Как запоминать огромное количество информации. Как научиться быстро усваивать большие объемы информации

Сценарий

Основными известными мне подходами при запоминании информации являются:

  • зубрежка (многократное повторении информации вслух или мысленно). Этим занимается 99.9% людей, которые что-либо учат и запоминают сознательно.
  • использование техник запоминания на основе «Магического Треугольника Запоминания». Таким навыком мало кто владеет (разве что – мои ученики J) но он даёт результативность по скорости запоминания большого количества информации в десятки, иногда и в сотни раз (!!!)

Про первый способ я ничего здесь не буду рассказывать, вы итак с ним довольно хорошо знакомы. Скорее всего, это единственно возможный способ запоминания, о котором вы знали.

Речь пойдет о запоминании больших объемов информации с помощью техник запоминания .

Но прежде чем это сделать, нужно уточнить следующие моменты:

  1. насколько много информации (страница книги, 2 листа A4, полкниги и т.д.)
  2. сколько содержится точной информации (имена, названия, цифры, даты и т.д.)

С помощью особых приемов запоминания успешно разрешаются оба момента, но 2-ой сложнее выполнить, если вы заранее не отточили приемы. Это, пожалуй, единственный минус. Но с другой стороны наработав данный навык, вы сможете пользоваться им при запоминании информации любых объемов независимо от того, сколько там точной информации.

Как запомнить большой объем информации

А теперь по шагам, что нам нужно делать, чтобы реализовать данную задачу.

  1. Подобрать локации. На основе уточнения 2-ух предыдущих моментов мы подбираем нужное количество локаций. Чем больше точной информации, тем больше локаций.
  2. Создаем структуру из локаций. Конкретно под запоминаемую информацию мы создаем определенную структуру из локаций. Например, для запоминания комплектации автомобилей и запоминания таблицы Менделеева мы можем использовать разные структуры.
  3. Запоминание информации. Сам процесс запоминания цифр, слов, символов и т.д. на основе техник запоминания.
  4. Повторение информации. Запомнить много информации можно – это одна задача, а вот удерживать еёдолгое время в памяти – совсем другая задача. Для этого, конечно, её нужно ПОВТОРЯТЬ, ПОВТОРЯТЬ и ПОВТОРЯТЬ. Но повторять с умом, используя интервальное повторение.

Используя данные шаги, вопрос – «как запомнить большой объем информации» станет вполне разрешаемым.

Да, есть различные нюансы по созданию локаций, по повторению информации, по запоминанию определенных видов точной информации, но все эти моменты описаны и будут описаны в соответствующих статьях.

На данном этапе помните, каким бы ни было то большое количество информации, которую вы запоминаете – сделать это РЕАЛЬНО!

Запомнить таблицу Менделеева за 1-2 часа – РЕАЛЬНО!
Запомнить 5000 иностранных слов за месяц – РЕАЛЬНО!
Запомнить 100 анекдотов за вечер – РЕАЛЬНО!
Запомнить все страны со столицами за 3-4 часа – РЕАЛЬНО!
Запомнить цикл Кребса за 3 минуты – РЕАЛЬНО!

Все это возможно и есть готовые инструменты, как это сделать. Используя эти инструменты, с каждым днем вы сможете запоминать больше информации, которая вам нужна и полезна!

Устали от сдачи зачетов и не в состоянии запомнить то, что прочитали вчера вечером? Вы знаете, что знаете это, просто не можете вспомнить в нужный момент. В этой статье вы узнаете, как запоминать все, что нужно. Тут представлены инструкции, основанные на том, каким образом вы учитесь. Информация будет полезна вам независимо от того, хотите ли вы запомнить статьи Конституции или число Пи до 32 цифры после запятой.

Шаги

Слуховая память

    Слушайте. Если вы лучше всего воспринимаете на слух и можете запоминать информацию, которую получаете в устном виде, то вы, вероятно, обладаете слуховой памятью. Вот некоторые характеристики, которые помогут определить, воспринимаете ли вы информацию на слух:

    • Вы в деталях запоминаете все, что слышите на лекциях или в разговорах.
    • У вас богатый словарный запас, вы правильно подбираете слова, вам относительно легко учить новые языки.
    • Вы хороший оратор и можете вести интересные беседы, четко формулируя свои мысли.
    • У вас талант к музыке и способность слышать тон, ритм и отдельные ноты в аккорде или отдельные инструменты в ансамбле.
  1. Сделайте глубокий вдох. Пересмотрите весь объем информации, чтобы знать, что вам предстоит читать. Если он слишком большой, разбейте информацию на разделы.

