдо усвоить, что правила нужно не только знать, но и выполнять для собственной безопасности.

Но, к сожалению, время наших игр подошло к концу. Спасибо за вашу внимательность и ловкость.

Дети прощаются с гостями и под музыку уходят в группу .

Для предварительной работы

Загадки о транспорте.

Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется. (машина)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино. (Грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Перспектива»

Наш друг светофор

(конкурсная программа)

Проведено

по Данилкина И.С.

Старый Оскол

Возраст участников: 7 - 12 лет.

Продолжительность: 45 минут.

Цель: повышение познавательного интереса и использование ситуационного подхода к изучению правил дорожного движения;

Задачи:

Закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах и дорогах;

Воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах и дорогах;

Оборудование: компьютер, детский велосипед, светофоры из бумаги, плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки.

Место проведения: клуб по месту жительства «Магнитка».

Ход мероприятия:

Педагог. Здравствуйте, дорогие ребята! Всем нам хорошо известно, что с каждым годом на наших дорогах увеличивается количество разного транспорта. Для того чтобы движение было бесперебойным и безопасным, были выработаны строгие правила, которые нужно соблюдать водителям и пешеходам. Эти правила называются «Правилами дорожного движения». Об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Давайте вспомним, что означает каждый цвет светофора: (слайд №2)

Педагог. (показывает красный кружок) (слайд №3)

Запомните!

Никому прохода нет

Если вспыхнул красный свет!

Хоть у вас терпенья нет

Подождите: красный свет

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Педагог. (показывает жёлтый кружок) (слайд №3)

Запомните!

Осторожность не мешает

Этот свет предупреждает!

Жёлтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

Педагог. (показывает зелёный кружок) (слайд №3)

Каждый должен знать ответ

На какой идти нам свет.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Педагог. Ребята, а вы знаете, где и когда появились первые светофорные устройства? Это было в 1868 году на улицах Лондона. Электрический трёхцветный светофор появился в 1918 году в Нью - Йорке, а первый светофор в Москве был установлен в 1930 году. А кто знает, сколько светофоров в нашем городе?

Далее проводится игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный». Правила игры: ведущий поднимает в любом порядке кружки. Если поднят красный кружок-все замирают, зелёный – ходьба на месте; желтый – хлопают в ладоши.

Педагог. Молодцы, ребята. А сейчас мы вспомним дорожные знаки.

Знаки важные дорожные

Компас взрослых и детей.

Дети, будьте осторожны

Знайте, что нельзя и можно что,

Выполняйте непременно

Всё, что знаки говорят.

Пешеход! Пешеход! (слайд №4, 5)

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

Я хочу спросить про знак (слайд №6)

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Что это за знак?

Шли из школы мы домой (слайд №6)

Видим – знак над мостовой.

Круг – внутри велосипед

Ничего другого нет.

Что это за знак?

На двух колёсах я качу (слайд №7)

Двумя педалями кручу

Держусь за руль, гляжу вперёд

И вижу скоро … (поворот)

Круглый знак, а в нём окошко (слайд №7)

Не спеши тут сгоряча

А подумай-ка немножко

Что тут? Свалка кирпича?

Что это за знак?

Дорожных знаков - очень много

И мы должны их изучать.

Их назначение такое:

Какая всё же благодать

Мчать по ухоженной дороге!

Но может для беспечных стать,

Она вдруг беспощадно строгой!

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по шоссе пошла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха в «Спорттовары»,

Чтоб не тратить время даром

И купила там предмет

Что зовут велосипед.

Муха: Приходите, тараканы,

Всех, всех, всех вас прокачу!

Таракан: Тараканы все сбежались

И на «велике» катались!

Букашки: А букашки по три раза

По шоссе, за раз втроём.

Нынче Мухе - Цокотухе всё дозволено!

Педагог. Нет, не дозволено!

Автомобиль педальный

Не для прогулки дальней.

Внутри двора его пути,

А на дорогу не кати!

Муха: А если я куплю мопед?

Педагог. До шестнадцати лет, не садись на мопед!

Если мал, не грусти – потерпи, подрасти!

Пчела: Приходила к Мухе бабушка Пчела

Правила движения Мухе принесла

С ними муха подружись

Уж потом за руль садись!

Педагог. Эту сценку неспроста

Мы вам показали

Если правила не знать,

Если их не выполнять,

То беды не миновать!