    Повторение - ключевой фактор. Используйте повторение вслух, чтобы запомнить порядок вещей:

    • Прочтите первый пункт.
    • Расскажите его вслух без шпаргалки.
    • Прочтите первый и второй пункты.
    • Повторяйте вслух оба пункта, пока не сможете рассказать их не подглядывая в шпаргалку.
    • Прочтите первый, второй и третий пункты.
    • Повторяйте все три вслух, пока не запомните.
    • Повторяйте этот процесс, пока не сможете рассказать все три пункта без шпаргалки.
    • Когда вы подойдете к концу списка, повторите его, не читая. Расскажите вслух три раза.
    • Если не можете рассказать все три раза, начните сначала.
  2. Сделайте перерыв. Важно сохранять ум свежим, так что, когда поймете, что вы приблизительно что-то запомнили, сделайте перерыв на 20–30 минут. В течение этого времени делайте то, что вам нравится и не требует усилий (то есть, то, что не требует использования знаний), например, поговорите по телефону или прогуляйтесь по парку. Так вы дадите мозгу отдохнуть и время переместить то, что вы только что выучили в долгосрочную память. Избыточное повторение новых понятий и изучение разных тем может помешать этому процессу перемещения.

    Проверьте то, что вы запомнили. После перерыва проверьте себя еще раз, чтобы понять, до сих пор ли вы все помните. Если вы все сделали правильно, информация, скорее всего, усвоится. Если нет, работайте с разделом, где у вас возникли проблемы. После сделайте еще один короткий перерыв и снова приступайте к делу.

    Послушайте себя. Сначала запишите на диктофон всю информацию, которую нужно запомнить, затем включите себе запись, отправляясь спать. Хотя это не очень хорошо работает при изучении новой, незнакомой информации, повторение во время сна поможет вам запомнить информацию, которой вы уже сознательно овладели.

    • Вы можете приобрести или сделать сами повязку на голову, которая будет придерживать наушники на голове, пока вы спите. Такая повязка часто используется людьми, которые слушают расслабляющую музыку перед сном.
  3. Послушайте других. Если есть возможность и если это разрешено, попробуйте записывать лекции на диктофон. Это поможет заполнить пропуски в конспекте и услышать лекцию снова. Часто достаточно прослушать ее два-три раза, чтобы она запомнилась, не прилагая каких-либо усилий.

    Передвигайтесь. Побродите по комнате, изучая и повторяя про себя информацию. Двигаясь, вы используете оба полушария мозга, и запоминать материал будет намного легче.

Зрительная память

    Посмотрите внимательно. Если вы хорошо запоминаете информацию после пристального изучения ее взглядом, то у вас, вероятно, хорошо развита визуальная память. Визуалам зачастую достаточно увидеть информацию, чтобы понять ее. Вам будет проще воспринимать информацию такими способами:

    • Информацию на картинках, чертежах, схемах или диаграммах намного проще запомнить, чем ту же информацию, преподнесенную в устной форме.
    • Изучая материалы, визуализируйте их, часто смотря вдаль, как будто вы «видите» эту информацию.
    • Создавайте в уме яркие образы при изучении материалов. Например, изучая статьи Конституции, представляйте себя в Государственной думе, присутствующим при утверждении статей.
    • Ваши пространственные представления очень яркие: размеры, формы, материалы, фактуры, углы - охватить это умом вам очень просто.
    • Вы способны «читать» язык тела людей, зная, что они на самом деле думают, даже если говорят совсем другое.
    • Вы заботитесь об обстановке, в которой находитесь, и очень цените эстетику, живопись и другие зрительные произведения искусства.
  1. Сядьте в спокойной обстановке. Найдите место, где нет никаких отвлекающих факторов, ничего такого, что будет бросаться в глаза. Это позволит вам сосредоточиться на том, что вам нужно запомнить. Поэтому никакого телевизора, никаких открытых окон, и никаких часиков в виде кота с бегающими глазами.

    Выделите темы разными цветами. Например, если вы изучаете историю России, то обозначьте все по датам и императорам. Петр I - синим цветом, Николай I - красным, все, что касается Александра II, - оранжевым, Николай II - зеленым и так далее.

    Просмотрите все по каждому цвету отдельно, пишите и переписывайте пункты, пока не запомните все, что нужно. Записывая каждый пункт нужным цветом под заголовком такого же цвета, вы закрепите эту ассоциацию в вашем мозгу, а также это поможет при выполнении следующего пункта.

    Разместите свои записи на видном месте, например, на двери в комнату или на дверце шкафа. Читайте их каждый раз, когда проходите мимо. Выделите информацию по цветам и распределите записи по вертикали, по горизонтали или по времени.

    Часто пишите и переписывайте свои заметки. Когда обращаетесь к своим записям, пересмотрите пункты, перепишите их в новую заметку и замените существующую. Если у вас возникли трудности с одной из заметок, перепишите ее, возьмите старую и разместите в таком месте, где будете видеть ее чаще. Меняйте ее местоположение время от времени.

    Найдите партнера для учебы. Рисуйте графики/диаграммы, выписывайте объяснения, и учите друг друга определениям, чтобы обоим было легче их запомнить.

    Выделите важное. Найдите ключевые слова, наиболее важные для того, что вы пытаетесь выучить, выделите их, запомните, а затем попытайтесь запомнить остальное. Если вы читаете онлайн PDF-файл, то воспользуйтесь функцией выделения ключевых слов. Это поможет вам запомнить их, а также быстро найти нужную информацию при повторном просмотре документа.

    Передвигайтесь. Побродите по комнате, изучая и повторяя для себя информацию. Когда вы двигаетесь, работают оба полушария мозга, и запоминать материал намного легче.

Тактильная/моторная память

    Если вы предпочитаете получать информацию о предметах, прикасаясь к ним, то вы, скорее всего, обладаете тактильной памятью. Вам нравится чувствовать информацию, если это вообще возможно, учась на практике. Вот некоторые особенности людей с тактильной памятью:

    • Вам проще всего учиться, когда вы что-то делаете, - движение, практика, и тактильная помощь делают информацию для вас более реальной.
    • Вы активно жестикулируете, когда разговариваете.
    • Вы помните события по тому, что случилось, а не по тому, что вы слышали, говорили или видели.
    • Вы хороши в рисовании, искусстве, кулинарии, конструировании - в деятельности, которая требует ручного манипулирования объектами.
    • Вы предприимчивы и легки на подъем, вам сложно усидеть на месте в течение длительного времени.
    • Вам не нравится быть стесненным, вы предпочитаете быть там, где можно встать, передвигаться, и сделать перерыв.
    • Вам не нравится сидеть в классе, когда вы можете сделать что-то, что научит вас большему.
  1. Найдите свое место. Вам нужно пространство для перемещения, так что не сидите в своей комнате с закрытой дверью, когда учитесь. Кухонный стол, возможно, будет более подходящим местом для вашего стиля обучения.

    Будьте изобретательны. Притворитесь изучаемым объектом, стараясь сымитировать каждую его деталь. Если вы пытаетесь выучить статьи Конституции, возьмите в руки лист бумаги или, еще лучше, картона. Бумага и картон имеют запах, с которым после у вас будет ассоциироваться выученная информация. Держите листок в руке так, как будто это Конституция, указывайте на каждую фразу и «читайте» ее из «Конституции». Вы задействуете бо́льшую часть чувств - осязание, обоняние, зрение и даже слух, - так что будет гораздо легче все запомнить.

В этой статье Вы узнаете о том, как лучше запоминать информацию благодаря надежным способам, которые уже помогли многим людям в учебе, чтении и обучении в целом.

Если Вы читаете научную литературу, чтобы изучить какую-то конкретную тему (скажем, инвестиции или интернет-маркетинг) или подготовиться к экзаменам, Вам помогут несколько правил, которые будут постоянно увеличивать Ваши возможности запоминать и воспроизводить материал.

Используйте эти правила каждый день и увеличивайте свой учебный потенциал.

Как лучше запоминать информацию:

Правило № 1: Сначала быстрое чтение, потом — детализированное

Обычно люди стараются запомнить все детали из прочитанного материала за один присест, но лучший способ выучить сложную информацию – это разделить процесс чтения на два или три этапа.

Сначала пробегите глазами по тексту, который Вам нужно прочитать (две-три страницы будет в самый раз), читая поверхностно. Не заставляйте себя запоминать что-либо во время первого чтения.

Теперь вернитесь к этому же материалу, читая медленно в этот раз. Произносите трудные слова вслух. Подчеркивайте сложные слова или ключевые понятия.

Если Вы все еще чувствуете себя озадаченным, пройдитесь по материалу в третий раз. Вы будете поражены тем, как много информации поместилось в Вашей голове!

Правило № 2: Делайте заметки

Изучая новый материал (на лекции, вебинаре, просто читая что-то), делайте заметки.

Спустя некоторое время, перепишите свои заметки в тетрадь, собирая и обобщая при этом всю информацию. Вы заметите, что Вы, вероятно, записали часть информации или материалов, которая казалась Вам очень важной во время лекции, но теперь уже не представляет интереса.

Опирайтесь на концепты, которые Вы записали, но не четко объяснили, записывая свои мысли. Посмотрите определения ключевых слов и внешних ресурсов. Запишите информацию, которую Вы нашли, в таком виде, в каком Вам удобно. Это закрепит информацию в вашей памяти.

Правило № 3: Учите других

Мы лучше всего запоминаем, когда учим других. Вот почему учебные группы могут быть очень эффективными, если их правильно использовать. Вместо того, чтобы использовать свою группу только для выполнения каких-либо заданий, попросите своего партнера «прогнать» Вас по пройденному материалу, заставить Вас устно еще раз повторить то, что Вы выучили.

Найдите в классе человека, который плохо учится, и станьте для него неформальным наставником.

Если Вы не можете найти такого «ученика», расскажите Вашему партнеру или соседу по комнате о том, что Вы узнали в классе. Не повторяйте материал, который Вы уже хорошо знаете.