Педагог. Ребята, а сейчас музыкальная пауза (учащиеся исполняют частушки под фонограмму).

1 ученик: Тротуар моя дорога

Пешеходов мало ль, много

Но держаться вы должны

Только правой стороны.

2 ученик: Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит.

Есть на лбу у Мишки шишка,

Самоката нет у Мишки.

3 ученик: Как красивы перекрёстки

С высоты моей взгляни.

Пешеходные дорожки,

Светофорные огни.

4 ученик: Бьют по шайбе игроки,

Хоть во всю гудят гудки.

Чем закончится игра?

Скоро скажут доктора.

5 ученик: На проезжей части, дети

Не играйте, в самом деле.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Педагог. А сейчас викторина по правилам дорожного движения (слайд №8, 9).

Вопросы для викторины:

    Как называется основная дорога для пешехода? (тротуар)

    В каких местах можно переходить улицу? (на светофоре, на пешеходном переходе)

    Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет)

    Когда можно входить в автобус и выходить из него? (после того как он остановится)

    С какого возраста детям можно ездить на велосипеде? (с 14 лет) А на мопеде? (с 16 лет)

    Можно ли кататься по проезжей части на велосипеде? (нет)

    Где на проезжей части можно переждать движущийся транспорт? (на островке безопасности)

    Как обозначается пешеходный переход? (зеброй)

    На какой цвет светофора нельзя переходить улицу? (красный и жёлтый)

    Почему нельзя этого делать? (транспортное средство не может остановиться сразу)

    Где можно ждать общественный транспорт? (на остановках)

    С какой стороны можно обходить автобус? (сзади)

Педагог. Молодцы, ребята. Вы любите играть? Поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья». Правила игры: ведущий читает двустишье, после которого дети хором произносят слова «Это я, это я, это все мои друзья», в случае согласия с утверждением, в случае несогласия, топают ногами.

Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный цвет-

Это значит, хода нет?

Кто трамвай обходит сзади

И бежит, вперёд, не глядя?

Кто автобус ожидая

Прыгает и всех толкает?

Кто же правила все знает

И всегда их выполняет?

Педагог. Молодцы! Я благодарю вас за внимание и участие, надеюсь, что вы будете внимательны на дороге, будете выполнять правила дорожного движения сами и учить других их выполнять.

На улице будьте внимательны, дети

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Руднянский детский сад «Сказка»

Руднянского муниципального района Волгоградской области

«ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР»

Сценарий познавательно-

развлекательной программы

Разработала:

Воспитатель гр. «Белоснежка»

Лукина И.А.

2018

«ВЕСЁЛЫЙ СВЕТОФОР»

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения

Цель: закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице, закрепить знании сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Атрибуты: 3 кубика: красный, зелёный, желтый, пазлы 3 шт., и спорт. инвентарь

Предварительная работа:

        • Беседа на тему «Правила дорожного движения»,

          Аппликация «Светофор»,

          Рисование «Весёлый светофор»,

          Разучивание стихотворений,

          Игры настольные по ПДД,

          Чтение лит-ры о ПДД.

ХОД

Рассаживайтесь по удобней,

Места занимайте скорей,

На праздник наш весёлый

Пригласили мы друзей.

А чтобы нам было с вами веселей мы будем сегодня играть в игры, отгадывать загадки и конечно участвовать в эстафетах, которые проведет Людмила Александровна.

Ребята, а как вы думаете, о чём в мы с вами сегодня будем говорить. Правильно о правилах дорожного движения.

Надеюсь вы не забыли, что такое светофор. А? для чего он нужен?

Итак, начинаем. Я вам буду показывать разные цвета на нашем веселом светофоре, а вы напомните мне, что они означают.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

    Красный свет – дороги нет,

    Жёлтый - подожди!

    А загорит зелёный свет – счастливого пути!

Различать мы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный!

Ребята, вспомните, что на музыкальных занятиях вы с Таисией Владимировной играли в игру «Машинки и светофор». Вы ехали на машинках за рулем на зеленый свет. Как вы видели красный цвет – вы останавливались.

А теперь, раз мы стали хорошо разбираться в сигналах светофора, я вам предлагаю поиграть!

Игра с залом «Светофор» (3 кубика цветов светофора)

Я вам показываю красный цвет – вы сидите тихо на месте, на стульчиках.

Если я показываю желтый цвет – вы встаёте

А зелёный покажу - вы начинаете маршировать и рулить, как будто едете.