Выберите информацию, с пониманием которой у Вас возникли проблемы, и заставьте себя объяснить ее кому-то за обедом или во время прогулки с собакой. Это позволит Вам действительно понять всю суть материала, который Вы учили.

Правило № 4: Говорите сами с собой

Хотите – верьте, хотите – нет, но слушая собственный голос, Вы сможете легче запоминать новые факты. Запишите на диктофон, как Вы читаете ключевые слова и определения вслух, а позже прослушайте. Этот трюк сделает Ваше самообучение более эффективным. У Вас будут задействованы несколько чувств одновременно — слуховые, вербальные и визуальные — плюс Вы будете более внимательны, так как чтение вслух требует концентрации.

Есть еще одна забавная хитрость. Она заключается в том, чтобы сделать из гибкой ПВХ трубы «телефонную трубку», которую Вы могли бы подносить ко рту и прикладывать к уху во время чтения вслух. Хотите – верьте, хотите – нет, но концентрированный звук собственного голоса, проходящий через этот «телефон», будет проще запомнить, чем Ваш обычный голос во время чтения материала вслух.

Правило № 5: Используйте визуальные подсказки

Многие из нас запоминают все с помощью визуального канала. Вы можете фактически запечатлеть в своем сознании образ формулы, определения или понятия, и сможете легко вспомнить нужную информацию во время теста или в случае необходимости.

Используйте эту функцию Вашей памяти, рисуя картинки на карточках или используя различные цветные маркеры, когда записываете информацию, необходимую для запоминания.

Например, если Вам нужно запомнить латинский или греческий корень слова, Вы можете рисовать картинки, которые символизируют значения этих слов. Латинское слово «аqua» означает воду, так что Вы можете написать «aqua» голубым маркером и нарисовать рядом каплю. Латинское слово «spec» означает смотреть, так что Вы можете нарисовать рядом очки.

Карточки также являются полезным инструментом для визуального запоминания, особенно если Вы используете картинки и цвета, чтобы сделать их. Вы на самом деле может вспомнить слово или формулу просто потому, что вспомните, как Вы мучились, решая каким цветом стоит написать это определение – оранжевым или зеленым. Цвет может вызвать Вашу зрительную память, что и поможет Вам получить доступ к информации.

Посмотрите интересное видео про визуальные заметки, помогающие быстро запоминать информацию:

Правило № 6: Используйте шокирующий стимул

Было ли у Вас когда-нибудь ощущение во время учебы, что Вы просто неспособны запомнить важную информацию?

Хотите – верьте, хотите — нет, но использование какого-нибудь шокирующего физического стимула поможет Вам понять, а затем и запомнить сложный материал.

Согласно исследованию, проводимо на тему: «Как лучше запоминать», если положить руку в миску с ледяной водой во время учебы, то это поможет запомнить, а потом вспомнить нужную информацию. Это происходит потому, что отрицательные раздражители активируют часть Вашего мозга, отвечающую за память (предположительно это происходит для того, чтобы мы лучше запоминаем негативный опыт, чтобы не повторять его, но это так же эффективно работает при обычном запоминании информации).

Вы можете использовать ледяную воду, что-то горячее или умеренную боль, чтобы помочь себе запомнить сложную информацию. Попробуйте щипать себя за руку, держа мешочек со льдом в руке, или держите чашку горячего чая во время учебы, чтобы стимулировать Вашу память. Главное не навредить себе по-настоящему!

Правило № 7: Жуйте жвачку

Учителя могут запрещать жевание резинки на своих уроках, потому что они не хотят потом отдирать ее из-под столов, но сам процесс жевания жвачки может помочь Вам лучше учиться и справляться с тестами.

Одно исследование изучало эффект от жевания резинки во время теста (на примере выпускников). Исследование показало, что жевание резинки помогло ученикам закончить тест на 20 минут раньше.

Другое исследование было проведено на восьмиклассниках, сдававших годовой экзамен по математике. Результаты показали, что ученики, которые жевали резинку, получили за тест оценку на 3 процента выше, чем их товарищи, не жевавшие резинку.

Как жвачка помогает лучше запоминать информацию?

Процесс жевания жвачки стимулирует приток крови к мозгу и помогает Вам оставаться бодрым.

Какие жвачки лучше действуют?

Не имеет значения, жуете ли Вы жвачку с сахаром или без. Значение имеет ее вкус. Переходите на жвачки со вкусом мяты, поскольку мята действует как психический стимулятор и поможет Вам чувствовать себя спокойным и сконцентрированным.

Правило № 8: Участвуйте в работе класса, даже когда чувствуете дискомфорт

Возникли проблемы с определенным понятием?

Большинство из нас предпочитают отсидеться где-нибудь в уголке и остаться незамеченными в классе, пока нам не разложат весь материал по полочкам. Но эта привычка всегда будет мешать Вам в процессе обучения. Поднимите руку, задайте вопрос или добровольно поучаствуйте в обсуждении темы, с которой у Вас возникли затруднения.

Вы не посещаете групповые занятия? Найдите кого-то, кто понимает нужную Вам тему, и обратитесь за советом или помощью. Пусть вас беспокоит то, что Вы что-то не понимаете.

Дискомфорт, который Вы чувствуете во время выполнения этих действий, повысит Ваши возможности запоминания. Вы получите ответы на Ваши вопросы и легко сможете вспомнить материал позже, когда будет больше всего нужно.

Правило № 9: Выделяйте и перефразируйте то, что читаете

Читая трудный для понимания текст, Вам может показаться, что у Вас уже буквы плывут перед глазами. Подчеркивайте и выделяйте ключевые слова и понятия во время чтения.

Произносите слова или понятия вслух в то время, как выделяете их, а затем запишите (при этом перефразировав) материал в тетрадь. Это поможет вам переварить всю информацию, а не просто поверхностно пробежаться по ней глазами.

Правило № 10: Придумывайте стишки или песни

Вам, конечно, не нужно будет проделывать этот трюк с большинством материала, но Вы можете открыть для себя пользу в придумывании стихотворений, рифм или запоминающихся песен, которые помогут запомнить особо сложные формулы.

Вам может оказаться легче запомнить формулу, если Вы придумаете для нее музыкальное оформление.

Как формулы помогают лучше запоминать информацию?

Многие формулы не имеют для нас никакого смысла. Они выглядят как список случайных цифр и букв, или кажутся набором случайных инструкций, которым не хватает связующего элемента.

Если Вы превратите формулу в песню или стих, Вы осознаете то, что когда-то казалось иррациональным, и это осмысление материала позволит Вашему мозгу лучше воспринять информацию и сохранить ее таким образом, чтобы потом к ней можно было легко получить доступ.

Правило № 11: Ищите ассоциации

Аналогичным образом, метод ассоциаций может помочь Вам отыскать связь между датами или отдельными фактами, которые необходимо запомнить в определенном порядке.

Найдите способ связать дату и имя, чтобы в этом был какой-то смысл, используя игру цифр или слов. Вы, наверное, уже когда-то делали что-то подобное, когда Вам нужно было запоминать пароль или номер телефона.

Найдите способ связать число с именем таким образом, чтобы это имело смысл для Вас и вопрос, как лучше запоминать информацию, не будет для Вас таким острым.

Правило № 12: Делайте перерывы во время учебы

Если Вы постоянно учитесь на протяжении длительного периода времени, то можете заметить, что Ваша производительность падает по мере того, как долго Вы просиживаете за занятиями. Исследования доказывают, что во время учебы необходимо делать 10-минутный перерыв каждый час, чтобы максимизировать производительность.

С чего должен состоять такой перерыв?

Обязательно встаньте, пойдите в туалет, выпейте чего-то или перекусите. Лучше всего покинуть комнату, в которой Вы сидите, и немного подвигаться, чтобы улучшить кровоток. Если у Вас есть такая возможность, попрыгайте или сделайте растяжку, чтобы получить прилив адреналина и взбодриться. После этого можете опять браться за работу.

Правило № 13: Найдите практическое применение

Возникли проблемы с запоминанием формулы или теории?

Проблема в том, что Вы, вероятно, не нашли практическое применение для этого понятия в жизни, поэтому ваш мозг все никак не хочет его запоминать.

Представьте, как можно использовать на практике эту формулу или понятие для решения реальной проблемы. Если это возможно, разыграйте или мысленно представьте себе влияние этой проблемы в практической плоскости. Это поможет Вам понять формулу или понятие и в случае надобности легко вспомнить.

Правило № 14: Создайте физический образ

Некоторые концепции трудно понять, пока Вы не увидите их физический образ или иллюстрацию идеи.

Например, оценить важность микроскопического анализа Вы сможете, взглянув на изображение цепи ДНК или анатомии клетки. Если вы не можете создать физический образ или картинку, найдите изображение в Интернете. Это поможет Вам отчетливо представить проблему.

Правило № 15: Читайте важную информацию перед сном

Наш мозг продолжает работать, даже когда мы спим. Перечитайте свои конспекты перед сном еще раз, чтобы Ваш мозг смог лучше усвоить материал в то время, когда Вы спите.

Не читайте ничего, что вызывает у Вас тревогу или огорчает (так Вы рискуете нарушить свой сон). Вместо этого используйте этот трюк, чтобы закрепить основные понятия и информацию, которая понадобиться Вам позже.

Правило № 16: Практикуйте дыхательные упражнения

Стресс подавляет способность к концентрации и усложняет доступ к информации, которую Вы уже выучили.