Молодцы! Отлично знаете, что означают цвета светофора.

Ребята, а кому обязательно нужно знать про светофор и правила дорожного движения? Правильно, водителям. Я знаю, что вы любите играть в машины и я предлагаю вам поиграть в игру «Водитель –пассажир » и попрошу помочь Л. А. провести игру.

Игра 1. «Водитель –пассажир (с обручем)

Ребятки, а вы любите загадки? Тогда внимательно слушайте и отвечайте.

Мне, ребята, очень надо вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята, должны правила все знать!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).

2. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

4. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Зебра).

Молодцы!

Игра 2. Эстафета «Кто быстрее доедет на машине» (дети в двух командах прицепляются друг к другу паровозиком и по команде обегают ориентир)

Поиграли замечательно! Будьте, дети, на дороге всегда ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Игра «Это можно, это нет»

    Играть возле проезжей части (нет)

    Правила дорожные соблюдать (да)

    Играть и прыгать на остановке (нет)

    А тихонечко стоять (можно)

    Дорогу будете перебегать (нет)

    Отвлекать водителя (нет)

    Ходить будем по тротуару (можно)

    На роликах кататься по дороге (нет)

    Иметь отражающие элементы на одежде нужно (да)

    А еще за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться (нет)

«Кто быстрей собирёт пазлы»

Я приглашаю по 5 человек из 3 групп. «Белоснежка», «Семицветик» и «Солнышко».

Ваша задача состоит в том, чтобы первыми собрать пазл. В этот раз также я приглашаю помочь своим ребяткам воспитателей для контроля и помощи.

Молодцы! Справились. А мы продолжаем.

А теперь ответьте? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: - воздушный, наземный, водный. Давайте повторим по группам.

«Солнышко» -водный транспорт.

«Семицветик» - наземный.

«Ромашка» -воздушный.

Правильно! А ещё сказочный транспорт.

    На чем ехал Емеля к царю во дворец (на печке)

    На чем летал Старик Хоттабыч (Ковер –самолет)

    Личный транспорт Бабы-Яги (Ступа)

    На чём катался Кай (на санках)

    На чём летал барон Мюнхаузен (На ядре) .

Совершенно верно! Вот и мы сейчас полетаем на ядре.

Игра4. «Ядро Барона Мюнхаузена»

(Ядро-большой мяч-прыгун. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями. По сигналу, в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку.)

«Разрешается – запрещается».

Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!». А если я говорю, то что нельзя делать, вы мне в ответ: «Запрещается!»

Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

2. Идти по тротуару…

3. Переходить улицу на красный сигнал светофора…

4. Помогать пожилым людям переходить улицу…

5. Выбегать на проезжую часть…

6. Кататься на велосипеде, не держась за руль…

7. Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

8 . Уважать правила движения…

Я вам буду задавать нам вопросы, а вы отвечать! Если вы согласны, то будете дружно говорить: « » Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети: Молчат.

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!

Молодцы ребята! Дружно отвечали и правильно!

Молодцы! Ну а наш праздник подошёл к концу.

Пускай проносятся года и жизнь петляет кругом,

Правила для нас всегда будут лучшим другом!

Вот и празднику конец , а кто правила знает и соблюдает – молодец!

Игра по станциям "Веселый светофр" позволяет в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения; научить быстро реагировать на дорожную ситуацию; закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра по станциям «Веселый светофор»

Знание ПДД в наш век настоящего автомобильного бума очень важно, и подчас, знания эти спасают жизнь. И речь идет не только о водителях всевозможных транспортных средств, но, в первую очередь, о пешеходах! Ведь зачастую, страшные, трагические аварии происходят по вине неосторожного или просто невнимательного пешехода…

Для озорных и подвижных детей, такие знания еще более важны. В дни каникул, в выходные дни и праздники – дети играют на улице, но родители не всегда следят за своими чадами. А дети – есть дети. И если ребенок заигрался, играя в «догонялки» или преследуя укатившийся мячик, он вполне может оказаться на мостовой.

В наших же силах сделать так, чтобы никакая игра не приводила к трагедии. А сделать это очень просто! В первую очередь, учите ребенка соблюдать правила ПДД своим собственным примером! Чаще напоминайте ребенку о правилах ПДД. А увидев ребенка, собирающегося перебежать дорогу на красный свет, не поленитесь и остановите его .