Вот почему Вы спокойно можете понять принцип, находясь в классе, но затем зайти в тупик во время написания теста. Вы знаете, что информация находится где-то на задворках Вашего разума, но Вы просто не можете получить доступ к ней. Это происходит потому, что стресс отключает Вашу возможность концентрироваться на чем-либо, у Вас остаётся только реакция «бей или беги».

Чтобы побороть стресс, делайте на протяжении от трех до пяти минут.

Найдите тихое место, установите таймер, закройте глаза, а затем сосредоточьтесь исключительно на своем дыхании. Вдохните как можно глубже, задержите дыхание, пока не почувствуете небольшой дискомфорт, а затем медленно выдохните, пока Вы не почувствуете полного облегчения.

Повторяйте в том же духе, не беспокоясь ни о чем и фокусируя все внимание на том, как приятно просто дышать, пока таймер не прозвонит.

Попробуйте выше перечисленные способы запоминания информации и найдите самые эффективные для Вас.

Удачи в усвоении новой информации!

Вас это заинтересует:

Завтра экзамен, а вы не подготовились к нему, потому что у вас не было времени или вы откладывали учебу на потом? Вы можете подготовиться к экзамену за один день, если будете дисциплинированы и внимательны. Лучше готовиться заранее, например, за неделю до экзамена, но бывают ситуации, когда это невозможно сделать. В этой статье мы расскажем вам, как подготовиться к экзамену за один день.

Шаги

Окружающая обстановка

    Найдите подходящее место для занятий. Вас ничто и никто не должен отвлекать - ни друзья, ни какие-либо предметы в вашей спальне. Найдите такое место для занятий, где вы сможете сосредоточиться на изучаемом материале.

    • Занимайтесь там, где будет довольно тихо и спокойно, например, в уединенной комнате или в библиотеке.
  1. Приготовьте все необходимое. Перед тем, как приступить к изучению материала, приготовьте все, что вам может понадобиться, например, учебники, конспекты, маркеры, компьютер, легкий перекус и воду.

    • Уберите все то, что будет вас отвлекать.
  2. Выключите телефон. Если смартфон не нужен вам для учебы, выключите его, чтобы он не отвлекал вас от изучения предмета. Так вы сможете сосредоточиться исключительно на изучаемом материале.

    Подумайте, стоит ли вам заниматься самостоятельно или в группе. Так как время ограничено, то, скорее всего, лучше заниматься самостоятельно, но иногда полезно изучать материал в небольшой группе, чтобы лучше усвоить концепции и термины. Решив заниматься в группе, убедитесь, что она состоит из людей, которые подготовлены не хуже вас; в противном случае эффективность работы в группе будет не очень высокой.

    Научитесь эффективно работать с учебником. Вы не запомните материал, если будете просто читать учебник (тем более, если ваше время ограничено). Читая учебник, обращайте особое внимание на краткое изложение глав и основную информацию, набранную жирным шрифтом.

    • Найдите вопросы, которые приводятся после каждой главы (или в конце учебника). Попытайтесь ответить на эти вопросы, чтобы проверить себя и понять, что вам стоит подучить.
  3. Создайте учебное пособие. Оно позволит вам лучше усвоить материал и быстро просмотреть его в день экзамена. В учебное пособие внесите важнейшие концепции, термины, даты и формулы и попробуйте изложить основные понятия своими словами. Самостоятельная формулировка концепций и их запись на бумаге позволят вам лучше понять и запомнить материал.

    • Если у вас нет времени на создание учебного пособия, попросите его у друга или одноклассника. Но будет лучше, если вы создадите ваше собственное учебное пособие, так как формулировка и запись основных понятий позволит вам лучше запомнить информацию.
  4. Готовьтесь к соответствующему формату экзамена. Если время поджимает, при подготовке к экзамену обязательно учтите его формат. О формате экзамена поинтересуйтесь у учителя или посмотрите в учебном плане, либо спросите у ваших одноклассников.

План занятий

    Создайте план занятий. Включите в него материал, который обязательно будет на экзамене, например, важные даты, определенные научные концепции, математические формулы или уравнения. Если вы не знаете, о чем будут спрашивать на экзамене, поинтересуйтесь у ваших одноклассников. Чтобы успешно сдать экзамен, важно знать, какой материал нужно выучить (особенно когда время ограничено).

    Создайте расписание занятий. Распишите весь день, предшествующий экзамену, и определите часы, которые вы посвятите изучению материала. Не забудьте выделить время на сон.

    Создайте список тем, которые необходимо изучить. Просмотрите учебник, учебное пособие и конспект и выпишите темы, которые будут присутствовать на экзамене.

  1. Вы можете использовать учебный план в процессе изучения материала. Возможно, информация в учебном плане изложена таким образом, чтобы помочь вам в изучении материала. Используйте учебный план, чтобы посмотреть на изучаемый материал с другой точки зрения и организовать информацию должным образом.
  • По окончании экзамена не говорите одноклассникам, как вы ответили на вопросы, чтобы не подрывать свой авторитет.
  • Непосредственно перед экзаменом ни в коем случае не обсуждайте ту или иную тему с вашими одноклассниками. Так вы, скорее всего, только запутаетесь. Но вы можете спросить у них то, чего не знаете.
  • Не стоит заниматься ночь напролет. Не выспавшись, вы будете чувствовать себя не очень хорошо.
  • Занимаясь за день до экзамена, вам придется усвоить массу информации, которую необходимо будет вспомнить во время экзамена. Помните, что информация, которую пытаются запомнить в кратчайший промежуток времени, быстрее забывается , что может негативно сказаться на вашей дальнейшей учебе. Поэтому лучше изучать предмет понемногу и каждый день в течение всей четверти или семестра. Таким образом вы лучше усвоите и запомните изучаемый материал.

Сама задача что-либо запомнить часто настолько нас огорчает, что ее исполнение мы откладываем на последний момент. Разумеется, тем самым мы задачу себе только усложняем. Логично, что первоочередной рекомендацией будет поработать над запоминанием необходимой информации сразу же после того, как мы ее получили или получили соответствующее задание. При этом время, которое у вас будет «в запасе», вы сможете использовать для закрепления и более глубокого понимания выученного. NameWoman поделится с читателями методами наиболее эффективного запоминания. Итак, какие же приемы помогут вам запоминать быстрее, а также запоминать больше, когда время очень ограничено.

Прием №1 для лучшего запоминания: Делаем записи

На самом деле здесь в одном пункте скрывается сразу несколько вариантов действий. О первом, вы уже, наверное, догадались: записывание и переписывание информации улучшает ее запоминание. Поэтому, не поленитесь переписать вручную список иностранных слов из учебника или сделать еще один конспект давно прослушанной лекции. Запомнить свои записи будет легче, чем ксерокопии записей товарища, а материал на бумаге усваивается куда лучше и быстрее, чем с монитора. Делая записи, пользуйтесь текстовыделителями, подчеркиваниями, рисуйте схемы.

Кстати, если забывчивость относится к одной из отличительных черт вашего характера, то вам будет полезно делать записи и важных телефонных или живых разговоров. Заведите дневник или специальный блокнот и делайте записи в нем.

Также записывайте важную для запоминания информацию в виде различных вопросов . Каждый такой вопрос пусть будет на отдельной маленьком листе. Потом все бумажки можно будет свернуть, скрутить или смять, перемешать между собой и вытягивать рандомно для проверки запомненного материала. Этот способ очень помогает подготовиться к дополнительным вопросам на экзаменах.

А теперь довольно неожиданная трактовка приема «делаем записи». Некоторые психологи рекомендуют перед началом зубрежки составить список… самых разных печалей в вашей жизни . Выбирать для этого масштабные неприятности необязательно, достаточно лишь обозначить грустные мысли по поводу неудачных стечений обстоятельств, плохого настроения, мелких неприятностей. Уделить подобному занятию необходимо 15-20 минут. Считается, что после этого вы сможете запоминать необходимую информацию легче и в большем объеме. Секрет в том, что негатив в принципе лучше откладывается в нашей памяти, а подобными действиями мы настраиваем мозг на запоминание далее по инерции.

Впрочем, по мнению NameWoman с этим приемом нужно быть осторожнее. Есть люди, которых негатив мотивирует к движению – они стремятся к успеху, чтобы выбраться из неприятностей. В этом случае стоит записывать грустные мысли по поводу того, что будет с вами, если вы не запомните нужное, и чего вы стараетесь избежать, работая над запоминанием необходимой информации. А есть люди, для которых обилие негатива – верный способ снизить всякую мотивацию и войти в депрессию. В этом случае от приема с грустными записями лучше вообще отказаться или записать, чего вы достигните, запомнив необходимое, к какой цели вы совершите тем самым важный шаг .

Еще один вариант приема «делаем записи», отчасти похожий на предыдущий. Запишите различные ассоциации (прилагательные, существительные, глаголы, словосочетания) со способностью человека к запоминанию, с умением запоминать быстро, с талантом запоминать легко большие объемы информации . Так же внесите в этот список различные человеческие качества, которые помогли бы вам в исполнении поставленной перед вами задачи. Например: усидчивость, ответственность, сосредоточенность и т.д. Список должен быть довольно большим, перечитайте его несколько раз, это поможет настроиться на нужную волну.

Прием №2, который поможет запомнить как можно больше слов: Увеличиваем громкость

Исследования способностей различных людей к запоминанию показали, что работа будет идти где-то на 10% быстрее, если информацию, которую необходимо выучить, вы будете… выкрикивать. Особенно это эффективно при запоминании иностранных слов. Чтобы никого не напугать, попробуйте хотя бы просто громко и четко произносить слова или прочитайте несколько раз вслух доклад или конспект, который нужно запомнить. Стихотворение или прозу, которую нужно знать слово в слово, обязательно нужно декларировать – громко и с выражением.