Статистика ДТП

Дорожно-транспортное происшествие чаще всего происходят по вине участников движения – водителей и пешеходов. Наиболее распространены следующие виды ДТП.

  • Наезд на пешехода
  • Столкновение автомобилей
  • Опрокидывание
  • Наезд на велосипедиста
  • Столкновение с препятствием

Из расчета количества населения на 100 тыс. ежегодно:

  • В России 26 человек
  • В республике Беларусь погибают 17 человек
  • В Украине 24 человека
  • В Литве 25 человек

Например в Норвегии, Швеции – всего – 6 человек, Германии и Франции – 10

Водители, получая право на управлении автомобилем, проходят специальное обучение и сдают экзамены. Пешеходы также являются участниками дорожного движения, но экзаменов не сдают. Каковы же основные причины несчастных случаев по вине пешеходов?Это:

  • переход улицы перед близко идущим машинами -27%
  • переход улицы на красный сигнал светофора и в тех местах, где не разрешается пересекать прохожую часть – 27 %
  • невнимательность при переходе улицы-17%
  • неожиданный выход из-за транспортных средств – 9%
  • прочие причины-6%

Количество ДТП по месяцам распределяется следующим образом:

С наступлением весны, особенно в мае месяце, количество случаев детского транспортного травматизма возрастает, затем в июне, с начала летних каникул, снижается, и как только кончаются каникулы, кривая происшествий снова начинает ползти вверх. Сентябрь и октябрь дают большее количество несчастных случаев.

Опрос детей, получивших травмы на дорогах, показывает, что все они знают и о правилах перехода улицы, и о том, какую опасность таит в себе дорога. Один спешил, другой поленился идти через пешеходный переход, третий думал, что успеет, да поскользнулся!.

Цель: в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения; научить быстро реагировать на дорожную ситуацию; закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Условия проведения : ЦВР, команды из учащихся 1-6 х классов.

Время и место проведения : ЦВР, 06 октября 2009 года в 10.00, 15.00.

Реквизит: путеводители для команд, велосипеды, кегли – 20 штук, бланки для кроссвордов-14 штук, ребусы, загадки, вопросы по ПДД, дорожные знаки, фломастеры, бумага альбомная.

Итоги всего конкурса будут подводиться 6 октября.2009г. в актовом зале ЦВР. Участникам будут вручаться грамоты за участие в игре.

Ход мероприятия:

  1. организационный сбор в актовом зале ЦВР
  2. жеребьёвка участников команд
  3. выбор капитанов, придумывание названия команды
  4. сама игра
  5. подведение итогов

1 станция «Кроссворд»

А)Команде предлагаются вопросы, ответы на которые они должны в писать в бланк кроссворда.

Б) зашифрованные задания.

Итоги конкурса: бланки с ответами отдаются ведущему он проверяет правильность ответов и ставит баллы, 10 баллов за правильно отгаданный весь кроссворд.

2 станция « Азбука пешехода»

Ведущий читает вопросы по правилам дорожного движения, участники должны из вариантов ответа дать правильный. За каждый правильный ответ 1 балл.

3 станция «Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках. За каждый правильный ответ 1 балл.

4 станция «Велосипедистов»

участники должны выполнить упражнения на велосипеде: проехать восьмерку, не сбить кегли, проехать змейку.

5 станция «Будь мудр и ловок, пешеход!»

бег с соблюдением знаков. На дистанции расставлены знаки:

* движение без остановки запрещено.

* объезд справа(слева).

* въезд запрещен

* знак «Тоннель»

*знак «Надземный переход»

*знак «низколетящие самолеты»

Необходимо пробежать дистанцию, соблюдая требования знаков: остановиться, обежать знак справа или слева, не забегать за стойку конца дистанции, у знака «Тоннель» надо пролезть в обруч, у знака «Надземный переход»-пробежать по табуреткам, у знака «низколетящие самолеты» - наклониться.

6 станция «Убери лишний знак»

На этой эстафете на дистанции стоит несколько пар взаимоисключающих знаков, а в некоторых парах знаки не исключают друг друга, лучше, если этих пар будет по числу участников в команде. Необходимо убрать лишний знак. Каждый участник убирает только один знак в любой паре. Возможные пары знаков:

* «Место стоянки» и «Стоянка запрещена»

* «Железнодорожный переезд» и «Движение без остановки запрещено».

* «Направление поворота» и «Поворот запрещен».