Прием №3 для быстрого запоминания: Включаем экспрессию

Представьте себя на сцене. Представьте, что вас должно быть не только интересно слышать, но и интересно видеть. Произношение вслух слов, фраз и стихов, сопровождайте активной мимикой и жестикуляцией. Мысленно визуализируйте то, что произносите. Представьте себе детально описываемое в стихотворении, в действии изобразите героя или наблюдателя происходящего. Запоминая английские глаголы, иллюстрируйте их перевод своим примером. В итоге подобный прием отвечает не только на вопрос, как быстро запоминать информацию, но и превращает «зубрежку» в забавное занятие и тренинг актерского мастерства.

Конечно, запоминать подобным образом формулы довольно проблематично. Но вот в отношении, например, заучивания билетов пдд для экзамена метод уже вполне применим. Представьте себя автомобилем на дороге и разыгрывайте сценки. Другой вариант, который вполне серьезно предлагают психологии для запоминания правил дорожного движения: возьмите игрушечные машинки и старых солдатиков или игрушки из киндер-сюрприза и с их помощью на столе сюжетно проиллюстрируйте вопрос и его ответ в билете. Этот метод помогает не только быстро запоминать правила, но и лучше их понимать. Разумеется, для наилучшего успеха в таком серьезном деле как экзамен на права стоит подключить и другие приемы для запоминания и не забыть про гибдд билеты 2015 онлайн , которые станут хорошее проверкой усвоенного материала и важной тренировкой.

Прием №4 для быстрого запоминания: Ведем себя активно

Еще один неожиданный прием, как быстро запоминать и как запоминать как можно больше: учите информацию не сидя (и уж тем более не лежа), а во время ходьбы. Отправляться на прогулку в парк не нужно, достаточно просто ходить по комнате и по квартире. Подобная физическая активность стимулирует работу мозга, это-то и повышает способность человека к запоминанию.

Прием №5: как быстро запоминать больше информации, начиная с необычной подготовки

Этот прием тесно связан с предыдущим. Прежде чем приступить к задаче по запоминанию большого количества информации. Сделайте несколько аэробных упражнений. Хороший вариант – прыжки на скакалке на улице или на лестничной лкетке. Сойдет даже бег на месте в условиях квартиры или активный танец под музыку. Уделите этому занятию 5-15 минут. Затем выпейте немного чистой прохладной воды. Согласно множеству проведенных исследований, подобная подготовка улучшает мозговое кровообращение и повышает нашу способность к запоминанию различного рода информации. Если вам предстоит выучить много материала и отвести на это необходимо несколько часов, то запланируйте физкульт-перерывы каждые час-полтора .

Прием №6, который подскажет, как запоминать быстро с помощью необычной шпаргалки

Этот прием подходит для запоминания большого количества «целостного текста»: презентационной речи, длинного стихотворения и т.п. Оставляя небольшие пропуски, перепишите только первые буквы от каждого слова из текста. Теперь попробуйте воспроизвести исходник. Поначалу, конечно же, вы будете подсматривать в оригинал, но запоминание пойдет быстрее, легче и веселее. Подобную шпаргалку для пробуждения информации в вашей памяти удобно использовать, мысленно репетируя речь по дороге на выступление. Да и захватить такой зашифрованный листок на защиту диплома будет вполне допустимо.

Прием №7: как правильно нужно запоминать разную информацию

Если за один день или вечер вам нужно запомнить информацию из разной категории (различные предметы в школе или институте или близкие по времени друг к другу выступление перед аудиторией и уже рассмотренный в одном из примеров выше экзамен на права), то постарайтесь запоминать материал в разных местах. Как вариант: одно учим на кухне, другое в комнате. Информация, запомненная при различных обстоятельствах и в разной обстановке, не перемешивается в голове.

Прием №8: как запомнить знакомую, но постоянно забываемую, информацию

Обратившись к приему №2, сделайте запись необходимой к запоминанию информации на диктофон. На невысокой громкости просто прослушайте материал перед сном.

Прием №9, который основан на том, что «утро вечера мудренее»

Переутомленный организм способен растерять все вроде бы уже успешно зазубренное, поэтому всегда старайтесь планировать свое время так, чтобы перед часом «Х», когда будет проверено, насколько успешно вы запомнили необходимую информацию, у вас было время на отдых, восстановление сил и бесценный сон. Не делайте ваш вечер бесконечным, изначально решив «учить всю ночь». Позвольте себе проснуться утром, а не упасть утром без сил и растерять все то, что вы учили. Возвращаясь к началу статьи: в идеале, чтобы запомнить как можно больше и лучше, приступайте к исполнению задачи хотя бы за два-три дня, чтобы у вас было время на несколько ночей, в которые во сне ваш мозг будет раскладывать информацию "по полочкам", осознавать, сортировать и закреплять ее.

Мария Кошенкова