* «Движение пешеходов запрещено» и «Пешеходная дорожка».

* «Дети» и «Ограничение скорости до 70 км/ч»

* «Автомагистраль» и «Ограничение скорости до 40 км/ч»

* «Движение запрещено» и «Движение легковых автомобилей»

* «Остановка запрещена» и «Место остановки автобуса»

7 станция «Нарисуй знаки»

Играющим предлагается за определенное время нарисовать фломастерами знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая правильно нарисует за указанное время большее количество знаков.

Можно предложить ребятам нарисовать за определенное время знаки из одной, а еще лучше из двух групп (например, предупреждающие и запрещающие или предписывающие и информационно-указательные)

Приложение № 1

Кроссворд «Пассажир»

  1. Полосатая дорожка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (пешеходный переход).

  1. Я песок погрузил,

Он сам отвез и сам свалил.

Мне в работе помогал

Этот чудо-..(самосвал)

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

  1. Что за чудо-этот дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

  1. Дом чудесный – бегунок.

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге!

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (трамвай)

  1. В голубом идут я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко,

Здесь..(пешеходная дорожка)

  1. В два ряда дома стоят.

10, 20, 100 подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (улица)

  1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор)

Колесо

Задание: прочитайте правило, которое должен соблюдать каждый пешеход. (слоги читать по ходу часовой стрелки, пропуская все время один слог. Первый слог обозначен звездой)

Приложение № 2

Азбука пешехода

1 . Пешеход – это :

А). человек, производящий работу на дороге;

Б). лицо идущее по тротуару;

В). лицо находящиеся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

А). переход дороги в неустановленном месте;

Б)игры на мостовой;

В). хождение по проезжей части.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

А). можно начинать переход.

Б) скоро будет включен зеленный сигнал .

4. Что означает мигание зеленного сигнала светофора?

А)светофор неисправен;

Б) время зеленного сигнала истекло ;

В) движение запрещено.

5.Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

А) по левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту;

Б). по правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6 . Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

А). жестом регулировщика .

Б) сигналом светофора.

В) действовать по своему усмотрению

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?

А). по дороге, предназначенной для пешеходов.

Б). по правой стороне проезжей части

В). в парках, скверах, стадионах, то есть там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

А) переходить под прямым углом.

Б) не останавливаться на дороге без надобности

В) не есть мороженое

9. Что такое тротуар ?

А). дорога для велосипедистов;

Б) дорога для пешеходов ;

В) дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?

А). не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

Б). не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

В) опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.

Правила дорожного движения.

Проверка знаний основ правил дорожного движения в форме решения билетов «Юный велосипедист»

  1. Является ли велосипед транспортным средством?
  1. Является
  2. не является.

2. Должен ли водитель велосипеда предъявить сотрудникам милиции какие-либо документы:

1. разрешение на право управления

2. документы о покупке велосипеда.

3. не обязан

3.Движение велосипедиста запрещается при неисправности:

1. педалей

2. колес

3. тормозной системы.

  1. Можно ли к категории «велосипед» отнести велосипед с двигателем?
  1. нельзя
  2. можно
  1. Разрешается ли движение велосипедистов по тротуару?

1.разрешается

  1. При какой неисправности велосипедист может продолжить движение?
  1. руля.
  2. тормозной системы
  3. педалей
  4. все варианты неверны.
  1. Допускается ли движение велосипедистов по обочине?
  1. да, если не мешает движению пешеходов.
  1. максимальная скорость современного велосипеда:
  1. не более 100 км,ч
  2. более 100 км,ч
  3. более 80 км,ч
  1. как должно осуществляться движение велосипедистов?

1 по правой полосе в один ряд

2. по правой полосе в два ряда

3 по правой полосе ближе к раю.

10.Разрешается ли буксировка велосипедов?

1. не разрешается

2. разрешается

викторина

ведущий задает участникам викторины вопросы:

  1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?(«Дети»)

2.Дает ли знак «дети» какое – либо преимущество перед идущим транспортом? (нет не дает. Знак предупреждает водителей о том, что у школы или у детского сада, где он поставлен, неожиданно на проезжей части могут появиться дети.)

3. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом?(надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы.)

4. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками? (зажжется свет с красным человечком, значит, стой, с зеленным-иди.)

5. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором? (пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение. Строго соблюдая правила перехода.)

6. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (только на перекрестках, по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «пешеходный переход»)

7. Чтобы перейти загородную дорогу, часто бывает нужно обойти остановившийся на остановке автобус. Как безопасно обойти его? (Стоящий автобус ни сзади, ни спереди обходить для перехода проезжей части улицы или дороги нельзя. Надо дождаться, когда он отойдет от остановки, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны)

8. Для чего вдоль улицы дороги наносятся линии продольной разметки (осевая линия)? (осевая линия делит улицу или дорогу на две части, на две полосы движения: по одной стороне машины идут в одном направлении, а по другой – в обратном)

9. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «железнодорожный переезд без шлагбаума»? (Знак железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает, что этот переезд не оборудован шлагбаумом, сигнализацией, не охраняется дежурным. Водителям и пешеходам здесь надо быть особенно внимательными и осторожными.)

10. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?(Движение пешеходов разрешается, если регулировщик обращен к вам боком, руки вытянуты в сторону или опущены)

11. почему опасно переходить улицу наискосок? (когда пешеход идет наискосок, он не видит машины со спины. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.)

12. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги? (опасность заключается в том, что они мешают хорошему обзору улицы и дороги. Пешеходу из-за них не видно движущегося транспорта, а выход его на проезжую часть оказывается неожиданным для водителя)

Игра «разрешается-запрещается»

Играть на мостовой …(запрещается!)

Переход улицы при зеленом свете светофора …(разрешается)

Прибегать улицы при близко идущим транспорте..(З)

Идти толпой по тротуару..(р)

Переход улицы по подземному переходу (р)

Идти по шоссе по обочине справа..(з)

Переходить улицу при желтом свете светофора..(з)

Переходить улицу при красном свете светофора..(з)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу (р)

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (з)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (з)

Идти по тротуару слева(з)

Выбегать на проезжую часть (з)

Кататься на велосипеде. не держась за руль (з)

Переждать поток машин на «островке безопасности» (р)

приложение № 3

Говорящие знаки

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.

  1. Если ты спешишь а пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, там, где знак … (пешеходный переход)

  1. Знак висит у переезда:

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не поможет.

Буду очень осторожен. (железнодорожный переезд без шлагбаума).

3.А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде. (движение на велосипеде запрещено.)

4Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!» (Дети.)

5.Форма странная у знака.

Больше нет таких, ребят!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг.

(движение без остановки запрещено).

6Тормози скорей, шофёр!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл? (железнодорожный переезд со шлагбаумом)

7.Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья?

(движение запрещено)

8.Привлекает всё внимание

Знак со знаком препинания.

Может, пропускает он

Тех, кто с азбукой знаком?

(прочие опасности)

9Скоро будет огород-

Знак об этом знать даёт.

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда, ребята! (Дорожные работы)

10.Скоро выезд на каток,

Ставь машину здесь, дружок.

Надевай скорей коньки

И смелей вперед беги.

(скользкая дорога).

Перекресток загадок.

Участника предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

1.Для этого коня еда-бензин, масло, и вода

На лугу он не пасётся, по дорогам он несётся. (Автомобиль)

2.Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать (Дорога)

3Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой. Что это? (троллейбус)

4.Два брата убегают, а два догоняют?

Что это (Колёса)

5.Наш приятель тут как тут-

Всех домчит он в пять минут.

Эй. садись, не зевай,

Отправляется …(трамвай)

6.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой …(велосипед)

7.Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень часто в час любой

Повезу вас под землей. (метро).

8.Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой не метлой.

А железною рукой? (снегоочиститель).

9.Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано – 03 (скорая помощь)

10.Однорукий великан

Поднял руку к облакам,

Занимается трудом:

Помогает строить дом. (подъемный кран)

11.Мы машины нужные,

И если вдруг беда.

У нас на дверце боковой

Написано – 02 (милиция)

12.Бывают ли у дождика

Четыре колеса? Скажи, как называются

Такие чудеса? (поливальная машина)

13.Мы машины нужные,

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните - 01. (пожарная машина)

14.Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один. (комбайн)

15.Рученька – ручища,

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Автомульти.

Участника предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (в карету)
  6. На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)
  7. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы бассейной? (поезд)
  9. Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики ….на чем летали комарики? (на воздушном шарике)
  10. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга?» (Кораблик)
  11. На чем катался Кай? (на санках)
  12. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (на ядре)
  13. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)
  14. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)
  15. На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (в карете)